конспект обобщающего занятия "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vozduh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  обобщающего  занятия  по  теме « Воздух»

Программное  содержание:

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе;  закреплять элементарные представления об источниках  загрязнения  воздуха, о  назначении воздуха  для  нашего здоровья, о некоторых  правилах  экологической безопасности.  Развивать  мышление,  память, речь, интерес к  познавательной  деятельности, высказывать предположения, мнение,  обосновывать  его.  Вызвать  интерес  к совместному  выполнению заданий,  создать  доброжелательный настрой.  Воспитывать  у детей бережное отношение  к окружающему миру.

Оборудование  и  материалы:  

Эмблемы (воздушные  шары синего,  красного, зеленого цвета по количеству детей), 5 емкостей  для воды, 4 стакана, салфетки, целлофановые  мешочки, ком  земли, кусочек кирпича, губка, мольберт, магнитофон, грамзапись грозы,  дождя,  ветра. 2 рисунка:  чистый  город, грязный  город,  фломастеры, цветные  карандаши, бумага,  фишки, мяч.

Предварительная  работа: проведение  серий опытов  о  воздухе с целью знакомства  со свойствами воздуха,  прогулок- исследований, наблюдений, изготовление  вертушек,  веера.

Ход занятия:

Дети с воспитателем  стоят  полукругом  в группе,  вдруг  в  группу  влетает  воздушный  шар с  привязанным  за  ниточку письмом. Воспитатель  предлагает  детям  прочесть  письмо.

Воспитатель: Ребята,  это  письмо пришло от  невидимки, он  хочет  узнать  у нас,  знаем  ли  мы его. Но  для  этого  нам  предстоит  выполнить  задания. Вы согласны?

      Тогда  подойдите  ко  мне,  и мы  разгадаем  кто же  такой  невидимка.

- Ребята, скажите, что  находится  вокруг  нас?  (мебель,  игрушки,  цветы…)

   А  чего  же  нам  в  комнате  не  видно? (воздух)

   Что  вы  знаете  о воздухе? (он  невидимый,  прозрачный, бесцветный)

  Так  кто же  этот  загадочный  невидимка? (воздух)

Ребята,  а  откуда  вы  узнали, что  в  группе  находится  воздух? (если  бы  не было  воздуха,  мы  не смогли  бы  дышать).

Воспитатель:  Молодцы дети, а сейчас  представьте, что  вы  ученые, а они  работают  в  лабораториях.  У нас  тоже  работают  3   лаборатории, нам  нужно разделиться  на  три  группы, подумайте,  как  лучше  это  сделать?       (разделиться  по  эмблемам)

Перед  учеными  стоит  такая  задача:  постарайтесь  в  своей  лаборатории  с  помощью  опытов  обнаружить  воздух,  а  затем  это  доказать.  Прошу  исследователей  воздуха пройти  в  свою  лабораторию (дети  расходятся за  столы и  проводят  опыты  с  воздухом, используя  оборудование  и  материалы).

Воспитатель: Итак,  начинаем  заседание  ученого  совета. О  своем  открытии  расскажут  ученые  лаборатории № 1, №2, №3.  (дети  делают  выводы  по  проведенным  ими  опытам)

- Молодцы  ребята  вы  доказали, что  воздух  находится  всюду  вокруг нас. А сейчас  закройте  глаза  и  послушайте,  что  это  за  звук  и  скажите,  что  он  вам  напомнил?  

(звучит  запись  грозы, ветра, дождя)

Воспитатель:  - Откуда  взялся  дождь? (это  ветер  пригнал  тучи)

-Что  такое  ветер? (это  движение  воздуха)

Покажите  ладонью,  как  можно  почувствовать ветер (дети ладонью, а затем веером  машут  перед  лицом)

Что  вы  при этом ощущаете?  (прохладу,  свежесть.)

Проводится  физминутка.

Воспитатель:  Ребята, а  ветер  для  человека  хорошо  или  плохо?  

