Проект "Моя Москва"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект по изучению родного города для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_moskva_proekt.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Проектно-исследовательская деятельность на тему «Моя Москва»
Проект: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы № 12, воспитатели, родители.
Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, чтения художественной литературы, разбора пословиц и поговорок; проведения тематических экскурсий и экскурсий «выходного дня» совместно с детьми и родителями; проведение развивающих, познавательных игр, праздника, оформления уголка по теме: “Моя Москва”.
Цель проекта: Дать детям знания о районе Жулебино и городе Москве. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с районом, в котором они живут, как с частью большого города, с историей Москвы, с ее символикой, достопримечательностями.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.
- Развивать взаимодействие с родителями, вызывая позитивные эмоции.
- Привлекать родителей к совместным мероприятиям по ознакомлению с достопримечательностями города.
Предполагаемый результат:
- Воспитать маленького гражданина своего города.
- Прививать желание посещать достопримечательности Москвы, получая моральное, эстетическое удовлетворение.
- Дальнейшее развитие взаимодействия с родителям.
Работа воспитателей при подготовке к проекту:
- Проведение анкетирования «Достопримечательности Жулебино»
- Подготовка слайд-шоу для собрания «Угадай, где?», для детей: «Моя Москва», «Как хлеб к нам на стол пришел?»
- Консультации для родителей на тему: «Город, в котором я живу», «Достопримечательности Москвы».
- Подбор иллюстраций, книг и других материалов о Москве.
- Создание в группе уголка «Моя Москва».
- Подбор дидактических игр по данной теме.
- Заучивание стихов и чтение произведений о Москве.
- Использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по теме «Москва».
2. Рассматривание рисунков, фотографий .
3. Знакомство с литературными произведениями о Москве.
4. Использование дидактических игр: «Я живу на улице …», «Мой адрес …».
5. Разбор и заучивание пословиц, поговорок о дружбе, загадок о городских зданиях.
Основной этап работы:
• Проведение запланированных мероприятий.
• Дидактические игры по Москве.
• Составление рассказов на темы: «Моя улица», “Мои любимые достопримечательности”.
• Викторина совместно с родителями на тему «Знаем ли мы свой родной город».
- Участие в создании книг о Москве.
Работа с родителями:
- Совместно с ребенком фотографировать объекты и достопримечательности района и города.
- Рекомендации по изучению исторической и современной Москвы.
- Анкетирование родителей.
- Совместные экскурсии «выходного дня».
Заключительный этап:
- Составление серии книг о Москве глазами детей.
- Досуг «Мой любимый город».
Старшая группа
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность | Экскурсии |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
1. «Я – пешеход», «Три сигнала светофора», стр. 26 2. «Осень» (тематическая экскурсия)* | Беседы: Наша улица. Правила поведения на улице. Повторение основных правил ПДД. Осенние изменения в природе. Чтение стихотворений об осени. | 1. Анкетирование «Достопримечательности Жулебино» 2. Слайд-шоу (собрание) «Угадай, где?» 3. Фото ребенка на своей улице | 1. Заучивание домашнего адреса. 2. Рассказывание о своей улице (по фото) 3. Оформление стенда «Моя улица» 4. Создание книги «Улицы Жулебино» | * «Осень в городе» (тематическая экскурсия на Жулебинский бульвар) |
О К Т Я Б Р Ь | ||||
1. «Во саду ли, в огороде». 2. «Прогулка по осеннему лесу» (Экскурсия в лесопарк)* | Беседы: Хлеб всему голова. Дома бывают разные. Магазины на улицах города. Правила поведения в лесу. | Вместе с ребенком изучить магазины на своей улице, фото возле или в магазине. Помощь в подготовке слайд-шоу. Совместная экскурсия в лесопарк Жулебино. | 1. Заучивание поговорок о хлебе. 2. Слайд-шоу «Как хлеб к нам на стол пришел». 3. Загадки о городских зданиях. 4. Составление по фото короткого рассказа о посещении магазина 5. Опыт по проращиванию пшеницы. 6. Оформление стенда и книги «Магазины на наших улицах» | * «Осень в лесу» (тематическая экскурсия в лесопарк) 2. Парк «Кусково» - экскурсия выходного дня с родителями и детьми (по желанию) |
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность | Экскурсии |
Н О Я Б Р Ь | ||||
1. «Москва – главный город, столица нашей Родины». 2. Аппликация «Спасская башня Кремля» | Беседа: Мое любимое место в Жулебино. Беседа: Жулебино часть Москвы. Рассматривание карты Москвы, фотографий и иллюстраций с изображением достопримечательностей города. Чтение произведений, посвященных городу. Обсуждение правил поведения в общественных местах (магазин) | Вместе с ребенком в свободное время сфотографироваться в самом любимо месте района или города. Помощь в подготовке слайд-шоу или выставки книг о Москве. | 1. Прослушивание гимна Москвы. 2. Просмотр слайд-шоу «Моя Москва». 3. Составление рассказа о своем любимом месте в городе (по фото). 4. Оформление плаката и книги «Москва глазами детей» | Экскурсия выходного дня на Красную площадь. Посещение ГУМа – самого главного магазина Москвы. |
Д Е К А Б Р Ь | ||||
