Конспект беседы "Интересное рядом ко Дню российской науки" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Согласно ФОП ДО в области формирования основ гражданственности и патриотизма (ОО «Социально-коммуникативное развитие») основными задачами образовательной деятельности являются: расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области науки и искусства, служения и верности интересам страны. Данный конспект беседы поможет воспитателям в решении этих задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_interesnoe_ryadom_ko_dnyu_ros.nauki_.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №48 «Белочка»

(г.Заволжье, Нижегородская область)

Тема: «Интересное рядом. Ко Дню российской науки» для детей подготовительной группы.

Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель (2023 г.)

Цель: знакомство детей с праздником – День российской науки.

Задачи:

- формировать у детей представления о науке, ученых;

- познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности;

- формировать умение выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход беседы:

СЛАЙД 1. День российской науки.

Ребята, в какой стране мы живем? (Ответы детей). 8 февраля в нашей стране будут отмечать праздник – День российской науки. Как вы думаете, что такое наука? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей).

Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке. Благодаря науке мы можем лучше понимать мир, в котором живем.

СЛАЙД 2. Затмение солнца в давние времена.

Например, раньше – в давние времена люди очень боялись грозы, молний, солнечного затмения. Для них это были загадочные и страшные явления. Они не понимали, что происходит, и что им нужно делать. Теперь же мы можем объяснить многие явления, знаем, как уберечься, чего стоит бояться, а чего нет. В этом помогает нам наука.

СЛАЙД 3. Разные науки.  

Науки бывают разные. Одну из них вы очень хорошо знаете и, я думаю, сейчас сами ее назовете – это наука о числах. Кто скажет, как она называется? (Ответы детей). Совершенно верно, математика! Вы с детства уже знакомы с этой наукой. А еще есть география – наука, которая изучает нашу Землю, физика – изучает разные физические явления, химия – изучает различные вещества, биология – изучает живые существа, экология – наука об окружающей среде, астрономия и другие науки.  

СЛАЙД 4. Ученый проводит опыты.  

Вы знаете, как называют людей, которые занимаются наукой? (Ответы детей). Правильно – ученые. Как вы думаете, в чем заключается их работа, что делают ученые? (Ответы детей). Верно, ученые проводят опыты, делают важные открытия, изобретают что-то новое. Что по-вашему могут изобрести ученые? (Ответы детей). Да, это может быть лекарство, какой-нибудь прибор, различная техника. Ведь когда-то не было даже автомобилей, а теперь люди летают в небе на самолетах и даже отправляются в космос.

СЛАЙД 5. С.П.Королев – основоположник советской космонавтики.

Россия богата великими людьми и знаменитыми учеными. Вот вы знаете, кто первым отправился в космос? (Ответы детей). Правильно, Юрий, Алексеевич Гагарин. А кто изобрел ракету, на которой он отправился в космос? (Ответы детей). А первую в мире ракету изобрел ученый-конструктор Сергей Павлович Королев – основоположник советской космонавтики.

СЛАЙД 6. Портреты великих математиков.

В нашей стране жили много прославленных математиков. Вот, например, Софья Васильевна Ковалевская – первая в мире женщина-математик, Николай Иванович Лобачевский. Они сделали немало открытий в этой науке.  

СЛАЙД 7. Портрет М.В.Ломоносова.

Перед вами портрет выдающегося русского ученого – Михаила Васильевича Ломоносова. Его открытия стали ценным вкладом в развитие не только России, но и всего мира. В большей степени Ломоносов был химиком, но был одарен во многих естественных науках – физике, истории, а также много писал, сочинял стихи и занимался изобразительным искусством.

СЛАЙД 8. Мозаика – портрет М.В.Ломоносова.

Он возродил древнее искусство мозаики в России (мозаика – это изображение, которое создается из разноцветных кусочков стекла и керамики). Михаил Васильевич создал свою химическую лабораторию, где изучал секреты стекла, изготавливал со своими учениками стекло разных оттенков и создавал картины. Сейчас вы видите портрет М.В.Ломоносова – мозаика набрана самим Ломоносовым.

СЛАЙД 9. Мозаика – «Полтавская баталия».

А это самая грандиозная работа его мастерской – полотно «Полтавская баталия». Длина этой картины 6,5 м, а ширина почти 5 м.

СЛАЙД 10. Портрет Д.И.Менделеева.

А вот прославленный ученый Дмитрий Иванович Менделеев. Он занимался исследованиями в области химии, физики, геологии, экономики. Именно он открыл периодический закон химических элементов (это вы обязательно будете изучать в школе). Он с детства был очень любознательным и любил экспериментировать.

Глазок проектора закрывается.

- А вы любознательные? Любите экспериментировать? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам, как настоящим ученым провести сейчас опыты. Согласны? (Ответы детей). Мне нужен помощник. (Вызывает одного из детей). Это мой младший начный сотрудник, он будет помогать мне.

Воспитатель проводит опыт при помощи одного ребенка, проговаривая действия.

1. Опыт «Свойства соленой воды»

У нас на столе стоят две пустые банки. Наш научный сотрудник сейчас нальет в них чистую воду. В одну из банок добавляем 5 столовых ложек соли и перемешиваем раствор пластмассовой ложкой. Замечательно! Спасибо, коллега.

- Дорогие ученые, скажите, вода в банках одинаковая? Чем она отличается? (Ответы детей). Правильно. В одной банке вода пресная, безвкусная, а в другой соленая.

Сейчас я положу в каждую банку сырое яйцо. Что произошло? (Ответы детей). Верно, в пресной воде яйцо утонуло, опустилось на дно, а в соленой наоборот всплыло. Соленая вода имеет такое свойство – удерживать предметы на поверхности. Поэтому плавать в соленой, т.е. морской воде гораздо легче, чем в озере или бассейне.

2. Опыт «Подводная лодка»

А сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент, который называется «Подводная лодка».

У меня на столе стоит пустая банка. В ней лежит сырое яйцо – это наша «подводная лодка». Сейчас мы с моим научным сотрудником будем заполнять банку наливая поочередно в нее то пресную, то соленую воду. Как вы думаете, что произойдет с яйцом. Ваши предположения, уважаемые ученые. (Ответы детей). Что ж, давайте проверим.

Проведение эксперимента. Дети наблюдают, как двигается яйцо.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы подводная лодка погрузилась на дно? (Ответы детей). Отлично! Добавить пресной воды. А чтобы она всплыла на поверхность? (Ответы детей). Гениально! Добавить соленой воды. Совершенно с вами согласна! (Ответы детей).

Посмотрите, что происходит с яйцом? (Ответы детей). Да, яйцо плавает в воде посередине. Вода перемешалась и сейчасв таком состоянии, что яйцо и не тонет и не всплывает на поверхность.

Вам понравились опыты?

Какой приближается праздник?  

Какие великие ученые жили в нашей стране?

Это только несколько ученых, с которыми вы сегодня познакомились. На самом деле их гораздо больше и мы все должны гордиться этими великими людьми! Когда-нибудь вы вырастете и может тоже станете учеными и прославите нашу страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...