Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мусина Зимфира Сайфулловна

Занятие предназначено для детей средней группы. В нем будут расскрыты такие темы как: 

- жизнь диких зверей зимой;

- как звери готовятся к зиме и к спячке;

- как животные добывают еду и погружаются в спячку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_zveri_zimuyut_v_lesu.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу"

Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.

Задачи урока:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; игры с игрушками, изображающими животных; загадывание загадок; беседы о диких животных. Д/и “кто, как зимует”, п/и “зайка беленький сидит”, “у медведя во бору”.

Словарная работадикие животные, берлога, кора, белая шубка.

Материал к занятию: презентация “Как звери зимуют в лесу”, компьютер, экран, детские стульчики-пенёчки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Дорогиеребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? (Ответы детей). В лесу холодно.

– А какребята, одеваются в холодное время? (Ответы детей: надеваем теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки-дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

– Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (дети отвечают предложениями).

– Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц, не ломать веток, не мусорить, не разводить костер.

– А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. (Слайд) Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом).а снегу все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. (Слайд) Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо. Лес как будто спит под снежным одеялом.  Тишина, никого нет.

– А теперь послушайте загадку, если отгадаете в лесу появиться отгадка.

1.Загадка о лисе.

У лис удлиненное тело и вытянутая мордочка. Ноги у нее короткие, а хвост длинный и пушистый. Шерсть у неё от бурого и до светло-оранжевого цвета. Зубы у лисы такие же как у собаки, но острее. Охотятся лисицы на разных животных и на зайцев, на мышей. Выходят на охоту только ночью. Живут они в глубокой норе.

2.Загадка о зайце.

Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык.

Заяц имеет удлиненное тело, длинные уши, передние лапы его короткие. А задние большие, длинные- это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух. Это помогает спастись от нападения хищников. Шерсть у зайца летом коричневого, рыжего цвета. А зимой у зайца шубка белая. Почему? Снег белый, и шубка белая и хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца.

3. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну- ка, кто же назовет?

Медведь- крупный зверь, может питаться разной едой. Медведи хорошо лазают, плавают. Быстро бегают, могут стоять на задних лапах.  Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть. Зимой они спят в берлоге до весны. Чем они питаются? Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Ребята, медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.

4. Загадка о белке.

Рыжий маленький  зверек.

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Чем белка питается? На  зиму собирает орешки и грибы.

Ребята знаете, белки очень по-хитрому собирают орехи. Сначала раскачает ветку, потом прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку влезает и скусывает орехи. Пустой или испорченный орех белка не собирает. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. Выбирает самые лучшие. Сушит грибы и прячет в дуплах или под деревом. У грибов потом белка съест только шляпу, о ножку выбросит. Ребята обратите внимание на пушистый хвост. Хвост для нее как теплое одеяло. Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она укроется хвостиком и ей очень тепло.

Ребята холодно стало в лесу. Я предлагаю вам немного погреться.  А как же греться будем?

Физминутка.

Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой. Что вам интересно было слушать? О ком? Что запомнили? О ком расскажите родителям? Молодцы, вы никому не причинили вреда. Хорошо спокойно вели себя! Вы настоящие друзья природы.

Игра «В прятки». Нам пора возвращаться в детский сад.

Вышли зайки погулять.
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать.
Зайкам на снежочке.
Прыг-да скок, прыг-да скок.
Пляшут наши зайки.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.

– А я теперь хочу послушать про зайчика. Дима, скажи, пожалуйста, почему у зайчика шубка зимой белая? (такому зайцу хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца).

– Настя, что ест зайка зимой? (Зайка зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев). (Слайд)

– Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про медведя, про зайчика.

– Какие еще животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями).

– Умнички, как вы мне много назвали животных, которые живут в лесу.

– А как таких животных называют? (дикие, лесные животные).

– А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. (Слайд) Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).

– Устали немного, отдохнем. (Слайд – зимний лес – звучит спокойная музыка) Релаксация – воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

– Понравилась вам прогулка в зимний лес?

– Кого сегодня видели в лесу? (Ответы детей).

– Где зимует медведь? (Медведь зимует в берлоге).

– Как зимуют зайцы? (Ответы детей)

– Дима молодец, рассказал нам, почему у зайчика зимой шубка белая.

– Настя замечательно рассказала, чем зайка питается зимой.

– Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. И еще вы знаете, и соблюдали правила поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как звери зимой в лесу живут"

Учебная мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут» предназначена для использования в процессе:- непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками групп старшего дошко...

Занятие «Как звери зимуют в лесу».

Занятие  «Как звери зимуют в лесу» в старшей группе.Воспитатель: Кулуева А.В.Цель:-расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.Задачи:- способствовать формированию...

Конспект занятия: "Как звери зимой в лесу живут"

Конспект занятия по экологическопу воспитанию детекй старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Как звери зимуют в лесу".

Конспект занятия "Как звери зимуют в лесу"....

Конспект занятия Тема:«Как звери зимой в лесу живут» в средней группе

Цель занятия: расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условияхПрограммные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять д...