Занятие «Как звери зимуют в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие «Как звери зимуют в лесу» в старшей группе.
Воспитатель: Кулуева А.В.
Цель:
-расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.
Задачи:
- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;
- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;
- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;
- воспитывать, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, разгадывание загадок о животных.
Материалы: иллюстрации с изображением зимнего леса, лесных животных, иллюстрации с изображением следов животных и их жилищ; морковка, капуста, орешки, сено; костюмы с масками (заяц, белка); угощение для детей; имитация сугроба.
Ход занятия.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги).
Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух.
Упражнение на дыхание «Вдохнем свежий воздух».
Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал?
Дети: Заяц.
Ребенок, одетый в маску зайчика, прячется за деревом.
Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?
Дети: Волк, лиса, сова.
Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?
Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.
Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей)
Воспитатель: Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим ему? (Морковку, капусту, сено)
Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?
Дети: Белка.
Ребенок, в маску белочки, ходит вокруг дерева, затем прячется за деревом.
Воспитатель: Чем питается зимой белка?
Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.
Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?
Дети: Не кричать, не шуметь.
Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)
Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?
Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.
Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?
Дети: В дупле, гнезде.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.
Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.
Воспитатель: Как белка от врагов спасается?
Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.
Воспитатель: Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.
Воспитатель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей?
Дети: Орехи, грибы.
Физкультминутка. Зарядкой белочке не лень заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела. Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом. Влево - вправо целый день прыгать белочке не лень. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете, кто там живет?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Днём лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Ребята, а как вы думаете меняет ли окраску шерсти на зиму лиса? (Ответы детей). Окраску лисы не меняют.
Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Согревает, следы заметает.
Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает?
Дети: Мышей.
Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши. Лисица охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу?
Дети: Хороший слух и нюх.
Воспитатель: Какой гостинец оставим лисичке? Мышку.
Воспитатель: Посмотрите, ходят, рыщут, что-то ищут серые…
Дети: Волки.
Воспитатель: Что согревает волка зимой?
Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть.
Воспитатель: На кого охотятся волки?
Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?
Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.
Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке?
Дети: Это следы лося.
Воспитатель: Чуть копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось?
Дети: Лось питается ветками деревьев.
Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.
Воспитатель: Как лесники помогают лосям?
Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? (Сено)
Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя?
Дети: Медведь зимой спит в берлоге.
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.
Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?
Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.
Воспитатель: Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны.
Игра «Наш мишутка крепко спит». Водящий ребенок садиться в сугроб, остальные дети подходят к нему тихим шагом напевая песенку:
Наш мишутка крепко спит, На ребяток не глядит А ребятки тихо встали Быстро к мишке подбежали Стали ножками стучать Стали громко хохотать Мишка, мишка ты вставай И ребяток догоняй.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, какой нам подарок оставил мишутка в сугробе (достает угощение). Пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем.
(Дети идут высоко поднимая ноги).
Вот и вышли на чистую дорожку.
Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? (Ответы детей). Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей). Воспитатель: Как вы думаете, как звери зимой в лесу живут? Дети: Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как и птиц, зимой нужно подкармливать. Воспитатель: У всех зверей есть свой дом, для чего он нужен? Дети: Дом нужен для того, чтобы жить, отдыхать. Воспитатель: Лес для зверей - это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Дети: Нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться. Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей). Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как звери зимой в лесу живут"
Учебная мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут» предназначена для использования в процессе:- непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками групп старшего дошко...
НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы "Как живут звери зимой в лесу"
Конспект НОД представлен в форме беседы с детьми, в плане закрепления знаний о жизни зверей зимой в лесу. Игровые упражнения развивают у детей речь, мышление, интеллектуальные способности. Дети с инте...
Презентация "Звери зимой в лесу"
Дикие животные зимой в лесу...
Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу"
Занятие предназначено для детей средней группы. В нем будут расскрыты такие темы как: - жизнь диких зверей зимой;- как звери готовятся к зиме и к спячке;- как животные добывают еду и погружаются ...
Конспект занятия: "Как звери зимой в лесу живут"
Конспект занятия по экологическопу воспитанию детекй старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Как звери зимуют в лесу".
Конспект занятия "Как звери зимуют в лесу"....
Конспект занятия Тема:«Как звери зимой в лесу живут» в средней группе
Цель занятия: расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условияхПрограммные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять д...