Игра « Хорошо -  плохо»

Вдруг  в  группу  залетает  Карлсон  и спрашивает,  куда  он попал,  когда  он  гулял  по  крышам,  ему  что-то  дунуло  в  спину, и он  прямо  влетел  в группу.

Воспитатель: Ребята, а что же  это такое  дунуло  Карлсону  в  спину? (ветер)

Видишь,  Карлсон,  это  ветер  принес  тебя  к нам. Ветер  в сказках  наделялся большой  и  волшебной силой, его сравнивали  с  богатырем, ласково  называли  озорником, часто  обращались  за помощью  к  ветру. Потому  что ветер  может  быстро летать  по  всему свету и может  заглянуть  в любой  уголок  страны.

Карлсон: А  вы,  наверное,  много  знаете  о воздухе, ветре. Ну,  тогда  я проведу  с вами  конкурс  знатоков. Я буду  задавать  вопросы, кто  знает  ответ - отвечайте. За   каждый  правильный  ответ  буду  давать  фишку. У кого будет  больше  фишек  тот   и  победитель.

1. Какие  сказочные герои  летали по воздуху?

2.  Однажды  стояла  тихая  безветренная  погода, а  наш  парусник  мчался  на  всех  парусах (рассказ  с  ошибкой)

3. Однажды Катя и мама гуляли по  улице и любовались  плывущими облаками, и вдруг  Катя  закричала « Мама смотри,  на крыше  дома  вырос  одуванчик, кто  его  туда  посадил? (рассказ  с  вопросом)

4. Какие  растения слетающими  семенами вы  знаете?  (береза, клен, тополь, ясень, камыш, липа.)

5. Почему  растение  « перекати- поле» назвали  именно так?

6.  Почему  чем  выше  поднимаешься  в горы, тем меньше  там насекомых?

Карлсон: А теперь  давайте посмотрим, кто у  нас  победитель, кто больше  набрал фишек, хвалит  детей.

Ну  я вижу, что вы  тут  много всего  знаете, тогда  я полетел  от  вас,  полетаю возле  дороги, понаблюдаю  за проходящими  машинами, подышу  воздухом.

Воспитатель: Карлсон, не спеши  лететь к  дороге,  посмотри  какой  опыт,  мы  проводили  с  ребятами,  сейчас  мы  тебе  покажем  результат,  и  тогда  ты  подумаешь,  нужно  ли тебе  лететь  туда,  где много  машин.

Дети  с  воспитателем показывают  2  банки  с водой  и  рассказывают, что  та  банка,  которая стояла  возле  забора,  где  ездят  машины,  в ней вода  грязнее, чем  в той,  которая  стояла  на  участке  вдали  от  дороги.

Ну что, Карлсон  полетишь  к  дороге?

Карлсон:  Нет,  конечно, я даже  не знал  такого. А  где  еще  мне  не  нужно  летать?

Дети:  Около  заводов,  рядом с  гаражами, стоянкой автомобилей, у  дороги, где  проезжает  много  машин, около  свалок, которые  обычно  горят,  около заправки.

Воспитатель  подзывает   Карлсона  и  детей  к  двум картинкам,  на  которых  изображен  чистый  город  и грязный  город, спрашивает,  в каком  городе  хотели  бы  жить  дети и Карлсон.

(ответы  детей)

Карлсон: Ребята, вы так  много  знаете о  чистом воздухе, а  там  где  я  живу, мои друзья  не знают о  чистом  воздухе  ничего. Вы  не могли бы  нарисовать знаки,  которые помогут  беречь моим  друзьям  здоровье.

Дети рисуют  знаки на листах  бумаги и дарят  Карлсону.

Карлсон  благодарит  детей  и  дарит  им  воздушные  шары.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель:     Развивать     наглядно-образное...

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире....

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект обобщающего мероприятия "Что нам осень подарила" для детей средней группы

Конспект к открытому мероприятию по обобщению представлений детей об осени. Средняя группа...

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....