Птицы зимой
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Васкеева Оксана Даниловна

Птицы зимой (конспект+презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.pptx2.02 МБ
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПТИЦЫ ЗИМОЙ Выполнила : Воспитатель Васкеева О.Д. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель: з акрепить знания детей о зимующих птицах нашего города

Слайд 3

Задачи: Формировать у детей представления о зимующих птицах. О сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чем поется. Воспитывать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Слайд 4

Средства: Проектор, Презентация PowerPoint , звукозапись «Пение птиц»,мешочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, детская песня «Песня птицы»

Слайд 6

Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки

Слайд 7

Он живет на площадках, на деревьях и ветвях Он воркует, не поет. Бодро семечки клюет. Реагирует на свист и боится хищных птиц. Символом свободы стал. Птицу кто эту узнал?

Слайд 8

Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно «Кар-кар-кар!» - поет….

Слайд 9

Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять

Слайд 10

С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется….

Слайд 11

Пальчиковая игра Прилетайте птички Сало дам синичке Приготовлю крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки-воробьям , Эти крошки- голубям, Галки да вороны Ешьте макароны!

Слайд 12

С наступлением зимы, птицы которые остались зимовать, перебираются ближе к человеку, к человеческому жилью. Птичкам холод не страшен как голод . В лесу зимой очень мало корма , поэтому они прилетают к нам . Просят о помощи . Для птиц начинается трудное время .



Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по теме:

« Птицы зимой »

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности использованы:

Технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие

Выполнила:

Воспитатель

  Васкеева О.Д.

Санкт-Петербург

2019

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Птицы зимой»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о зимующих птицах. О сезонных изменениях в природе.
  2. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске.
  3. Учить слушать музыкальное  произведение, понимать, о чем поется.
  4. Воспитывать желание помогать им в трудных зимних условиях.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Средства: Проектор, Презентация PowerPoint, звукозапись «Пение птиц», мешочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, детская песня «Песня птицы».

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц, беседы о птицах.

 

                                                        Ход занятия:

Дети сидят полукругом, на стульчиках. Воспитатель предлагает посмотреть и угадать, о ком мы сегодня будем беседовать (появляется слайд с птицами)

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами поговорим о птицах. Вы знаете, где живут птицы?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, про какую птицу в ней говориться:

На экране появляются слайды с загадками

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки ( слайд с изображением воробья)

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на воробья. Какой он по размеру, какого цвета его перышки? Чем питаются воробьи?

Дети: (отвечают).

Он живет на площадках, на деревьях и ветвях

Он воркует, не поет. Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу кто эту узнал?

(Слайд голубя)

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Какой голубь по размеру?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Как голубь передвигается по земле?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку.

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар-кар-кар!» - поет….

(слайд вороны).

Воспитатель: правильно ребята, это ворона. Все эти птицы живут у нас в городе и зимой и летом. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих крохотных птиц. Послушайте загадку:

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(слайд снегиря).

Воспитатель рассматривают изображение, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется….

(слайд синицы)

Воспитатель рассматривают изображение, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается синичка.

Пальчиковая игра

Прилетайте птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони по левой ладони)

Приготовлю крошки, (делаем щепотку)

Хлебушка немножко.

Эти крошки-воробьям (показывают одну ладошку),

Эти крошки - голубям (показывают другую ладошку),

Галки да вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)

Ешьте макароны! (трем ладонью о ладонь).

Воспитатель: Хотите послушать, как поют птички в лесу?

Дети слушают звукозапись.

Воспитатель: Как красиво они поют. Ребята, а когда начинаются морозы, птички так весело петь не будут. Кто знает почему?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Правильно ребята! С наступлением зимы, птицы которые остались зимовать, перебираются ближе к человеку, к человеческому жилью.

Воспитатель: Конечно. Птичкам холод не страшен как голод. В лесу зимой очень мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. Для птиц начинается трудное время. А как мы с вами можем помочь птичкам зимой?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно ребята.

(воспитатель показывает слайд «Птицы на кормушке»)

Дети рассматривают изображение. Называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель: А какой корм можно насыпать в кормушку, я вам предлагаю отгадать!

Игра «определи корм» повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше занятие подходит к концу, но  я хочу вам дать послушать песенку под названием «Песня птиц», чтобы бы поняли, что умеют делать птицы.

Дети слушают аудиозапись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...