Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.
Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначения.
Задачи:
1. Знакомить детей с деревьями.
2. Развивать речь, мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Вос - ль: Вот мы и в лес попали
Здесь деревья стоят
И листвою шелестят,
Речки малые текут,
Птицы звонкие поют,
Хорош добрый, зеленый лес
А из древесины сделано человеком много чуднс.
-А каких чудес? Мы с вами скоро узнаем.
Деревья - украшения нашей земли.Без них не живут муравьи, соловьи. Ни звери, ни ягоды, ни грибы. Азнаешь ли деревья ты?
- Ребята, а какие деревья знаете вы? (ответы детей, рассматривание иллюстраций деревьев )
Отгадывание загадки:
Зеленая,а не луг, В белом сарафане
Белена, а не снег, Стала на поляне.
Кудрява, а без волос? Летели синицы
Сели на косицы. ( береза )
_ Береза - любимое дерево всех русских людей. Это символ России.Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.
Чтение стихов детьми о березе:
1.Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафане,
С платочками в кармане.
2.Будем тебя,березка, чествовать, величать
Красоту твою воспевать.
3.Ты лучиной избу освещаешь,
Из печи жаром всех согреваешь.
4.А еще люди сок березовый пьют,
Его в жару на стол подают.
Песня о березке.
- Сколько хороших, добрых слов ребята,сказали о березе. И березка приготовила вам сюрприз.
- Ребята, как вы думаете, что это? (корзина )
- Посмотрите в корзину. Из чего она сделана? (дети обследуют корзину)
- Корзина сплетена из веток, то есть из древесных материалов.
- Это корзинка не простая, а волшебная. В ней хранятся загадки.
Загадывание загадок: ( все отгадки выкладываются на стол )
1.В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички )
- Нужно помнить одно правило.
Спички в руки не бери
Сам огонь не разводи
Может пожар случится-
Для детей опасны спички!
2.Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет,
Там заметку кладет.
( Нарисовать листик )
-Вот эта бумага , на которой вы нарисовали, тоже сделана из дерева путем сложной переработки. На бумаге пишут,рисунок.
3.Рядом разные подружку,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.( Матрешка )
-Матрешки деревянные,
Расписные - щечки румяные.
Танец матрешек.
- А вот еще загадка,
Трудная ребятки.
4.Сама не ем,
А людей кормлю. ( Ложка )
- Ребята,потрогайте эти вещи. Из чего сделаны матрешки, карандаш, спички,ложка? ( дети отвечают )
- Красивые вещи? Все они сделаны из дерева, в нашей группе есть деревянные вещи. Какие? ( ответы детей )
- Повсюду нас окружают вещи из дерева. Ребята, а как вы думаете, чем удобны деревянные вещи? ( они не бьются.их легко мыть, стирать пыль с них влажной тряпкой. красивые... )
- Видите, ребята, оказывается. не зря люди полюбили дерево. Дерево можно использовать с другими материалами, например, со стеклом.
- Посмотрите: из чего состоит окно? ( ответы детей )
- Ребята,представьте себе, что окна целиком были бы сделаны из дерева. Что бы тогда было? (в комнатах было бы темно, ничего не было бы видно)
- Ребята, давайте посмотрим из чего состоит карандаш.Каркндаш похож на деревянную палочку, в нутри которого находится грифиль, которым мы пишем. Деревянный карандаш, как вы думаете, это хорошо или плохо? Почему вы так думаете?
- Видите, ребята, оказывается, очень хорошо, что дерево может " дружить " с другими материалами.
Вывод: Чтобы сделать все эти красивые вещи, которые лежат на столе. а также бумагу, карандаши. мебель нужно затратить очень много труда и времени: надо вырастить деревья, а они растут очень долго. Потом надо срубить эти деревья, отвезти на фабрику. Там из них сделают вещи, а потом украсят их. А представьте себе, если бы на земле вдруг исчезли все деревья - что было бы?
( рассуждения детей )
- Как надо относится к деревьям?
- Как их беречь и охранять?
Игра "Какое дерево потеряло лист?"
вьев, их бытовое назначение.