Проект о Москве
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Качурина Ольга Мигдятовна

Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_1.docx50.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Москва – столица России»

для детей подготовительной группы

Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всем мире.

   Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для тех, кто здесь родился. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.

   Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Москва-главный город России».

Проблема. У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно для того, чтобы пришло понимание значимости Москвы - столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.

Цель. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.

  • Стимулировать познавательный интерес детей к столице России-Москве.
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве.
  •  Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Гипотеза. Привлечение внимание детей к изучению исторического прошлого города Москвы, к его культурным ценностям приведѐт к желанию как можно больше узнать о столице своей Родины. Соответственно, с повышением уровня знаний, повысится авторитет этого города в глазах детей.

Задачи: 

  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
  • Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.
  • Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.
  • Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной  деятельности.
  • Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым города Москвы.
  •  Привлечь родителей  в работу над проектом.

Тип проекта. Информационно-ориентированный, творческий.

 Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели Руднева О.М., Буравцова О.С.

 Срок проекта: долгосрочный (ноябрь– май)

Взаимодействие с родителями:

  • Анкетирование родителей «Любимый город мой- Москва»
  • Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду»
  • Помощь в подборке материала к лэпбуку «Мой город- Москва»
  • Консультация «Роль родителей в воспитании патриотических  чувств»
  • Помощь родителей в реализации проекта - экскурсии
  • Совместное чтение книг с детьми о России, Москве

Основные этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.

  • составление плана проекта
  • создание предметно – развивающей среды
  • диагностика компетентностей детей
  • анкетирование родителей
  • подбор дидактического материала
  • составление конспектов занятий, бесед
  • сбор литературы, подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций
  • составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

II. Основной этап реализации проекта

Цель: внедрение материала по теме проекта в образовательный процесс- Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

  • проведение занятий
  • чтение познавательных сообщений, проведение бесед
  • просмотр познавательных фильмов, презентаций
  • работа в уголке книги
  • проведение дидактических игр
  • чтение художественной литературы
  • развитие продуктивной деятельности
  • работа с родителями

План воспитательно-образовательной работы

Ноябрь

Беседа «История возникновения родного города» ( Алешина, 16)

Беседа «Москва столица России. Герб России» (Алешина, 34)

Конструирование  «Улицы Москвы».

Чтение художественной литературы.

Создание коллажа «День народного единства»

Рисованиие « Мое генеалогическое древо»

Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»

Декабрь

 Беседа «Памятники родного города» ( Алешина, 81, 100)

Заучивание поговорок и пословиц о Москве.

Рисование «Спасская башня Кремля»

Аппликация «Флаг России»

Дидактическая игра «знатоки города»

Цель: Дети закрепляют знания в беседе по фотографиям видов городов и  главных  его достопримечательностей

Январь

Беседа «Музеи и театры  родного города» ( Алешина,105, 146, 115)

Выставка фотографий  совместно с родителями « Моя Москва».

Чтение художественной литературы.  

Прослушивание песен о Москве . Слушание: «Гимн  России», «Гимн  Москвы», «Москва златоглавая», О. Газманов  «Москва».

Подвижная игра «Воротца»

Д/и  «Найди герб Москвы», мозаика «Герб», «Собери флаг своей страны» и др.

Февраль

Беседа «Архитектура родного города» ( Алешина,225)

Составление Кроссворда о Москве.

Чтение художественной литературы. Стихи

Беседа «Наша Армия»

Математический диктант «Спасская башня»

Март

Беседа «Достопримечательности родного города»

Д/и «Узнай где я нахожусь

Народные праздники на Руси «Масленица»

Чтение художественной литературы

Апрель

 Беседа  «Игра путешествие по родному городу» ( Алешина, 196)

Рисование «Стены и башни московского Кремля».

Сюжетно-ролевая игра:

«В Московском цирке»

 Выразительное чтение стихотворений о Москве.  

Беседа города- герои

Май

Выставка фотографий и рисунков по проекту

Создание мини-музея магнитов о Москве

Итоговое мероприятие. Викторина на тему: «Москва и москвичи».

 III этап  Заключительный

Цель: оценка эффективности проекта

  • диагностика компетентностей детей в рамках темы проекта
  • беседа о перспективах реализации данного проекта с детьми, родителями, педагогами
  • презентация продукта проектной деятельности

Заключение

   Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей расширились и систематизировался объём знаний детей о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях. У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.

   У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.

   Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.

   Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.

