Ознакомление с окружающим миром "Обувь, одежда, головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Ознакомление с окружающим миром в подгготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа №3.
Подготовила воспитатель: Гретченко И.М.
НОД по ознакомлению детей с окружающим социальным миром «Одежда, обувь и головные уборы».
Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.
Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть, необходимо обуть наши волшебные сапожки.
(Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.)
Я иду, иду, поднимая ножки.
У меня на ногах волшебные сапожки.
Высоко, высоко поднимая ножки,
Чтобы всем показать волшебные сапожки.
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь! Лужу перепрыгну.
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они нам могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,
Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,
Красивы! Просто загляденье. О чем мое стихотворенье?
(ответы детей.)
- Правильно о самых разных вещах. Каким одним словом можно назвать все эти вещи? (одежда)
- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).
- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)
-Все вы молодцы. Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу (приглашает за столы). Но сначала я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Интерактивная доска)
-Вы справились с загадками.
Постановка проблемной ситуации.
- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).
- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).
- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).
- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.
Человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя) А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)
- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).
- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю. Осеннюю.
- В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда.
- Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду.
- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).
- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные) Назовите их.
Физкультминутка.
« Обувь»
Это тапки для Антошки,
(по 2 раза топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки
(4 прыжка каждой ногой)
Топ-топ, топотушки
(по 2 раза топают каждой ногой)
Что за тапки? Как игрушки
(ставят ногу пятка/носок)
Вот ботинки для Маринки
(по 2 раза топают каждой ногой)
Не ботинки, а картинки.
(4 прыжка каждой ногой)
Чтобы в них гулять, ходить,
(идут по кругу)
Бегать, прыгать и шалить.
(бегут, прыгают, топают)
Дидактическая игра «Что будет, если…»
Воспитатель предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «если летом носить меховую шапку то…», «если зимой гулять в шортах и футболке то…», «если в дождь выйти на улицу в тапочках то…», «если в жару не надеть панамку то…», «если в ветреную погоду гулять без шапки то…», «если в мороз гулять без варежек то…».
Игра с мячом «Назови правильно».
- А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?
- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.
Дидактическая игра: «Назови части предмета». (работа по картинкам).
Закрепление материала.
- Чтобы одежда дольше служила, что нужно для этого делать (ответы детей).
- С какими предметами вы сегодня познакомились? (ответы детей).
-Что нового вы узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БОСОНОЖКИ
Всегда шагаем мы вдвоем Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью.
ТАПОЧКИ
Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко светать – Нам под вешалкой стоять.
РЕЗИНОВЫЕ САПОЖКИ
Зимой наденешь шапку, шубку. А летом что? Футболку…….
ЮБКА
У меня они все разные- Ситцевые и атласные И для дома, и для сада, Для театра и парада. Для зимы есть и для лета. Так во что же я одета?
ПЛАТЬЕ
Знаю я друзья на «пять» В чем мне спать, а в чем гулять. Днем на солнце я в панаме. Ночью сплю я в чем?
ПИЖАМА
Если станет холодать, Меня надо о девать. Лишь усядусь на макушку- Не замерзнут ваши ушки.
ШАПКА
Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка. На груди кармашки. Что это?
РУБАШКА
От холода и снега Согреет где б ты не был. Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты?
ШУБКА
ДИЗАЙНЕР
ТКАЧ
ПОРТНОЙ
ШВЕЯ
Предварительный просмотр:
КВН по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Предметы бывают разные: опасные и безопасные»
Цель:
Формировать осознанное отношение к личной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах.
2. Уточнить правила пользования колющими, режущими предметами.
3. Закрепить знания о предметах, которыми запрещено пользоваться детям (спички, эл.розетки, газ. плита, электроприборы), о предметах, которые должны храниться в недоступном для детей месте (лекарства, бытовая химия, режуще-колюще инструменты.
