План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
план-конспект занятия (старшая группа)
План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Автор-разработчик: Феничева Л.А.
Длительность: 25 минут
Цель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.
Задачи:
— Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
— Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
— Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
— Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Раздаточные материалы к образовательной деятельности: пластиковые стаканы на каждого ребенка, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, веера, в 3 колбах три запаха-яблоко,кофе, апельсин, листы наблюдений,фломастеры.
Предварительная подготовка детей:
беседы о свойствах и значении воздуха, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, изготовление веера из бумаги, чтение стихов о ветре, игра малой подвижности «Пузырь».
Примерный ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. И оно находится вот в этой красивой шкатулке.
Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)
Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.
Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это? (Воздух)
Правильно воздух.
– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. – А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами мы это проверим, как настоящие ученые исследователи, которые хотят разгадать все загадки природы и работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Дети: Лаборатория.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила.
Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию. (садятся за столы).
Воспитатель: Вот мы и очутились в научной лаборатории.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)
Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).
Вывод: воздух бесцветный.
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать?
Возьмите в руки веер и помашите им перед лицом…Что вы чувствуете? (Ветер), а ветер — ребята-это движение воздуха.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок просто подув ртом (дуют)
Вывод: Ветер – это движение воздуха и его можно почувствовать.
Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)
Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»
Да воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
В: - А давайте проверим! В: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
В: - Ой, ребята, что это происходит с водой? Д: Выходят пузырьки. В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
В: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? (Через нос).
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим. При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.
Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить.
Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Вы замечательно справились.
Вывод: Воздух переносит запахи
Эксперимент (воздух можно услышать)
- А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух? (Ответы детей). В спокойном состоянии воздух беззвучный. Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите слово - Колебание.
- Сложите губы трубочкой и вдохните и выдохните воздух. Что мы с вами услышали? (…)
- Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Вы уже знаете почему. Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха. (Дую в свистульку).
-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух?
Также мы можем другим способом услышать воздух (слушаем звук воздуха, издаваемый из резиновой игрушки).
- Звуки распространяются по воздуху .
Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух (происходит колебание воздуха) и тогда мы можем его услышать.
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Автор-разработчик: Феничева Л.А.
Длительность: 25 минут
Цель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.
Задачи:
— Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
— Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
— Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
— Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Раздаточные материалы к образовательной деятельности: пластиковые стаканы на каждого ребенка, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, веера, в 3 колбах три запаха-яблоко,кофе, апельсин, листы наблюдений,фломастеры.
Предварительная подготовка детей:
беседы о свойствах и значении воздуха, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, изготовление веера из бумаги, чтение стихов о ветре, игра малой подвижности «Пузырь».
Примерный ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. И оно находится вот в этой красивой шкатулке.
Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)
Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.
Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это? (Воздух)
Правильно воздух.
– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. – А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами мы это проверим, как настоящие ученые исследователи, которые хотят разгадать все загадки природы и работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Дети: Лаборатория.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила.
Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию. (садятся за столы).
Воспитатель: Вот мы и очутились в научной лаборатории.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)
Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).
Вывод: воздух бесцветный.
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать?
Возьмите в руки веер и помашите им перед лицом…Что вы чувствуете? (Ветер), а ветер — ребята-это движение воздуха.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок просто подув ртом (дуют)
Вывод: Ветер – это движение воздуха и его можно почувствовать.
Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)
Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»
Да воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
В: - А давайте проверим! В: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
В: - Ой, ребята, что это происходит с водой? Д: Выходят пузырьки. В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
В: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? (Через нос).
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим. При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.
Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить.
Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Вы замечательно справились.
Вывод: Воздух переносит запахи
Эксперимент (воздух можно услышать)
- А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух? (Ответы детей). В спокойном состоянии воздух беззвучный. Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите слово - Колебание.
- Сложите губы трубочкой и вдохните и выдохните воздух. Что мы с вами услышали? (…)
- Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Вы уже знаете почему. Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха. (Дую в свистульку).
-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух?
Также мы можем другим способом услышать воздух (слушаем звук воздуха, издаваемый из резиновой игрушки).
- Звуки распространяются по воздуху .
Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух (происходит колебание воздуха) и тогда мы можем его услышать.
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД в старшей группе "Волшебный воздух"
Занятие можно использовать для открытого просмотра в ДОУ. Во время занятия дети самостоятельно проводят опыты, учатся делать выводы....
«Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)».
Тема: «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)»....
Видео занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)
МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия» с. Кемля Тема: «Открыт...
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Расширение знаний детей о свойствах воздуха...
Тема: «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)...
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Экспериментальная деятельность старших дошкольников, является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (пос...