Приложение

Анкета для родителей “Любимый город мой – Москва”.

Уважаемые родители! Просим Вас дать ответы на вопросы.

1) Ведете ли Вы с детьми беседы о Москве?___________________________________________________

__________________________________________________________

2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?____________________________________________________

__________________________________________________________

3). Любите ли Вы с ребенком гулять по московским улицам? Каким?____________________________________________________

__________________________________________________________

4). Рассказывали Вы своему ребенку об улице, на которой живете?___________________________________________________

__________________________________________________________

5) Посещаете ли Вы с ребенком театры? Какие?___________________________________________________

__________________________________________________________

6) Посещаете ли Вы с ребенком музеи? Какие?____________________________________________

__________________________________________________________

7) Как Вы думаете должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему?__________________________________________________

__________________________________________________________Спасибо.

Поезжай за моря-океаны

Чтение художественной литературы

М. Исаковский

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...

С. Михалков

Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят, 
И лучше той Родины
Нет!

Лучше нет родного края

П. Воронько

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

"СЛАВЕН! СЛАВЕН  ГРАД  МОСКВА!"
Спит Москва, Руси столица. 
Сон спокойный людям снится. 
Караулы там и тут 
В колотушки глухо бьют. 
Темны улицы кривые, 
Лают псы сторожевые. 
Торопясь, домой идет 
Запоздалый пешеход. 
И под звездным небосводом — 
Кремль, построенный народом. 
Словно сторож над страной, 
Он стоит в тиши ночной. 
Все ворота на засовах, 
И стрельцы из войск царевых 
Караулят пять ворот 
Днем и ночью, круглый год. 
Вот они — страны охрана, 
Дети Грозного Ивана, 
Наши русские стрельцы, 
Удалые молодцы. 
И у всех пяти ворот 
Перекличка в свой черед. 
У Фроловских начинают: 
"Славен град Москва!" кричат. 
У Никольских отвечают: 
"Славен Киев!" говорят. 
И у Троицких не спят: 
"Славен Новгород!" кричат. 
"Славен Псков!" — у Боровицких. 
"Славен Суздаль!" — у Тайницких. 
И гремят в ночи слова: 
"Славен! Славен град Москва!"
Славен город наших дедов, 
В жизни многое изведав, 
Много войн и много бед, 
Много радостных побед. 
И над всеми временами 
Древний Кремль, хранимый нами, 
Нас хранит из года в год — 
Наша гордость и оплот! 
Ну-ка, снимем шапки, братцы, 
Да поклонимся Кремлю: 
Это он помог собраться 
Городам в одну семью, 
Это он нам всем на славу 
Создал русскую державу, 
И стоит она века, 
Нерушима и крепка. 
Времена теперь другие, 
Как и мысли и дела — 
Далеко ушла Россия 
От страны, какой была. 
В наше время, в наши годы 
Против злобных вражьих сил 
Все советские народы 
Русский Кремль объединил. 
Говорит он новым людям: 
"Вечно в дружбе жить мы будем!"
Умный, сильный наш народ 
Далеко глядит вперед, 
А преданья старины 
Забывать мы не должны. 
СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! 
СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ! 

Агния Барто

Песня, которую пели на сборе

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

 

Здесь шли тропинки узкие,

Овраги и поля,

Но все дороги русские

Сходились у Кремля.

 

Река светилась пламенем,

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

 

Стоял велик и чуден

Московский древний град.

Он дорог русским людям,

Он славою богат...

Ирина Токмакова

Красная площадь

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

 

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей —

Пожалуй, нигде не бывало!

 

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

 

Тут встретишь гостей из столицы любой:

Парижа, Софии, Каира!

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира.

Владимир Борисов

Москва

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин —

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых.

Удивительных... и всё же

Есть один — всего дороже,

Город, близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой.

Родня

Я— москвич,

В Москве родился,

Я с Москвою породнился,

И теперь моя родня

Здесь, под боком у меня.

 

Боровицкий холм — мой дед,

Вдаль глядит он столько лет!

От него берёт размах

Город на семи холмах.

 

Бабка мне — Москва-река,

В сером камне берега.

 

Кремль московский — мой отец,

Он и крепость, и дворец.

 

Площадь Красная —

Мне мать.

О судьбе её великой

Можно в песне,

Можно в книге

Быль и небыль рассказать.

 

Нет! Не только для меня —

Всей стране Москва — родня,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей!

Ф. Глинка

МОСКВА (в сокращении)

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

Кто, силач, возьмет в охапку,

Холм Кремля-богатыря!

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?..

Кто Царь-колокол подымет,

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Николай Носов

Метро

ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело.М

Вовка сказал:

- Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!

Стали в окно глядеть. Напротив - станция метро.

Я говорю:

- Пойдем на метро покатаемся.

Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.

"Осмотрим, - думаем, - станцию - и назад".

Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз... Ходить совсем не надо, лестница сама возит.

Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим - не наша станция!

- Наверно, мы не в ту сторону поехали, - говорит Вовка.

Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем - опять не наша станция! Тут мы испугались.

- Надо спросить кого-нибудь, - говорит Вовка.

- А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?

- Нет. А ты?

- Я тоже не знаю.

- Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, - говорит Вовка.

Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась. Вовка стал хныкать:

- Пойдем отсюда!

- Куда ж мы пойдем?

- Все равно куда! Я наверх хочу.

- А что тебе наверху делать?

- Не хочу под землей! И начал реветь.

- Не надо, - говорю, - плакать. В милицию заберут.

- Пусть забирают! Э-э-э!..

- Ну, пойдем, пойдем, - говорю. - Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!

Схватил его за руку - и скорей на лестницу. Поехали вверх. "Куда же нас вывезет? - думаю. - Что теперь с нами будет?"

Вдруг смотрим - навстречу нам мама с тетей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу:

- Мама!

Они увидели нас и кричат;

- Что вы здесь делаете?

А мы кричим:

- Мы никак выбраться отсюда не можем!

Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх - и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим - а они снова навстречу едут! Увидели нас и кричат:

- Куда же вы? Почему нас не подождали?

- А мы за вами поехали!

Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:

- Подождем. Они сейчас к нам приедут.

Ждали мы, ждали, а их все нет и нет.

- Наверно, они нас ждут, - говорит Вовка. - Поедем.

Только поехали, а они снова навстречу.

- Мы вас ждали, ждали!.. - кричат.

А вокруг все хохочут.

Приехали мы снова наверх - и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию.

Тетя говорит:

- Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а еще ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой.

Сели мы на поезд. Поехали.

- Эх вы, пошехонцы! - говорит тетя. - Искали рукавицы, а они за поясом. В трех соснах заблудились. Потеряли станцию!

И вот так всю дорогу смеялись над нами.

Приезжаем на станцию, тетя посмотрела вокруг и говорит:

- Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.

Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тетя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МОСКВЕ

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Видна из Кремля вся русская земля.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.

Москва людна и хлебна.

Москвы не разжалобишь.

В Москве каждый день праздник (по множеству церквей).

Москва - всем городам Мать.

Кроссворд

1.Сердце Москвы (Кремль)

2.Назовите основателя Москвы (Юрий Долгорукий)

3. Как называют воина на гербе нашей столицы (Георгий Победоносец)

4.Как называется главная площадь Москвы (Красная)

5. На берегу какой реки находится Москва ( Москва река)

6.Главные часы Москвы ( Куранты)

7. Как называется микрорайон, где находится наш детский сад ( Отрадное)

8. Глава нашего государства, избранный народом (Президент)

9. Торжественная песня, которая исполняется в честь государства (Гимн)

10. Столица России (Москва)

 ПЛАН-КОНСПЕКТ  ВИКТОРИНЫ «МОСКВА И МОСКВИЧИ»

в подготовительной группе

Предварительная работа: подготовка  по вопросам викторины; подбор картинок по вопросам викторины. Разделение детей на команды.

Правила проведения викторины:

— вопросы задаются командам по очереди;

— за правильный ответ команда получает одну звезду;

— если ребята одной команды начинают ссориться или выкрикивать ответы вне очереди, то судьи имеют право забрать одну звезду у команды;

— в викторине участвуют гости, которые за правильный ответ тоже получают звезду для своей команды.

Дети заранее разбиваются на команды. На стол каждой команды ставится флажок соответствующего цвета: белый, красный, синий. Присутствующие гости  выбирают команду детей, за которую будут играть.

Команды приветствуют друг друга и гостей.

Ведущий: Что напоминают ваши флажки, если их объединить в один флаг?(Российский  флаг). А теперь познакомимся с правилами викторины. (Зачитывает правила).

Ведущий: Начинаем викторину. Посвящается она нашей малой родине – городу Москве. Давайте прочитаем стихотворение о Москве.

