Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе №8 «Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_no8_svoystva_vody.docx | 321.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе №8 «Свойства воды»
Разработала и провела воспитатель Чернова М.А.
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы;
- учить понимать смысл карточек – схем.
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
- стимулировать познавательную активность детей.
Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, краски, кисти, сосуды для воды разной формы, масло эфирное «Апельсин», магнитная доска, карточки – схемы, картинки.
Ход деятельности:
- Ребята, мы с вами очутились не в группе, а в научной лаборатории. Как вы думаете, кто работает в лаборатории и чем они занимаются?
- Правильно, учёные. Они занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, все записывать.)
- Давайте наденем защитные фартуки и сядем за столы
.
- А с чем мы сегодня будем экспериментировать, вы узнаете, отгадав загадку:
Я и туча, и туман,
И река и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
- Правильно, вода. Вам, как учёным, предстоит сегодня выяснить свойства воды.
- Но сначала поиграем в игру «Вода – друг, вода – враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом? (Вода – наш друг, потому что мы её пьём, умываемся, купаемся, готовим пищу и тд., вода – наш враг, потому что может быть наводнение, можно утонуть в реке, горячей водой можно обжечься и тд.)
Опытно-исследовательская деятельность.
Опыт 1.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(солёная).
- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(сладкая).
Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.
На магнитную доску выставляется картинка – схема
- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
Опыт 2.
- Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положите по 1 пуговице. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим пуговицу, а в стаканчике с молоком - нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет..
На доску выставляется картинка – схема
Физминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Опыт 3.
- Имеет ли вода определённую форму? (нет)
- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти формочки. Что произошло? (вода приняла форму того сосуда, в который её перелили)
Вывод: вода не имеет формы, но принимает форму того сосуда, в который её перелили. Это хорошо можно увидеть, если заморозить воду в разных формочках, посмотрите (воспитатель показывает заранее приготовленные ледовые фигурки).
На доску выставляется картинка – схема
Опыт 4.
- Возьмите стаканчики с чистой водой и понюхайте. Пахнет ли вода?
- А теперь поиграем в игру «Угадай по запаху»: я капну в каждый стаканчик какое-то вещество, а вы мне скажете, чем пахнет. (Воспитатель капает эфирное масло «Апельсин» в каждый стаканчик, дети определяют, чем пахнет.)
- Давайте перемешаем. Теперь понюхайте ещё раз, что произошло? (вода стала пахнуть апельсином)
- Вывод: вода не имеет запаха, но принимает запах пахучего вещества, которое в него добавили.
На доску выставляется картинка – схема
Итог.
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Понравилось вам наше превращение в ученых?
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какие свойства воды вы запомнили?
- А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать? (закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы)
- Спасибо, ребята, за вашу работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»
Конспект НОД...
Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»
Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»...
Методическая разработка по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.Задачи:Закрепление знаний детей о значении воды в нашей жизни;формирование представлений о разнообразных со...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»
Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий....
конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию...