НОД ФЦКМ. Подготовительная группа. Животные севера
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД ФЦКМ. Подготовительная группа. Тема "Животные Севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ftskm_podg._gr.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин;
- Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц)
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).
- Активизировать и расширять словарь признаков: медведь –белый, неуклюжий; и т.п.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.
Демонстрационный материал: «Животные Севера» - муляжи, схемы - загадки.
Предварительная работа:
Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик», легенды Севера;
Просмотр мультфильмов «Умка», «Лоло».
Беседа «Как животные приспособились к зиме».
Рисование «Наш любимый мишка», «Сказки о животных».
Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».
Рассматривание серии картин «Животные Севера».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог:
- Ребята, вы хотите отправиться со мной в необычное путешествие?
- Посмотрите, это цветик - семицветик, его мне передала девочка Женя.
- Вспомните, куда она отправилась, оторвав лепесток?
И мы отправимся на Север. Давайте скажем заклинание.
Предположительные ответы детей.
Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели…
II. Основная часть.
Физминутка.
На севере белый мишутка живет, (идут по кругу)
Но только, как бурый, он мед не сосет. (повороты туловища)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (изображают лов рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить – не тужить. (гладят себя по животу)
Педагог:
Вот, мы и очутились среди льдин, снега. Как холодно!
- Ребята, что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть?
Дети и педагог имитируют процесс одевания. Педагог раздает варежки, предлагает сдуть снежинку (упражнение «Сдунь снежинку»).
Ну, вот мы и готовы, в путь!
Здесь среди снега и льдин спрятались звери. – Вы их видите? Пойдемте искать, аккуратно по льдинкам.
А это первый сугроб, кто же там сидит? Здесь загадка.
(Педагог предлагает прочесть загадку одному из детей и отгадать).
Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.
- Зачем белый медведь закрывает лапой нос?
- Как называются детёныши медведя?
- Чем питается белый медведь?
- Почему не холодно белому медведю?
- Где мы можем встретить белого медведя?
Надеть теплую одежду.
Нет.
Ребенок читает загадку, зашифрованную в мнемотаблицу (он белый, большой, а не маленький, у него 4 лапы, питается рыбой, птицами, кто это?)
- Он большой, а не маленький, коричневого цвета; у него есть бивни, ласты; питается рыбой, моллюсками. Кто это?
Предлагаем подобрать подходящие по смыслу прилагательные в игре «Подскажи словечко».
пасть моржа — моржовая пасть
голова моржа — ...
нос моржа — ...
клыки моржа — ...
ласты моржа — ...
тело моржа — ...
Морж приготовил нам необычную льдину. Давайте поиграем. Под мою диктовку шагаем по клеточкам. На какой цифре остановится ребенок, столько должен назвать слов ассоциаций.
Слова предлагаемые педагогом: зима, морж, белый медведь, Север.
А теперь немножко отдохнем.
Покажите, как передвигается медведь, как ловит рыбу, как плавает. Как забирается на льдину морж. Как ходят пингвины.
Отдохнули, двинемся дальше. Еще один сугроб. Читаем следующую загадку. – Это животное белого с чёрным цветом, у него есть крылья, но он не летает, питается мелкой рыбой. Кто это?
Поиграем в игру «Цепочка». Садитесь поудобнее. Мы сейчас составим рассказ о пингвине. По цепочки будем говорить по одному предложению, повторяя предыдущее. Начинаем (Предположительные ответы детей).
Пингвин живет на севере.
Пингвин живет на севере, питается рыбой.
Пингвин живет на севере. Питается рыбой. У пингвина есть крылья. Ит.д.
III. Подведение итогов.
В бассейне спрятаны звери, ребенок должен нащупать и отгадать на ощупь, кто это.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно в садик с помощью Цветика-семицветика.
Дети и педагог раздевают теплую одежду. Подводят итог.
Дети говорят заклинание.
С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?
Дети высказывают свои предположения.
Предположительные ответы детей.
Рассказывают, что им больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"
В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...
Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в подготовительной группе "Животные Севера"
В конспекте представлена игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности....
Тематическая неделя в подготовительной группе: «Животные Севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект НОД в подготовительной группе "Животные Севера"
Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, за...
планирование подготовительная группа "Животные Севера"
Тема: «Животные Севера»Цель: Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.Итоговое мероприятие:...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Животные Севера» 2020г.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Животные Севера»2020г....