Проект «Лаборатория интереснейших наук»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на познавательное развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_na_pechat.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
(Китайская народная мудрость)
Паспорт проекта
Название проекта | «Лаборатория интереснейших наук» |
Автор проекта | Юрина Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 119» г. Саратов |
Актуальность проекта | Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых приключений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Познавая окружающий мир , ребёнок стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т.д. Но взрослые не задумаются о последствии таких высказываний в сторону ребёнка Ребёнок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы его никто не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе. Исследование представляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные при проведении опытов, запоминаются надолго. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Актуальность проекта по использованию ИКТ – технологий в экспериментальной работе с детьми очевидна, ведь современный мир сегодня предъявляет новые требования к подрастающему поколению. Применение ИКТ – способствует развитию наглядно – образного мышления, целостной картины мира. Развитие способности детей экспериментировать – представляет собой определённую систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности: наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно – предметной среде группы. Важно, чтобы каждый ребёнок проводил собственные опыты.
|
Участники проекта | Дети 6 – 7 лет, воспитатель группы, родители. |
Цель проекта | Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности. Экспериментаторской деятельностью помочь дошкольникам найти ответы на интересующие их вопросы. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства – целеустремлённость, настойчивость, решительность. Создание эмоционально – положительного отношения и интереса детей к совместной деятельности. Включение детей в творческую деятельность и развитие творческих способностей. выводы.
|
Задачи проекта
Задачи для родителей
| Задачи для детей. - Развитию любознательности, внимания детей, логического мышления, возникновение стремления транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым. - Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира. - Знакомить с различными свойствами веществ ( твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); - Развивать представление об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); - Развивать представление о некоторых фактах среды (свет, температура воздуха, и её изменчивость; вода – переход в различные состояния: жидкое, твёрдое, газообразное и их отличие друг от друга; воздух – его давление и сила; почва – состав, влажность, сухость.) - Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные – для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. - Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину. - Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. - Развивать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру. - Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию. -Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения поставленных задач, делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы. Привлечь родителей к экспериментально – поисковой деятельности детей. Заинтересованность родителей в экспериментально – поисковой деятельности своих детей Принимать активное участие в пополнении лаборатории для проведения опытов в группе. Обмен опытом с родителями нашей группы, по проведении опытов в домашних условиях. Предложить родителям проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы детей, (где можно найти воду, для чего нужна вода и бережёте ли вы её). Разработка семейного проекта «Опыты на кухне». Проведение досуга совместно с родителями на тему: «Фокус – покус!». |
Сроки реализации | Средне – срочный, март – май 2021 г. |
Вид проекта | Познавательный. Поисково – исследовательский.
|
Продукт проекта | У детей сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решение задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, пополнения словаря детей многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового. Удачное проведение опытов.
|
Итоги проекта | Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, владеют знаниямиофизических свойстах окружающего мира, познакомить с размичными свойствами веществ :твёрдость, мягкость.сыпучесть, плавучесть, растворимость), имеют представления об основных физических явлениях (отражение., преломление света, магнитное притяжение). Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформулировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать изучаемую картину в творческой деятельности и т.д. Можно сделать вывод, что все поставленные цели и задачи в начале создания проекта были полностью достигнуты и реализованы. |
Предварительный этап
Деятельность детей | Деятельность педагогов | Деятельность родителей |