4. Закрепить умение распознавать опасные предметы, приносящие вред здоровью, и безопасные предметы.
5. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
6. Воспитывать желание помогать друг другу, работать в команде.
Участники: дети подготовительной группы.
Материал: презентация, табло, 2 комплекта цифр, эмблема на каждого ребенка, эмблема на табло, листы с заданием желтого и зеленого цветов, 2 коробки с набором опасных и безопасных предметов, карточки с опасными предметами, мяч, 2конверта с пазлами.
Ход КВН
В зал под музыку входят дети ( две команды) и садятся на стульчики друг против друга.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас КВН. А тему КВН Вы угадаете сами.
Стихотворение «К нам пришёл сегодня гость». Читает ребёнок
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
(Где лежала кнопка).
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Конечно, вы правильно догадались. Тема КВН «Предметы бывают разные: опасные и безопасные»
В игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Игру команд будет оценивать жюри:
1. Наталья Анатольевна
2. Татьяна Владимировна
3. Ирина Борисовна
Попрошу жюри занять свои места.
Теперь пора представить вам участников команд.
Воспитатель: Команда (дети из команды «Знайки» говорят хором): «Знайки»!
Девиз: Мы команде «Почемучек»
Шлём пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Воспитатель представляет капитанов команд.
Команда (дети из команды «Почемучки отвечают хором) : «Почемучки»!
Ваш девиз: Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но так просто – не сдадимся!
Капитан команды (ребёнок называет свою фамилию и имя) .
Воспитатель: Ну что ж, команды поприветствовали друг друга, пора и начинать игру.
Команды, займите свои места.
1 Конкурс-разминка «Доскажи словечко»
Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Жюри оценит Ваши ответы. Будьте внимательны и находчивы. Готовы команды?
Игра «Доскажи словечко». Предлагаю капитанам выбрать листы с заданием.
Первая команда. | Вторая команда. |
Если хочешь ты гулять, Вскачь не надо убегать, Закрывая в доме дверь, Все ли выключил… (проверь). | Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из… (розетки). |
Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны Вы предпринять? Сразу спички … (отобрать). | Упал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его … (водой). |
Платье Машеньке из шелка Сшила нитка и … (иголка | На кухне в работе очень хорош Блестящий, наточенный Остренький … (нож). |
В доске пола влезли гости – Из железа, в шляпках… (гвозди). | Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с...(огнем). |
Ведущий: Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.
На табло капитаны помещают цифры
2. Конкурс: «Что мы знаем о предметах?»
Ведущий: Капитаны, выберите для своей команды по коробки с разные предметы.
Внимание! Задание: объясните, чем опасны эти предметы.
В коробочках лежат:
А) ножницы, спички, пирамидка, книга, топор.
Б) нож, иголка, юла, тетрадь, вязальная спица. Обсуждение закончилось.
Отвечающий выходит с предметом.
Команды, будьте внимательны к ответам соперников! При необходимости Вам надо будет дополнить или исправить ответ.
Пока жюри совещается, мы с вами поиграем.
Физминутка «Опасные предметы»
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)
Иголки (показываем пальцами) в игольнице мирно лежат (присели)
На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)
А ножницам (движение руками перед собой) место, конечно, в чехле(руки вниз)
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (движение головы из стороны в сторону)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте)
Прошу жюри подвести итоги конкурса.
3.Конкурс «Загадки» (по очереди командам загадываются загадки по три загадки на команду) отгадки появляются на экране
Знайки | Почемучки |
В брюхе жарко у меня, И в носу моём дыра. Когда всё во мне кипит, То из носа пар валит. (чайник) | Не хочу молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. (молоток) |
Тонкая девчонка, Белая юбчонка, Красный нос. Чем длиннее ночи, Тем она короче От горючих слёз. (свеча) | В полотняной стране По реке-простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! (утюг) |
Два конца, два кольца, В середине гвоздик. (ножницы) | Ела-ела дуб-дуб, Потеряла зуб-зуб. (пила) |
Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутину я тяну. (иголка) | Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (гвоздь) |
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились!
