Проект "Литературная Москва"
проект (старшая группа) по теме
Цель: Формирование устойчивого интереса детей - дошкольников к памятникам культурного и исторического наследия города в рамках ознакомления с поэтами, писателями и их произведениями по средствам интеграции разнообразных видов деятельности и образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи: Учить детей и взрослых взаимодействовать друг с другом, развивать познавательный интерес ; закрепить название исторических мест, памятников поэтам и писателям; дифференцировать произведения поэтов и писателей сопоставляя их с авторами и историческими местами Москвы; способствовать развитию высших психических функций (память, внимание, мышление); развивать мыслительные операции: анализ и синтез и развивать свойства внимания (концентрацию, переключаемость ,устойчивость); обогащать словарный запас и знания детей о Москве в целом. Воспитывать понимание общественной важности сохранения исторического наследия города. В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла через следующие образовательные области: познание (ознакомление с окружающим миром) и речевое развитие. С интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая и физическая область в тесном сотрудничестве педагогов, детей и родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Москва – святой Руси и сердце и глава Ф. Глинка Москва Город чудный, город древний Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах: Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах!....
Формирование устойчивого интереса детей- дошкольников к памятникам культурного и исторического наследия города в рамках ознакомления с поэтами, писателями и их произведениями по средствам интеграции разнообразных видов деятельности и образовательных областей в соответствии с ФГОС. Цель проекта: Деятельность - единственный путь к знанию. (Б. Шоу)
Задачи: Учить детей и взрослых взаимодействовать друг с другом , развивать познавательный интерес ; Закрепить название исторических мест, памятников поэтам и писателям; Дифференцировать произведения поэтов и писателей сопоставляя их с авторами и историческими местами Москвы; Способствовать развитию высших психических функций (память , внимание, мышление); Развивать мыслительные операции: анализ и синтез и развивать свойства внимания (концентрацию, переключаемость ,устойчивость); Обогащать словарный запас и знания детей о Москве в целом. Воспитывать понимание общественной важности сохранения исторического наследия города.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия и созданы следующие условия: Педагогические условия , которые обеспечивают достаточно устойчивые познавательные интересы дошкольников в процессе ознакомления с памятниками и историческими местам Москвы.
Включение занимательности в содержание НОД. Создани е проблемно-поисковых ситуаций. Вовлечен ие в выполнение творче ских заданий. Интегра ция различных видов де ятельности. Организ ация и проведение цикл а экскурсий по достопримечательным местам и к памятни кам , посвящённых поэ там и писателя м . Организ ация экспериментирова ния. Стимули рование появления пол ожительно – эмоциона льного отношения реб ёнка к культурному наследию города.
В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла через следующие образовательные области: познание (ознакомление с окружающим миром) и речевое развитие С интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая и физическая область в тесном сотрудничестве педагогов, детей и родителей.
Мероприятия
Беседы с детьми. Ознакомительные беседы в ходе НОД с циклом презентаций: « Знакомство с памятниками поэтам и писателям в Москве»; «Где рождается книга?»; « Исторические места , посвященные поэтам и писателям»; « Памятники посвящённые русским народным и авторским сказкам»
Беседы с детьми
Литературные вечера Цикл досугов для детей «Галерея поэтов и писателей» Литературные вечера с участием детей и родителей.
Галерея поэтов
Экскурсии в библиотеки района, к памятникам поэтам и писателя, к историческим местам, связанным с именами поэтов и писателей. 127
Экскурсии по литературным памятникам Москвы
Экскурсия в библиотеку № 127
Итоговая викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Москва в стихах и прозе.
Викторина «Что, Где, Когда?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читательский дневник
Выставка детских поделок и рисунков, посвящённых произведениям поэтов и писателей.
Поделки детей
за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)
Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....
Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"
Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...
Москва - столица России. Герб Москвы
Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....
День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....
«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.
Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....