Активное участие в наблюдении и проведении опытов. | Познакомить родителей с целями и задачами по теме проекта. Беседа с детьми «Что такое опыты и для чего они нужны?» Разработка перспективного плана работы с детьми по опытно – экспериментальной деятельности. | Познакомить родителей с Целями и задачами по теме проекта. Консультации для родителлей: «Роль семьи в развтии поисково – исследовательской деятельности ребёнка». « Организация детского экспериментирования в домашних условиях». |
Основной этап | ||
Дидактическая игра «Свойства воздуха». Мини – книжка «Сказки и рассказы о волшебной лаборатории». Ведение дневника наблюдений: «Наши опыты» Самостоятельное проведение опытов – экспериментов: «Рисование мылом» «Рисование воском» «Рисование углём» Сравнение угля и камня. «Поиграем с ветерком» «Игры с соломенкой» «Играем с солнечными зайчиками» «Мы дышим воздухом – пузырьки в воде.» «Ловим воздух пакетом!» «Вода в перевёрнутом стакане» «Склеиваем бумагу водой» (песком). «Вода или лупа?» «Танцующая фольга» «Воздушные шарики – электрический заряд» «Глина и её свойства» Сравнение частичек песка и глины. «Что быстрее пропустит воду?» Лепим игрушки из глины. Опыт «Свет и тень» Знакомство и рассматривание компаса, определение сторон света. Наблюдения за облаками, небом, травой, цветами, водой, песком. Постройки из песка на участке. Составление икебаны с колосьями, Зарисовки в альбомах, схемы опытов. Художественное конструирование «Деньги для игры в Магазин» | Беседа «Невидимка воздух». «Чистый воздух». Эксперименты: «Реактивный шарик». «Расширение воздуха». «Волшебный стакан». Беседа «Волшебница вода» Эксперименты: «Сухой из воды». «Лёд легче воды». «Как разделить смеси». Просмотр презентации «Чудо водичка» «Круговорот воды в природе». «Свойства песка». «В гостях у Гвоздика». Эксперименты: «Какими свойствами обладает магнит?». «Притягивание предметов к магниту». «Волшебный диск». «Притягивание к магниту через предметы» Беседа «Чудеса растений». Опыты: «Дыхание листа». «Нужен ли корешкам воздух?» «Проверь нужен ли свет для жизни растений?» Беседа – рассуждение: «Как получается свет?» «Влияние солнечного света на жизнь человека, и всего живого». «Испарение воды в тени и на солнце». КВН «Мы – экспериментаторы!» Организация и проведение опыта «Сода, как индикатор для кислоты». «Что такое сода, и какая она бывает?». «Почему нельзя нагревать минеральную воду?». Беседа «История создания денег» Опыт: «Почему деньги бумажные?» Проведение опытов: «Яйцо – ныряльщик». «Мягкое яйцо». «Добываем углекислый газ». «Где в газировке прячется кислород?» «Что такое лакмусовая бумага?». Беседа с показом видеороликов: «Торнадо», «Вулкан». «Торнадо в бутылке». «Извержение вулкана». Показ презентации о явлениях природы. Многослойная жидкость». «Самонадувающийся шарик». Беседы: «Волшебница соль» -познакомить со свойствами соли, её применением в быту и в медицине. «Волшебное электричество». «Огонь наш друг и враг». Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток» Опыт; «Электрический заряд» (пластиковая палочка и бумажнаяфигурка) | Беседы родителей с детьми: «Значение экспериментальной деятельности для детей». «Научите ребёнка любить природу». «Экспериментируем дома». Анкетирование для родителей: «Уровень организации развивающей среды в семье». Наглядная информация. Обмен опытом. Привлечь родителей к оснащению «Лаборатории» в группе. Фотоальбом «Мои первые эксперименты». Памятка для родителей «Как оборудовать лабораторию дома». Организация просмотра презентации родителями с детьми на тему: «Лаборатория удивительных наук». Предложить родителям проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы детей, (где можно найти воду, для чего нужна вода и бережёте ли вы её). Разработка семейного проекта «Опыты на кухне». Выпуск папки – передвижки об обмене опытом с родителями по данной теме. Представление видео презентации об экспериментальной деятельности детей в группе. Проведение досуга совместно с родителями на тему: «Фокус – покус!» |
Заключительный этап
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей;
- Проведение познавательной игры «Что, Где, Когда?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет недели экспериментирования в средней группе "В лаборатории интересных наук"
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кро...
Тема проекта: «Лаборатория огородных наук» в старшей группе.
Государственное бюджетное образовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18 г. Сызраниг.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий.
Проект для детей старшего дошкольного возраста«Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий....
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект «Лаборатория удивительных наук» (средняя - старшая группа)
Направление реализации проекта: построение в дошкольном учреждении целостной системы формирования у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлен...
Познавательно-исследовательский проект "Лаборатория огородных наук"
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А ...
Проект «Лаборатория удивительных наук» в старшей логопедической группе
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...
Экологический проект "Лаборатория огородных наук"
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Деятельность детей на учебно-опытном участке в детском саду способствует развитию их любознательности...