Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лобанова Светлана Юрьевна
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете?
(передать)
Звучит музыка.
Входит Домовенок Кузя.
Кузя: Здравствуйте ребята, я Домовенок Кузя. Я услышал, что вы любите
сказки, я тоже их очень люблю, а вы хотите послушать сказку, которую сам
сочинил. В моем сундучке много сказок (открывает сундучок обнаруживает
испорченные книги) Ой, что случилось с моими книжками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanjatie-knizhnye-mastera_j7j4m.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

по познавательно-исследовательской деятельности

«Книжные мастера»

Лобанова Светлана Юрьевна

воспитатель I квалификационной категории

 МБДОУ д/с №4 г. Дивногорска

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Способствовать развитию познавательно исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами бумаги и их свойствами

Задачи:

  1. «Познавательное развитие»:

Познакомить детей с историей бумаги; формировать первичные представления о свойствах бумаги: мнется, рвется, размокает.

  1. «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

  1. «Речевое развитие»:

Развивать диалогическую форму речи, словарь детей.

  1. «Художественно-эстетическое развитие»:

Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности.

  1. «Физическое развитие»:

Формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование: сундучок с книжными листочками; камни; береста; образцы видов бумаги; мелки; емкость с водой; на каждого ребенка прямоугольный лист бумаги, клей.

Ход:

Заходят в группу педагог с детьми. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуй»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (передать)

Звучит музыка.

Входит Домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте ребята, я Домовенок Кузя. Я услышал, что вы любите сказки, я тоже их очень люблю, а вы хотите послушать сказку, которую сам сочинил. В моем сундучке много сказок (открывает сундучок обнаруживает испорченные книги) Ой, что случилось с моими книжками.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что могло случится с книжками. (ответы)

Кузя: Ну что же мне теперь делать? Где мне взять новые книги? Я даже не знаю из чего она сделана.

Воспитатель: Не расстраивайся Домовенок. Мы тебе поможем. (сели) Ребята, как вы считаете из чего можно сделать книгу, чтобы Домовичок мог записывать новые сказки.

Кузя: из мешка достает камень. Давайте из камня сделаем книгу!

Воспитатель: Раньше люди вместо бумаги исписывали камень – высекали на нем буквы. (дети берут в руки камень, рассматривают) Подумайте и скажите – какой камень?

Воспитатель: Возьми Кузя попробуй, (Кузя пишет) удобно ли на нем писать?

Кузя: Нет, мои книжки удобнее.

Воспитатель: Ребята как вы думаете подойдет ли камень для кузиной книжки? (Нет)

Кузя: А у меня еще вот, что есть (достает бересту) давайте из нее сделаем книгу.

Воспитатель: В древней Руси люди писали на бересте книги (дети рассмотрели бересту, пытаются сложить, она ломается, хрупкая). Кузя попробуй напиши на ней.

Кузя: Нет, не удобно.

Воспитатель: (рассказать о первой бумаги из Китая)

Ребята посмотрите на современные листы бумаги. Скажите где и как используют бумагу? Что делают из бумаги? (тетради, альбомы, газеты, и так далее)

Воспитатель: Ребята, Домовенок, хотите больше узнать о бумаге, о ее свойствах и качестве. Давайте проведем опыты. Пройдем за столы.

1 опыт

Опустите бумагу в емкость с водой. Что стало с бумагой? (намокла)

2 опыт

Давайте бумагу сомнем, что с ней стало? (мнется)

3 опыт

Возьмите следующий лист бумаги попробуйте его порвать. Что стало?

4 опыт

Возьмите следующий лист бумаги, поднесите к уху, сомните ее, что вы слышите?

5 опыт

Потрогайте пальчиками, какая она на ощупь?

Воспитатель: Вот как много всего мы можем делать с бумагой. Кузя, вот тебе бумага попробуй напиши на ней, тебе удобно?

Кузя: Да, на ней удобнее всего писать.

Воспитатель: Ребята пусть он пробует, а мы с вами потанцуем.

На ковер. Музыка Буги-Вуги.

Физминутка.

Сели на стульчики.

Кузя: Написал на листах сказку, потерял где начало:

- Где написано? Где конец? Не пойму.

Воспитатель: Конечно, ты же писал на отдельных листах, а сказки пишет в книгах. Из чего состоит книга?

Это что у книги? (обложка)

А это что? (листы)

А давайте поможем Кузе, сделаем для него книгу, поможем?

 - Тогда берите стульчики и присаживайтесь за столы.

 

 - Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги. Положите лист бумаги вертикально. Складываем пополам, аккуратно уголок к уголку это будут листы у нашей книги, затем приносите к доске и мы вместе вклеим листы в книгу.

 - Пойдем ребята подарим нашу книгу Домовёнку.

 - Домовёнок, посмотри на книжку, которые изготовили для тебя дети.

Дети, объясните домовёнку, как нужно обращаться с книгой (не рвать, не пачкать, не молчать). Не сгибать листочки, потому что бумага материал не прочный, быстро рвется и мнется, легко намокает. С книгой нужно быть аккуратным.

Кузя: Спасибо вам ребята за книгу и интересные знания о бумаге, я обещаю беречь книги и в следующий раз приду к вам с новой сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) на тему «Стайка снегирей на ветках рябины»

План-конспект НОДс детьми средней группыпо познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)на тему«Стайка снегирей на ветках рябины»...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»Автор-сост...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...