Проект: «ЛЮБИМ, ЛЮБИМ МЫТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ» в первой младшей группе. Автор:Тряскина Нина Романовна
проект

“Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ”
                                                                             —Генрих Гейне

Актуальность:

Воспитание культурно-гигиенических навыков является одной из главных задач по формированию здорового образа жизни ребёнка. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождение ребенка в мир взрослых.

Культурно-гигиенические навыки  закладываются  с самого раннего детства сначала родителями, а затем и воспитателями в детском саду. В образовательном учреждении от педагога требуется не только рассказать о культуре поведения и о том, как соблюдать чистоту, но и закрепить полученные знания на практике.

Процесс формирования культурно-гигиенических навыков станет более увлекательным, если в него добавить театрализованную деятельность. Любой навык самообслуживания или личной гигиены отпечатается ярким событием, если в этом ребенку будет помогать любимый герой. Вместе с ним малыш будет себя чувствовать более раскрепощенно, эмоционально отзывчивее. Этот герой может, как показать  на личном примере основы культуры гигиены, так и создать проблемную ситуацию и попросить помощи в решении у детей. С ним будет не скучно повторять каждый день простейшие правила КГН и применять их в жизни.

Ведь чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

 

 

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники: воспитанники 1- й младшей группы, воспитатели.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Основные направления проекта:

- художественно-эстетическое.

- познавательно-исследовательское.

 

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей первой младшей группы посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи:

  • воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;
  • формировать навык пользования индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, расческой;
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

 

Формы организации по реализации проекта:

  • театрализованная деятельность
  • игровая деятельность: дидактические, подвижные  игры;
  • художественно-творческая деятельность детей
  • НОД.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Методический инструментарий.
  • Наглядный материал:
  • кукла с «живой» рукой «Маша-Замараша»;
  • иллюстрация «Правильно моем руки», иллюстрации к потешкам;
  • носовой платочек.
  • Дидактическая игра: «Чисто умываемся, друг другу улыбаемся», «Платочек только мой», «Подбери предметы личной гигиены».

Методы, используемые в реализации проекта:

  • исследовательские: эксперименты с водой, мылом;
  • наглядные: личный пример, кукла с «живой» рукой, показ иллюстраций;
  • словесные: беседы, чтение художественной литературы;
  • непрерывно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей).

 

Работа с родителями:

  • Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических

навыков у детей 2-3 лет»

  • Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»
  • Папка передвижка «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития

культурно - гигиенических навыков»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kgn_1_ml.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ГОРОДА ПИКАЛЕВО

Проект:

«ЛЮБИМ, ЛЮБИМ МЫТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ».

Автор:Тряскина

Нина Романовна

г. Пикалево, 2020 год

“Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ”
                                                                             —Генрих Гейне

Актуальность: 

Воспитание культурно-гигиенических навыков является одной из главных задач по формированию здорового образа жизни ребёнка. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождение ребенка в мир взрослых. 

Культурно-гигиенические навыки  закладываются  с самого раннего детства сначала родителями, а затем и воспитателями в детском саду. В образовательном учреждении от педагога требуется не только рассказать о культуре поведения и о том, как соблюдать чистоту, но и закрепить полученные знания на практике. 

Процесс формирования культурно-гигиенических навыков станет более увлекательным, если в него добавить театрализованную деятельность. Любой навык самообслуживания или личной гигиены отпечатается ярким событием, если в этом ребенку будет помогать любимый герой. Вместе с ним малыш будет себя чувствовать более раскрепощенно, эмоционально отзывчивее. Этот герой может, как показать  на личном примере основы культуры гигиены, так и создать проблемную ситуацию и попросить помощи в решении у детей. С ним будет не скучно повторять каждый день простейшие правила КГН и применять их в жизни.

Ведь чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники: воспитанники 1- й младшей группы, воспитатели.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Основные направления проекта:

- художественно-эстетическое.

- познавательно-исследовательское.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей первой младшей группы посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;
  • формировать навык пользования индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, расческой;
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Формы организации по реализации проекта:

  • театрализованная деятельность
  • игровая деятельность: дидактические, подвижные  игры;
  • художественно-творческая деятельность детей
  • НОД.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Методический инструментарий.
  • Наглядный материал:
  • кукла с «живой» рукой «Маша-Замараша»;
  • иллюстрация «Правильно моем руки», иллюстрации к потешкам;
  • носовой платочек.
  • Дидактическая игра: «Чисто умываемся, друг другу улыбаемся», «Платочек только мой», «Подбери предметы личной гигиены».

Методы, используемые в реализации проекта:

  • исследовательские: эксперименты с водой, мылом;
  • наглядные: личный пример, кукла с «живой» рукой, показ иллюстраций;
  • словесные: беседы, чтение художественной литературы;
  • непрерывно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей).

Работа с родителями:

  • Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических

навыков у детей 2-3 лет»

  • Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»
  • Папка передвижка «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития

культурно - гигиенических навыков»

План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

- Изучение методической литературы;

- разработка содержания работы;

- составление перспективного плана работы;

- изготовление куклы с «живой» рукой, дидактических игр, подготовка наглядных материалов;

- подготовка материалов для работы с родителями.

2 ЭТАП – реализация проекта.

Этапы

Формы работы

Беседы

  • «Почему опасно не мыть руки с мылом»;
  • «Чистота - та же красота»;
  • «Платочек только мой».

Опыты

  • «Приключение мыльного пузыря»;
  • «Мыльные перчатки»

Театрализованная деятельность

  • «Маша-Замараша»;
  • Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской) 

Чтение художественной литературы

  •  «Девочка чумазая…» ( А.Барто)
  • «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской) 
  • «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»
  • Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
  • «Водичка, водичка».
  • «Чистая водичка».

Д\и

  • «Чисто умываемся, друг другу улыбаемся»
  • Игровое упражнение «А что в кармашке»
  • «Подбери предметы личной гигиены».
  • «Маша-Неряша».

Дыхательные гимнастики

  • «Чудо нос»
  • «Слоник»
  • «Качели»
  • «Платочек»

Художественное творчество


Рисование «Платочек для Маши», «Нарядные бантики».

Итог:

Развлечение «Машины именины».

3 ЭТАП – заключительный.

- Оформление фотовыставки: «Любим, любим мыться по утрам и вечерам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Огород на окне. "У Луки и Лукерьи" в первой младшей группе.

Мини - проект «Огород на окне. «У Луки и Лукерьи» в первой младшей группе.Цель исследования:развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.привлечь родителей к акти...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...

Выпускной вечер в первой младшей группе. "До свидания ясли,здравствуй детский сад!"

Мероприятие стимулирует эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности.Позволяет наладить тесное сотрудничество с родителями путём их участия в празднике....

Любим, любим умываться по утрам и вечерам

Любим, любим умываться по утрам и вечерам...

Презентация "Любим, любим умываться по утрам и вечерам"

Презентация "Любим, любим умываться по утрам и вечерам"...

"Мы любим трудиться" конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада....