конспект наблюдения за сосной
материал по окружающему миру (средняя группа)
Конспект кратковременное наблюдение за сосной в средней группе. Цель. Расширять знания о живой природе. При знакомстве с деревьями учить запоминать названия, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Активизировать словарь: хвоя, ствол, елка, сосна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №24»
Конспект
кратковременное наблюдение за сосной
в средней группе.
Цель. Расширять знания о живой природе. При знакомстве с деревьями учить запоминать названия, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Активизировать словарь: хвоя, ствол, елка, сосна.
Ход наблюдения.
Ребята, отгадайте загадку?
-Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (сосна)
-Дети, а у нас в детском саду есть много деревьев, давайте найдем сосну.
(дети вместе с воспитателем идут на участок)
Посмотрите, какая сосна? (Высокая, стройная, зелёная).
У сосны есть ствол? (есть)
Какой у неё ствол? (Прямой, тонкий, шершавый)
Что растет на стволе? (на нем растут ветки)
-Какие веточки снизу? (длинные, большие, густые)
-Как они изменяются к верху? (становятся меньше, короче)
Давайте рассмотрим веточку.
Предлагаю ребенку потрогать веточку.
Какая она? (колючая)
Почему веточка сосны колючая? (на ней растут иголочки)
Какого цвета иголочки? (зеленые)
Посмотрите, как много у сосны иголочек. Они колючие и можно уколоть руку, поэтому их лучше не трогать.
Иголки у сосны называются «хвоей». Давайте вместе скажем слово «хвоя»
Несколько детей повторяют.
Как вы думаете, иголки у сосны опадают? Давайте посмотрим под сосной есть ли там хвоя? ( нет)
Вывод: Значит и зимой и летом сосна стоит зеленая
О сосне говорят:
Зимой и летом - одним цветом!
А еще сосну называют ёлкой. (Повторить с несколькими детьми.)
Как называют сосну? (ёлка)
Давайте еще полюбуемся ёлочкой, её красотой и придумаем для нее ласковые слова
(зеленая красавица, колючая, высокая стройная)
Молодцы, сколько красивых, ласковых слов вы придумали.
С каким деревом мы сегодня познакомились? (с сосной)
спрашиваю несколько детей.
Как еще называют сосну? (ёлка)
Какой ствол у сосны? (прямой, тонкий, длинный)
Чем покрыты ветки? (иголками)
Как называют иголки у сосны? (хвоя)
Молодцы, вы все старались правильно отвечать на мои вопросы!
А сейчас мы с вами поиграем.
Дети становятся в круг.
Ёлочка, ёлочка
Колкая иголочка.
Ты нас елка не коли.
Ты нас лучше догони. (догонялки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...
Прогулка "Наблюдение за сосной"
Прогулка "Наблюдение за сосной" Цели: формировать представление об особенностях сосны, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережн...