Конспект полного развёрнутого комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для средней группы.
материал (средняя группа) по теме
Тема занятия: «Идём с Красной Шапочкой в гости».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект полного развёрнутого комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для средней группы.
1. Тема занятия: «Идём с Красной Шапочкой в гости».
2. Программное содержание:
Образовательные задачи:
1)Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах.
2)Расширять запас слов.
3)Закрепить знания геометрических фигур.
4)Научить навыкам работы с кистью и красками.
Развивающие задачи:
1)Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
2)Развивать фантазию в детском творчестве.
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать аккуратность в работе с красками.
2)Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
3.Предварительная работа:
1) Чтение сказки «Красная Шапочка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Проведение дидактической игры «Построй домик для куклы»(закрепление представлений о геометрических фигурах).
2) Демонстрационный материал: фигурки Красной Шапочки и бабушки, волка из настольного театра, нарисованный домик, 5 – 6 ёлочек, 2 зайчика(белый и серый), «чудесный мешочек», картинки овощей и фруктов, тряпичный фартук из кукольного уголка, корзинка с печеньем.
Раздаточный материал: краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, угощение.
3)Подготовка рабочего места: дети садятся в полукруг на стулья (традиционный метод- для лучшего восприятия и так чтобы все дети видели происходящее)перед мольбертом. Воспитатель встаёт или садится рядом с мольбертом, так чтобы не загораживать обзор детям.
4. Ход занятия.
Начало.
Восп.: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?( воспитатель показывает куклу в костюме Красной Шапочки)
Дети: - Красная Шапочка.
Восп.: - Так вот, сегодня наша Красная Шапочка пойдёт в гости к бабушке. Но пойдёт в гости не просто так, а понесёт подарки. Вы помните, какие подарки несла Красная Шапочка бабушке?
Дети: - Пирожки.
Восп.: - Да, пирожки. Но наша Красная Шапочка понесёт бабушке печенье и вот такой передник (воспитатель достаёт корзину с печеньем и достаёт из корзины передник, показывает детям). Посмотрите, какой красивый передник, какой на нём вышит узор! Здесь есть и полоски, и кружочки, и цветочки. Как вы думаете, бабушке понравится такой подарок?
Дети: - Да.
Восп.: - Так вот, ребята, эти подарки Красная Шапочка понесёт бабушке. А как она попадёт к бабушке?
Дети: - Она пойдёт в лес.
Восп.: - Да, правильно, она пойдёт через лес. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда в лесу не случилась?
Дети: - Да, будем.
Основная часть.
Теоретическая часть.
Восп.: - А бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на поляне за лесом(вывешивает домик на доску и несколько ёлочек). Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?
Дети: - Ёжик, волк, зайчик, лиса, мишка.
Восп.: - Правильно, эти животные живут в лесу. А как их называют, если они живут в лесу?
Дети: - Лесные.
Восп.: - Лесные, а ещё их называют дикими. Потому что они живут в дикой природе, о них не заботится человек. И идёт Красная Шапочка по лесу, а тут навстречу ей волк (воспитатель выставляет фигурку волка). «Здравствуй, волк» -говорит Красная Шапочка. Волк отвечает: «Красная Шапочка, если ты отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем!» Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке?
Дети: - Да!
Восп.(голосом волка): - Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге –
От мороза прячет нос.
Дети: - ???
Восп.: - Кто у нас в лесу зимой спит в берлоге?
Дети: - Медведь.
Восп.: - На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: - Собака.
Восп.: - Нет ребята, этот зверь страшнее, чем собака. Кто хочет съесть нашу Красную Шапочку?
Дети: - Волк.
Восп.: - На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Дети: - ???
Восп.: - Какой зверёк весь покрыт иголками?
Дети: - Ёжик.
Восп.: - Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: - ???
Восп.: - Ребята, а давайте подумаем. У какого зверя уши большие?
Дети: Волк. лиса…
Восп.: - А у кого уши ещё больше, чем у волка и лисы? А ещё этот зверёк зимой белый, а летом серый?
Дети: - Заяц.
Восп.: - Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто же я?
Дети: - Волк.
Восп.: - А разве у волка рыжая голова? Вспомните, в сказке «Заюшкина избушка» кто обманул зайку, кто выгнал зайку из избушки? Кто рыжая и хитрая плутовка?
Дети: - Лиса.
Восп.(голосом волка): – Эх, молодцы ребята, помогли Красной шапочке. Отпускаю её к бабушке(фигурка волка убирается).
Восп.:- Идёт Красная Шапочка дальше по лесу, а навстречу ей два зайчика мешок несут(вывешиваются на мольберт картинки зайцев).
(воспитатель голосом Красной Шапочки): – Здравствуйте, зайчики.
(воспитатель голосом зайчика): – Здравствуйте, ребята и Красная Шапочка.
(воспитатель голосом Красной Шапочки) – А что это вы несёте.
(воспитатель голосом зайчика): – Это волшебный мешочек с овощами и фруктами. А вы , ребята, знаете какие бывают овощи и фрукты? Назовите, какие фрукты и овощи лежат в этом мешочке?
Дети по очереди достают карточку с изображением овоща или фрукта из мешочка. Называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Например, помидор – овощ, красный, круглый, растёт на грядке. Лимон – фрукт, овальный, жёлтый, растёт на дереве и т.д.
Детьми были допущены некоторые ошибки, но при помощи других детей и воспитателя фрукты и овощи были опознаны, верно.
(Воспитатель голосом зайчика): – Молодцы, ребята и Красная Шапочка! Вы справились и с этим заданием. А теперь давайте вместе поиграем.
Физминутка.
Дети становятся в круг.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать(ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10раз.(Дети прыгают в разные
стороны).
Во время игры, пока дети увлечены игрой, нужно спрятать корзину с печеньем и передником.
Восп.:- Поиграли зайчики и в лес убежали. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. А у домика вас, ребята, и Красную Шапочку встречает бабушка (выставляется фигурка бабушки).
(воспитатель голосом бабушки): - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу, чем вы занимались по дороге?
Дети вспоминают, кто им встретился, и чем они занимались.
Практическая часть.
(Воспитатель голосом Красной Шапочки): – Ой, ребята, бабушка, простите меня, но пока мы играли с зайчиками, я потеряла корзинку. Что же мы теперь подарим бабушке?
Восп.: - Ребята, а может, мы поможем Красной Шапочке и сделаем новые передники для бабушки?
Дети: - Да.
(Воспитатель голосом бабушки): - А пока вы заняты делом, я испеку новые печенья.
Дети садятся за столы, где всё готово к рисованию.
Восп.: - Посмотрите, ребята, перед вами лежат передники (шаблоны, вырезанные из бумаги), но они все белые, а мы хотим подарить красивые передники, с узорами. Так давайте украсим наши передники! Сами придумайте и нарисуйте.
Далее происходит творческая деятельность детей. Дети сами придумывают и рисуют узор, каждый на своём переднике. Воспитатель корректирует и поправляет, чтобы работы были аккуратными.
В конце занятия все фартуки выкладываются перед бабушкой и Красной Шапочкой на стол. Бабушка и Красная Шапочка хвалят каждого ребёнка, говорят спасибо и приглашают за стол угощаться печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...
СОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «В гости к Весне».
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком,...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»
Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
СОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «В гости к Весне».
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком,...