Проект: «ЛЮБИМ, ЛЮБИМ МЫТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ» в первой младшей группе. Автор:Тряскина Нина Романовна
проект
“Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ”
—Генрих Гейне
Актуальность:
Воспитание культурно-гигиенических навыков является одной из главных задач по формированию здорового образа жизни ребёнка. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождение ребенка в мир взрослых.
Культурно-гигиенические навыки закладываются с самого раннего детства сначала родителями, а затем и воспитателями в детском саду. В образовательном учреждении от педагога требуется не только рассказать о культуре поведения и о том, как соблюдать чистоту, но и закрепить полученные знания на практике.
Процесс формирования культурно-гигиенических навыков станет более увлекательным, если в него добавить театрализованную деятельность. Любой навык самообслуживания или личной гигиены отпечатается ярким событием, если в этом ребенку будет помогать любимый герой. Вместе с ним малыш будет себя чувствовать более раскрепощенно, эмоционально отзывчивее. Этот герой может, как показать на личном примере основы культуры гигиены, так и создать проблемную ситуацию и попросить помощи в решении у детей. С ним будет не скучно повторять каждый день простейшие правила КГН и применять их в жизни.
Ведь чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники: воспитанники 1- й младшей группы, воспитатели.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Основные направления проекта:
- художественно-эстетическое.
- познавательно-исследовательское.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей первой младшей группы посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;
- формировать навык пользования индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, расческой;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Формы организации по реализации проекта:
- театрализованная деятельность
- игровая деятельность: дидактические, подвижные игры;
- художественно-творческая деятельность детей
- НОД.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал:
- кукла с «живой» рукой «Маша-Замараша»;
- иллюстрация «Правильно моем руки», иллюстрации к потешкам;
- носовой платочек.
- Дидактическая игра: «Чисто умываемся, друг другу улыбаемся», «Платочек только мой», «Подбери предметы личной гигиены».
Методы, используемые в реализации проекта:
- исследовательские: эксперименты с водой, мылом;
- наглядные: личный пример, кукла с «живой» рукой, показ иллюстраций;
- словесные: беседы, чтение художественной литературы;
- непрерывно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей).
Работа с родителями:
- Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических
навыков у детей 2-3 лет»
- Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»
- Папка передвижка «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития
культурно - гигиенических навыков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kgn_1_ml.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ГОРОДА ПИКАЛЕВО
Проект:
«ЛЮБИМ, ЛЮБИМ МЫТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ».
Автор:Тряскина
Нина Романовна
г. Пикалево, 2020 год
“Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ”
—Генрих Гейне
Актуальность:
Воспитание культурно-гигиенических навыков является одной из главных задач по формированию здорового образа жизни ребёнка. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождение ребенка в мир взрослых.
Культурно-гигиенические навыки закладываются с самого раннего детства сначала родителями, а затем и воспитателями в детском саду. В образовательном учреждении от педагога требуется не только рассказать о культуре поведения и о том, как соблюдать чистоту, но и закрепить полученные знания на практике.
Процесс формирования культурно-гигиенических навыков станет более увлекательным, если в него добавить театрализованную деятельность. Любой навык самообслуживания или личной гигиены отпечатается ярким событием, если в этом ребенку будет помогать любимый герой. Вместе с ним малыш будет себя чувствовать более раскрепощенно, эмоционально отзывчивее. Этот герой может, как показать на личном примере основы культуры гигиены, так и создать проблемную ситуацию и попросить помощи в решении у детей. С ним будет не скучно повторять каждый день простейшие правила КГН и применять их в жизни.
Ведь чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники: воспитанники 1- й младшей группы, воспитатели.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Основные направления проекта:
- художественно-эстетическое.
- познавательно-исследовательское.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей первой младшей группы посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;
- формировать навык пользования индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, расческой;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Формы организации по реализации проекта:
- театрализованная деятельность
- игровая деятельность: дидактические, подвижные игры;
- художественно-творческая деятельность детей
- НОД.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал:
- кукла с «живой» рукой «Маша-Замараша»;
- иллюстрация «Правильно моем руки», иллюстрации к потешкам;
- носовой платочек.
- Дидактическая игра: «Чисто умываемся, друг другу улыбаемся», «Платочек только мой», «Подбери предметы личной гигиены».
Методы, используемые в реализации проекта:
- исследовательские: эксперименты с водой, мылом;
- наглядные: личный пример, кукла с «живой» рукой, показ иллюстраций;
- словесные: беседы, чтение художественной литературы;
- непрерывно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей).
Работа с родителями:
- Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических
навыков у детей 2-3 лет»
- Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»
- Папка передвижка «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития
культурно - гигиенических навыков»
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный.
- Изучение методической литературы;
- разработка содержания работы;
- составление перспективного плана работы;
- изготовление куклы с «живой» рукой, дидактических игр, подготовка наглядных материалов;
- подготовка материалов для работы с родителями.
2 ЭТАП – реализация проекта.
Этапы | Формы работы |
Беседы |
|
Опыты |
|
Театрализованная деятельность |
|
Чтение художественной литературы |
|
Д\и |
|
Дыхательные гимнастики |
|
Художественное творчество |
|
Итог: | Развлечение «Машины именины». |
3 ЭТАП – заключительный.
- Оформление фотовыставки: «Любим, любим мыться по утрам и вечерам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Огород на окне. "У Луки и Лукерьи" в первой младшей группе.
Мини - проект «Огород на окне. «У Луки и Лукерьи» в первой младшей группе.Цель исследования:развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.привлечь родителей к акти...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...
Выпускной вечер в первой младшей группе. "До свидания ясли,здравствуй детский сад!"
Мероприятие стимулирует эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности.Позволяет наладить тесное сотрудничество с родителями путём их участия в празднике....
Любим, любим умываться по утрам и вечерам
Любим, любим умываться по утрам и вечерам...
Презентация "Любим, любим умываться по утрам и вечерам"
Презентация "Любим, любим умываться по утрам и вечерам"...
"Мы любим трудиться" конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада....
ПРОЕКТ И ОТЧЁТ ПО ПРОЕКТУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "8 МАРТА - МАМИН ПРАЗДНИК" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
"Проект в первой младшей группе 8 марта - мамин праздник"...