1. «Традиции встречи Нового года» 2. «Составление рассказа «Дед Мороз спешит на елку» (коммуникация) | Беседа: Подготовка к Новому году (дома, в саду, в районе, в городе) Беседа: Правила поведения в гостях. Чтение новогодних стихов и рассказов. Рассматривание фотографий и иллюстраций. | 1. Помощь в подготовке выставки новогодних игрушек. 2. Участие в подготовке группы к празднику. 3. Вместе с ребенком выбрать и сфотографировать самое лучшее украшение (дома, города) и подготовить рассказ о том, почему оно понравилось. ** Задание на каникулы – Фото «Самая красивая елка Москвы» | 1. Изготовление пригласительных билетов и подарков на Новогодний праздник. 2. Рассматривание фотографий и составление рассказа по своей фотографии. 3. Новогодний утренник. 4. Оформление выставки и книги «Москва новогодняя», «В гостях у Деда Мороза» | * Экскурсия выходного дня «В гости к Деду Морозу» (Кузьминки) |
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность | Экскурсии |
Я Н В А Р Ь | ||||
1. «Если хочешь быть здоров…» (здоровый образ жизни в зимний период) | Беседа: Мои зимние каникулы. Неделя здоровья. Беседа: Витаминки в нашей жизни. Обсуждение правил поведения в общественных местах (транспорт) | 1. Родительское собрание «Растим детей здоровыми». 2. Вместе с ребенком найти и сфотографировать спортивные объекты района или города. 3. Помощь в подготовке выставки. 4. Совместный праздник «Дружим с витаминами» | 1. Составление рассказа по фотографии. 2. Оформление выставки и книги «Москва спортивная» | Зимние каникулы – каток на Красной площади или в Парке Горького. |
Ф Е В Р А Л Ь | ||||
1. Рассматривание картины «Три богатыря» (коммуникация) 2. «Былина как жанр народного творчества» | 1. Чтение былин о богатырях. 2. Беседа о защитниках Отечества. 3. Традиции встречи Масленицы. 3. Досуг с участием пап (спортивный?) 4. Досуг «Здравствуй, Масленица» 5. Обсуждение правил поведения в общественных местах. | 1. Участие в спортивном (?) досуге. 2. Помощь в проведении масленичного гуляния. 3. Вместе с ребенком поучаствовать в праздничных масленичных мероприятиях города, составить рассказ (по фотографии). | 1. Изготовление подарков для пап и дедушек. 2. Рассказывание по фотографии о своих впечатлениях. 3. Оформление стенда и книги «Москва праздничная» (?) | Экскурсия выходного дня в вертолету. Экскурсия в музей-заповедник «Коломенское» на масленичные гуляния. |
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность | Экскурсии |
М А Р Т | ||||
1. «Мамы разные нужны, мамы разные важны» 2. «Цветы для мамы» (комнатные растения) 3. «Мы идем в библиотеку | 1. Беседа о празднике 8 марта 2. Беседа о цветах и их разновидностях. 3. Беседа: Откуда мы можем узнать, как ухаживать за цветами? (Оранжерея, книги о цветах). 4. Изучение «Паспорта комнатных растений» 5. Обсуждение правил поведения в библиотеке. | 1. Участие в подготовке к Празднику мам 2. Вместе с ребенком выбрать и сфотографироваться с самым красивым домашним комнатным растением. Узнать его название и способ ухода за ним. | 1. Изготовление поделок и пригласительных билетов к маминому празднику. 2. Посадка семян цветов для весенней рассады. 3. Оформление стенда и книги «Растения в нашем доме» | Экскурсия выходного дня в «Дом бабочек» (ВДНХ) или на выставку цветов/оранжерею (Аптекарский огород) Тематическая экскурсия в библиотеку (как место, где можно найти необходимую информацию). |
А П Р Е Л Ь | ||||
1. «Первооткрыватели космического пространства». 2. «Весенние хлопоты» (труд людей весной). 3. Экскурсия «Весенние изменения в природе» (Жулебинский бульвар) | 1. Беседа о космосе. 2. Чтение легенд о появлении созвездий, рассказов о космосе и первых космонавтах. 3. Беседа о весенних изменениях в природе. Труд людей весной. | 1. Собрание (конец месяца) «Чему мы научились за год» (+ слайд-шоу) 2. Помощь в проведении субботника. 3. Дети против родителей – викторина/брей-ринг на тему «Космос». 4. Участие и помощь в организации выставки о космосе (картины и поделки) | 1. Изготовление поделок и рисование картин к выставке о космосе. 2. Посадка огорода. | Экскурсия выходного дня к павильону «Космос» на ВДНХ, Бурану, Аллее космонавтов. |
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность | Экскурсии |
М А Й | ||||
1. «9 мая – День Победы» 2. Занятие-викторина «Что я узнал о Москве» | 1. Беседа «Москва майская». 2. Беседа «Где я был на майских выходных». 3. Повторение правил поведения на улице, основных правил ПДД. 4. Обсуждение правил поведения в музее. | 1. Вместе с ребенком сфотографировать праздничное убранство улиц. 2. Участие в праздничном оформлении участка. 3. Фотография с портретом родственника - участника Вов (если в семье есть такие), составить с ребенком краткий рассказ о нем. 4. Помощь в подготовке выставки, посвященной Вов (фотографии военных лет, или ветеранов, или медалей и орденов). | 1. Выступление с рассказом о своем родственнике – участнике войны. 2. Изготовление флажков для украшения площадки. 3. Подготовка работ для выставки рисунков и поделок, посвященных ВОв. 4. Оформление стенда и книги о ветеранах и военных годах. | 1. Возложение цветов к стеле на Жулебенском бульваре. (самостоятельно или вместе с подготовительными группами д/сада). 2. Экскурсия выходного дня в музей военной техники на Поклонной горе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)
Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....
Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"
Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...
Москва - столица России. Герб Москвы
Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....
День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....
«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.
Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....