Подведение итогов
4 Конкурс: «Эстафета» (На столе разложены карточки с опасными предметами, команды строятся друг за другом).
Ребята, по моей команде, вам нужно добежать до стола, и из всех карточек выбрать именно ту, по причине которой может случиться беда. На старт, внимание, марш!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились!
Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем, пока жюри совещается.
Подведение итогов
Музыкальная игра «Автобус»
5 Конкурс: «Конкурс капитанов» (на столе лежат 2 конверт, внутри разрезные картинки с опасными предметами)
А сейчас, ребята, конкурс капитанов, пожалуйста, капитаны подходите ко мне, у меня есть 2 коробочки, вам нужно их открыть, собрать картинку и рассказать о ней, почему вы считаете этот предмет опасным (Ответы капитанов)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились.
Подведение итогов
6. Конкурс: «Пословицы») ( команды называют пословицы до тех пор, пока не остановятся.)
«Знайки»……..
«Почемучки»…….
Подведение итогов.
Пока жюри совещается проводим общий танец «Ручки, ручки…»
Итог:
Ну, вот и подошла к завершению наша игра. Попросим жюри объявить результаты…
Итак, победила команда…..
А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «Ура!» и поаплодируем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда « Знайки » !
Команда «Почемучки» ?
Конкурс – разминка «Доскажи словечко »
Конкурс №2 «Что мы знаем о предметах»
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Конкурс №3 «ЗАГАДКИ»
Конкурс №4 «Эстафета »
Музыкальная игра
КОНКУРС КАПИТАНОВ
КОНКУРС ПОСЛОВИЦЫ
ТАНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно — исследовательский Продолжительность проекта : краткосрочный Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Проблема : Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то , чтобы мы научились любить и беречь окружающий мир. Актуальность : экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического ,патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных ка честв.
Цель : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые ». Задачи проекта: • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. • Воспитывать бережное отношение к живому. • Развивать эмоциональную отзывчивость • Формировать навыки исследовательской деятельности.
Основные направления реализации проекта: НОД; Дидактические, с / р игры; Беседы; Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий журналов; Презентации; «Мир насекомых»; «Пчелы и мед»; Работа с родителями; Итоговое мероприятие: Инсценировка по мотивам сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» . Изготовление газеты совместно с родителями «Насекомые». Работа с родителями: • Консультации; «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». • Изготовление газеты «Насекомые».
Предполагаемый результат проекта: • Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым. • Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. • Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям. • Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым. • Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи. • Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Реализация проекта: • Познавательные беседы по теме с использованием презентации. • Исследовательская деятельность рассматривание частей тела насекомых. • Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей », Л.Тарасенко «Появление муравьишки », «Превращение гусеницы», В.Бианки «Кто чем поет». • З аучивание потешек и считалки. Отгадывание загадок по теме. • Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам пчела», «Божьи коровки», • Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают » • Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки », «Под грибом». • Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу ». • Развивающие игры: речь с движением « Жук », «Трудолюбивая пчелка» • Инсценировка по мотивам сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» • Подвижная игра: «Медведь и пчелы ». • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)
Наше творчество
Наше творчество
Знакомство с насекомыми
«Они тоже хотят жить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"
Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...
Конспект занятия по теме "Осенняя одежда, головные уборы"
Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Осенняя одежда, головные уборы"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...
План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...
Презентация " Одежда. Головные уборы. Обувь"
Данная презентация знакомит с лексической темой "Одежда. Обувь. Головные уборы". Помогает развивать лексико-грамматический строй речи у детей 5-7лет, с помощью различных словесных игр....
Окружающий мир. Презентация "Одежда, головные уборы"
Материал используется для закрепления ЗУНов при изучении различных видов одежды, обуви, головных уборов....