Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, о сенсорных эталонах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №26 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
«Зима в лесу».
Используемые технологии: ИКТ, игровая технология.
Подготовила: воспитатель Пивень Е.Ю.
Санкт-Петербург 2018
НОД по познавательному развитию в средней группе
«Зима в лесу»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, о сенсорных эталонах.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о зиме
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий, желтый).
- Закрепить понятия "узкий ", "широкий"
- Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память.
- формировать быстроту реакции с помощью дидактических игр.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным, любовь к природе
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о животных, дидактические игры по восприятию цвета и формы предмета.
Оборудование и материал: плоскостные парные фигуры (треугольник, круг, квадрат) красного, зеленого, жёлтого и синего цвета, ёлка с макетами зимующих птиц (сорока, воробей), игрушка медведь, макет дороги широкой и узкой, аудио запись пения птиц, магнитофон, презентация "Зима в лесу", оборудование для показа, костюм Машеньки.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель переодетый в Машеньку.
- Здравствуйте дорогие друзья. Меня зовут Машенька. У меня с самого утра хорошее настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А что вы знаете о зиме? Ответите мне? (дидактическая игра «Зима какая?»)
- Зимой снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает листопад или снегопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- Зимой мороз или жара?
- Снеговика лепят или строят?
- На коньках катаются или качаются?
- Зимой одеваются тепло или легко?
(Ответы детей )
- Ребята, а вы хотите отправиться в гости ? А вот к кому, отгадайте.
"Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?" (Ответы детей )
-Молодцы, а как вы думаете где живет медведь (Ответы детей )
- Тогда отправляемся в путь
Зашагали наши ножки
Прямо к лесу по широкой дорожке.
Ну-ка, веселее,
Вот как по узкой дорожке
Ходить мы умеем.
Дети идут сначала по широкой, а затем по узкой дорожке. В это время воспитатель уточняет у детей по какой именно они идут дорожке и по какой удобнее идти и почему .
Воспитатель: Посмотрите вот мы и пришли , как здесь красиво.
Дети рассматриваю презентацию "Зимний лес" на большом экране.
- Ребята, а что же это нас никто не встречает? Где же Мишка? Вот соня.
Дети подходят к ёлке и находят берлогу медведя.
- Какие же вы молодцы нашли моего друга , как вы думаете где же спит зимой мишка (Ответы детей )
- Мишку зимой будить нельзя, поэтому давайте тихонько вспомним, какой он? (Ответы детей: мягкий, пушистый, большой). А какие у Мишки уши? (Ответы детей: маленькие, круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы? (Ответы детей: большие,толстые). Теперь скажите, пожалуйста, как называются детеныши медведя?
( Ответы детей - медвежата)
А давайте превратимся в маленьких медвежат .
Дидактическая игра "Медвежата"
Цель : снять мышечное напряжение, развитие умения выражать эмоции через мимику и жесты .
Дети превращаются в маленьких медвежат. Они лежит в берлоге и имитируют движения.
-Маленькие медвежата лежат в берлоге , вдруг подул холодный ветер и пробрался в берлогу . Медвежата замерзли, сжались в маленький комочек . Стих ветер выглянуло солнышко. Теплый солнечный луч упал на берлогу . Им стало жарко. Медвежата развернулись , потянулись , улыбнулись, глазки протирают, щечки умывают, греют ушки и животик .
- Медвежата, как хорошо иметь друзе , вот у меня тоже есть друг Мишка из сказки . А вы хотите найти себе друга?
Игра" Найди Дружочка"
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов по определенным признакам .
Дети берут в руки предметы схожие по определенным признакам(цвет, форма, размер) .
- Говорят на вкус и цвет
Что друзей на свете нет
Мы игрушки разберем
И друзей своих найдем
Пока музыка звучит – дети двигаются ; музыка останавливается – слушают и выполняют задание.
- Ты на цвет свой посмотри
И пару себе найди
- Ты на форму посмотри и пару себе найди
-Молодцы, вы нашли себе много друзей, а теперь давайте снова превратимся в детей .
- А вы слышите кто то песенки поет ( звучит пение птиц ). Кто же это ?
(Ответы детей)
-Правильно наши друзья сорока и воробей , они говорят что хотят с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и ловкие.
Дидактическая игра " Сорока и воробей"
Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.
Дети встают в круг , перед ними лежат формы круг и квадрат по количеству детей . По команде воспитателя дети должны взять нужную форму ( сорока-круг, воробей - квадрат).
- Какие вы молодцы, ну а нам нужно прощаться с Мишкой и идти по дорожке в группу.
- Зашагали наши ножки по широкой дорожке.
Ну-ка, веселее,
Вот как по узкой дорожке Ходить мы умеем.
- Вот мы и вернулись . Вам понравилось и зимнем лесу ? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-554575-1419341143.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1329448-1636786613.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1047903-1557858268.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии ле...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1490391-1697630030.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1194697-1610892765.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима»....