Конспект ООД "Моя любимая игрушка"
учебно-методический материал по окружающему миру
Мероприятие совместно с родителями.
Конспект к муниципальному конкурсу "Фестиваль педагогического мастерства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_lyubimaya_igrushka_-_kopiya.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска
Сахалинская область г. Поронайск, ул. Восточная 110 а
(42431) тел. факс 4-24-38
КОНСПЕКТ ООД
Тема: «Моя любимая игрушка»
Номинация: Открытый урок
выполнила:
воспитатель МБДОУ д/с №1
Елена Борисовна Онучина
Актуальность.
Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды.
У современных родителей детей раннего возраста возникает существенное противоречие в воспитательной практике: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо обучать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей информативных представлений и достоверных знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка. Педагогически и психологически оправданные методы воспитания и обучения ребенка, организации повседневного общения с ним приводит к тому, что их попытки , придать взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую не пригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Этот период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.
Новизна заключается в том, чтобы привлечь родителей детей раннего возраста в совместный педагогический процесс и адаптации ребенка раннего возраста к совместным мероприятиям: педагог – ребенок – родители.
Цель данной работы: создать условия для обеспечения психо – физического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско – родительских отношений путем использования игровых технологий и методов.
Общие задачи:
- Побуждать детей устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослыми и самостоятельно;
- Развивать у детей интерес к играм, игрушкам, игровые умения и навыки, формы игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- Стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с разными видами игрушек;
- Обеспечить профилактику проблем развития у детей, развитие их адаптационных возможностей;
- Создавать условия для развития детско – родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством психолого – педагогического просвещения, социально – психологического обучения и консультирования родителей.
Ожидаемый результат:
- предполагается социализация ребенка раннего возраста на основе детско – родительских отношений в условиях ДОУ;
-сформирована мотивация родителей на совместную деятельность с педагогами.
Задачи работы с детьми:
1.Формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях, ориентироваться на партнера при выполнении общих действий.
2.Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; ориентировку в величине: большой – маленький.
Задачи работы с родителями:
1.Учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность, протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации.
2.Формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребенком в ситуации совместной игры.
3.Обучать приемам стимулирования сенсомоторного развития ребенка.
Материалы: ширма, игрушки (машинки, куклы, погремушки, мячи большие и маленькие, кегли); картон, цветная бумага, клей, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «познание», «физическая культура», «безопасность», «социализация», «художественное творчество», «коммуникация».
Ход ООД:
1.Игра, направленная на социальное развитие ребенка: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое! Руками изображают лучи солнца.
Здравствуй, небо голубое! Руками изображают плывущие облака.
Здравствуй, вольный ветерок! Раскачивают руками вправо и влево.
Здравствуй, маленький дружок! Мамы обнимают своих малышей.
Воспитатель:
- Взрослые и дети улыбнемся друг другу.
Хорошо нам вместе тут,
И игрушки здесь живут.
2.Игра, направленная на физическое развитие: «Обойди препятствия»
Игрушки спрятаны за ширмой (машины, куклы, мячи, погремушки).
Воспитатель:
Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,
Есть волшебный городок, где живут игрушки.
Дружно, весело живут, и танцуют, и поют,
Не скучают, не ревут.
Мы найдем игрушки тут (показываю в сторону ширмы).
Чтоб игрушки нам найти, нужно кегли обойти.
Родители и дети идут по дорожке, обходя кегли.
К ширме мы сейчас пришли.
И игрушки все нашли.
- Посмотрите, сколько здесь игрушек. Выберите, какая из них вам нравится, и покажите своим родителям (дети выбирают игрушки).
3.Сюжетная игра, направленная на развитие коммуникативных качеств: «Знакомство с игрушкой»
Дети и родители садятся вкруг на ковер. Воспитатель беседует с детьми.
- Как с твоей игрушкой можно поиграть? (Машину можно катать, мяч катать и бросать, куклу – спать уложить, накормить), добиваюсь ответа то каждого ребенка.
4.Игра – развлечение «Спрячь игрушку»
Дети с помощью педагога выполняют действия по инструкции воспитателя: спрятать игрушку за спину, под стул, положить на колени.
5.Игра, направленная на физическое развитие: «Веселый мяч»
Воспитатель (обращаюсь к детям):
- А это к нам какая игрушка прикатилась? (Мяч). У меня много мячей (высыпаю из корзины большие и маленькие мячи). Поиграем с мячами.
Вот какой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет.
Дети вместе с родителями играют в мяч: передают друг другу, прокатывают друг другу.
Поощряется стремление детей играть друг с другом.
6.Продуктивная деятельность: аппликация «Большие и маленькие мячи»
Воспитатель: Родители и дети, вам нужно договориться, кто будет наклеивать большие мячи, а кто маленькие, и выполнить задание.
Беседа по вопросам о величине мячей.
- Ты какие мячи наклеиваешь: большие или маленькие? А твоя мама какие мячи наклеивает? Покажи, где большие мячи, а где маленькие? А какие мячи наклеивает Саша? А Сашина мама?
После выполнения задания дети и родители размещают свои работы на двух столах: на одном большие мячи, а на другом - маленькие.
Воспитатель: Вот какие молодцы наши дети! Вот какие молодцы наши мамы! Все старались и много мячей получилось.
7.Упраженение для восстановления эмоционального фона.
Дети с родителями встают вкруг на ковер и выполняют движения в соответствии с речевой инструкцией:
Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами. Топают ногами.
Все с мячами здесь играли, Родители и дети берутся
за руки
Заберем мы их с собой.
До свиданья всем сказали, Все машут рукой
Отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект НОД "Любимые игрушки"
В непосредственно познавательной деятельности решаются задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного и физического развития....
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Конспект НОД «Любимая игрушка»
Составление рассказа-описания «Любимая игрушка»...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игрово...