Конспект НОД Тема: "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sv-va_vozduha_nod.odt | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Косиновская СОШ» группы дошкольного образования
Конспект НОД
в подготовительной группе по познавательному развитию
(поисково-исследовательская деятельность)
Тема: "Свойства воздуха".
Воспитатель:
Косинова Н.Н.
Цели и задачи:
Формировать знания о свойствах воздуха,
развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Развивать умение соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента.
Материал: два воздушных шара, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, крышки от фломастера или ручки, баночки с плотными крышками, белые халаты.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети встают в круг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Воспитатель. Ребята, хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные, вместе попытаемся провести интересные опыты. (Да) Воспитатель приглашает детей в лабораторию.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: работать тихо, аккуратно, внимательно. И нужно надеть специальную одежду (дети и воспитатель одевают белые халаты).
Воспитатель. Попробуйте угадать, что мы сегодня будем исследовать в нашей лаборатории.
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Дети: - Воздух.
Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами будем разгадывать тайны воздуха.
Воспитатель: А где находится воздух? И зачем он нам нужен. Ответы детей.
Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду - на улице, в помещении, в любом свободном пространстве. Это можно проверить.
Эксперимент № 1.
Вдохните в себя побольше воздуха, зажмите нос пальцами, попробуйте задержать дыхание. Достаточно. Выдохните. Что вы почувствовали?
Дети. Без воздуха трудно.
Воспитатель. Какой вывод можно сделать?
Дети. С помощью воздуха мы дышим.
Эксперимент № 2 “Как поймать воздух?”
Воспитатель: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).
Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух заполнил всё пространство пакета, значит он принимает форму того предмета, помещения, где находится
Вывод: воздух принимает форму того предмета, где находится, воздух невидимый.
Эксперимент № 3 “Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой”
Воспитатель: Ребята, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
Воспитатель: - А давайте проверим!
Воспитатель: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
Воспитатель: - Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
Воспитатель: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
А почему пузырьки поднимаются на поверхность?
Потому что воздух легче воды.
Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес? »
Беру в руки самодельные весы, палочка с воздушными шарами, одинаковой формы, по бокам.
-Что у меня в руках? Весы.
Эти весы самодельные. С двух сторон я повесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.
Я возьму острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло?
(Шар с воздухом опускается вниз, а лопнувший шар поднялся вверх).
Вывод: Воздух имеет вес
Физминутка : «Мыльные пузыри».
У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем.
Я буду надувать пузыри, а вы ловите.
А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.
Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 5 «Слышим воздух»
Воспитатель: У меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух? Что мы услышали? Из шара вышел воздух, и задевая за стенки шарика он издавал звук- писк.
Вывод: воздух можно услышать.
Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 6«Узнай по запаху».
Что это? Баночки .
Воспитатель: - Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).
Воспитатель: - Правильно, воздух. А теперь , я открою баночки и дам вам понюхать, чем пахнет?
В: - Действительно, пахнет апельсином (луком, духами).
В: - Ребята, а давайте проверим, что же находится во второй баночке.
В: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).
В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).
В: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Вывод: Воздух не имеет запаха.
Подведение итога. Рассматривание нарисованной таблицы!
Отмечаем ответ в таблицу.
- воздух не видим («глаз»)- перечеркиваем
- воздух имеет вес («весы»)
- воздух бесцветный («кляксы прозрачные)
- воздух можно услышать («ухо» )
- воздух не имеет форму («геометрические фигуры»)- перечеркиваем.
- воздух не имеет запаха("нос")-перечеркиваем.
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. Вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется “Волшебный шарик”. Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия: "Свойства воздуха"
Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...
конспект обобщающего занятия "Воздух"
Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...
Конспект НОД "Чудо-воздух"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
Конспект по экологии"Воздух и его свойства"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...
План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)Автор-разработчик: Феничева Л.А.Длительность: 25 минутЦель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.Задачи...