Презентация "Экология - наука интересная"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Маликова Виктория Евгеньевна

экологическое воспитание детей с ЗПР посредством экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologiya_eto_.ppt875.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Экология – наука занимательная!» (экологическое воспитание детей с задержкой психического развития (ЗПР) посредством экспериментальной деятельности) Подготовила: воспитатель Маликова Виктория Евгеньевна Ступино 2016

Слайд 2

Цель проекта : Организовать экспериментальную деятельность, как одну из основ экологического воспитания детей с ЗПР на базе ДОУ. Задачи проекта: Подобрать и адаптировать методическую литературу об экспериментальной деятельности в ДОУ, для последующего использования в работе с детьми с ЗПР. Изучать и внедрять в работу новые технологии и методы обучения детей с ЗПР. Воспитывать интерес у детей с ЗПР к экологии, как к одной из важнейших наук. Развивать представления детей об окружающем мире посредством проведения экспериментов в рамках занимательной деятельности. Способствовать развитию когнитивной сферы, любознательности и инициативности воспитанников. Способствовать сплочению детского коллектива посредством сотрудничества при совместной деятельности.

Слайд 3

Базой для реализации проекта стала подготовительная к школе группа, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе ДО для воспитанников с ЗПР «Сказка» МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга» г. Ступино Московской области.

Слайд 4

Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы. У этих детей нет нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Они не являются умственно отсталыми. Работа с дошкольниками с ЗПР, в основном, представляет собой игровую деятельность, так как дети нуждаются в упорядочивании своей деятельности, в определенном алгоритме для ее реализации. Я же добавила в повседневную жизнь моих воспитанников с ЗПР экологические игры – эксперименты, так как таким детям особенно необходимо быть вовлеченными в процесс для лучшего понимания устройства этого мира!

Слайд 5

Игры – эксперименты с водой Экспериментируя, дети знакомятся со свойствами воды (текуча, не имеет формы, прозрачна и т.д.). А также узнают, чем отличается морская вода от пресной, и почему необходимо беречь воду от загрязнения.

Слайд 6

Игры – эксперименты с почвой Используя метод экспериментирования, воспитатель не только объясняет детям, чем отличаются различные виды почвы (песок, глина, чернозем), но и наглядно демонстрирует, в чем опасность загрязнения почвы химикатами.

Слайд 7

Игры – эксперименты с воздухом Путем экспериментов дети определяют, можно ли увидеть воздух, имеет ли воздух запах, от чего меняется температура воздуха, что может загрязнять воздух.

Слайд 8

Игры – эксперименты с магнитом. Игры – эксперименты с магнитом позволяют детям узнать о таком явлении как магнетизм. У воспитателя появляется возможность более доступно объяснить детям понятие «магнитное поле Земли», которое оберегает все живое на планете от пагубного воздействия из космоса.

Слайд 9

Игры – эксперименты с цветом. Экспериментирование с цветом дает возможность обратить внимание детей на красоту окружающего мира и способствует развитию у детей стремления сохранять и оберегать природу. Игры – эксперименты с воздушными шарами. Такие игры позволяют продемонстрировать явление статического электричества, и еще раз обратить внимание детей на великолепие природы. Игры – эксперименты с равновесием. Игры – эксперименты с равновесием помогают объяснить детям, что такое гравитация, и напомнить, что Земля – наш «дом» и мы обязаны беречь его.

Слайд 10

Детский сад открывает перед ребенком много возможностей, отвечающих стремлению ребенка стать большим, самостоятельным. И уже в дошкольном возрасте необходимо показывать ребенку, что он способен влиять на окружающий мир, что от действий каждого человека зависит, в каком мире мы будем жить завтра. Экологическое воспитание в детском саду – первая ступень на пути к формированию у людей ответственного отношения к природе. СПАСИБО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

"Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук

Занятия в детском саду на тему: "Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук ...

Фотоотчет недели экспериментирования в средней группе "В лаборатории интересных наук"

Занимательные опыты, эксперименты  побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кро...

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ

Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого,  Калининградской области,  приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Интересная наука - метеорология»

Цель: формирование представлений воспитанников о науке – метеорологии, посредством игровой деятельности.Задачи:О: ознакомление воспитанников с наукой «метеорологией» и разными прибор...