Ведущий  читает стихотворение .

 Ведущий: Первая тема нашей викторины – древняя Москва.

Перед командами выкладываются по две большие картинки с изображением деревянной избы и современного многоэтажного дома. В руки каждому игроку дается пара карточек с предметом старины и современным (печь-плита, колыбель-детская кроватка, лавка-стул, горшок-кастрюля, лучина-лампа, ведра на коромысле – водопроводный кран, кукла из соломы – кукла из пластмассы, сундук-шкаф).

Задание: распределите карточки по времени: рядом с картинкой с деревянным домом положите карточки с предметами старины, рядом с картинкой с современным домом – предметы, которыми мы пользуемся сейчас.

Проверка задания, подведение итогов.

Ведущий: А теперь мы отправимся в Московский кремль. Вы знаете, что наш кремль не сразу был таким, как сейчас.

Перед каждой командой выкладываются три картинки  с изображением деревянного, белокаменного и кирпичного Московского кремля.

Задание: выложите картинки в том порядке, в котором строился Московский кремль.

Проверка задания, подведение итогов.

Ведущий: Сейчас мы поговорим о  Кремле и Красной площади. Сейчас каждой команде будет задан вопрос. У вас будет время подумать, чтобы дать правильный ответ.

Какие памятники, здания и сооружения расположены на территории Кремля и Красной площади? Назовите их. (царь-колокол, царь - пушка, храм Василия Блаженного, мавзолей, вечный огонь и др.)

 Правильность ответов проверяется по рисункам и картинкам.

Проверка задания, подведение итогов.

Мы сейчас с вами говорили о Красной площади. А скажите мне, что происходит на Красной площади во время праздников.  (парад).

Проводится физкультминутка.

На параде!

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладоши – дружно , веселей!

Застучали наши ножки – громче веселей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише!

Ручки поднимаем -  выше, выше, выше,

Руки к телу прижали и подскоки делать стали,

А потом пустились вскач, будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз – два, Раз – два, продолжать викторину пора!

Молодцы продолжаем!

Ведущий:  А сейчас —  блиц-игра. Каждой команде задается вопрос, и команда сразу должна дать ответ.

 1.Основатель города Москва?(Долгорукий)

2.Главные часы Москвы?(куранты)

3.На берегу какой реки находится Москва?(Москва река)

4.Как называется микрорайон, где находится наш детский сад?(Люблино)

5.Глава нашего государства, избранный народом?(президент)

6.Эмблема города (герб)

7.Торжественная песня, которая исполняется в честь государства(гимн)

8.Как называют воина, на гербе нашей столицы? (Георгий Победоносец)

9.Столица России( Москва)

10. Как называется главная площадь Москвы?  (Красная)

Проверка задания, подведение итогов.

Ведущий: А сейчас – музыкальные вопросы. Вы послушаете мелодию и должны сказать ее название. Кто готов ответить, поднимает руку. За правильный ответ – звезда.

(Минусовка гимна РФ, минусовка гимна Москвы, Минусовки песен «А я иду шагаю по Москве»,«Москва, звонят колокола»)

Подведение итогов.

Ведущий: Предпоследний вопрос нашей викторины – по символике Москвы и России.

Каждая команда получит свое задание. Первая команда будет собирать пазл герб России, вторая команда собирает  герб Москвы. Чья команда соберет пазл быстрее тот и получает звезду.

Проверка задания, подведение итогов.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Сейчас команды пересчитают свои звезды и мы подведем общий итог.

Награждение команд медалями «Молодец» под гимн Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя Москва"

Презентация по проекту «Моя Москва» будет интересна для воспитателей. Это методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром. В ней мы раскрываем основные этапы работы с детьми по нр...

Проект "Моя Москва"

Проект по изучению родного города для детей старшей группы....

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме: "Образовательный проект МОЯ МОСКВА"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...

Проективная деятельность "Проект Музеи Москвы"

Совместная работа родителей и детей....

Проект "Литературная Москва"

Цель: Формирование устойчивого интереса детей - дошкольников к памятникам культурного  и исторического наследия города в рамках ознакомления с поэтами, писателями и их произведениями по средствам...

Проективная деятельность "Проект Музеи Москвы"

Для расширения кругозора и получения разнообразных знаний, самостоятельно и с помощью родителей посетили музеи Москвы. 1. Витько Дарья-"Музей космонавтики". В результате посещения сделана работа Рисун...