Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать у детей нравственные качества, систему знаний о поведении детей в жизненных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «дружба», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.).: воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь; положительные моральные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznak_s_predm_i_sots_okruzh_moi_druzya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с предметным и социальным окружением
«Мои друзья»
(средняя группа)
Цель: формировать у детей нравственные качества, систему знаний о поведении детей в жизненных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «дружба», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.).: воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь; положительные моральные качества.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А какими словами еще можно поздороваться?
Дети: Привет, доброе утро, добрый день.
Воспитатель: Молодцы! А еще можно поздороваться с разным настроением. Какие бывают настроения?
Дети: Грустное, веселое, радостное, печальное и т.д.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами попробуем поздороваться с разным настроением.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как ты думаешь ( имя ребенка) с каким настроением с тобой поздоровался ( имя ребенка)? Молодцы ребята!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, что такое дружба. Но сначала я предлагаю поиграть вот с этим клубочком. Сейчас я возьму его в левую руку и обмотаю нитку вокруг большого пальца правой руки. Потом передам клубок следующему, и он тоже обмотает палей правой руки и передаст другому. Посмотрите, клубок снова вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, потому что она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись между собой. И поэтому нитка стала прочной и крепкой. Я желаю, чтобы вы тоже стали дружными и крепкими как эта нитка. Хорошо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: А в нашей группе умеют дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите каждый своего друга и расскажите, почему вы считаете его своим другом?
Рассказы детей по желанию.
Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что друзья могут поссориться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не ссориться?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вам отдохнуть, присаживайтесь как вам удобно. Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, отчего ребятам стало скучно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие, настоящие друзья, то ты сам должен быть хорошим другом: честным, добрым, дружелюбным.
А сейчас я вам хочу показать несколько ситуаций и вы мне скажите, настоящие они друзья или нет.
Показ иллюстраций. Вопросы воспитателя по иллюстрациям.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вам поиграть в игру « Узнай друга по голосу».
Проводиться игра.
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете друзей по голосу. Молодцы! Отдохнули? Присаживайтесь. Ребята, а только ли люди могут дружить друг с другом?
Ответы детей.
Воспитатель: А с кем еще может дружить человек?
Дети: С животными.
Воспитатель: Приведите мне примеры из сказок о дружбе людей и животных.
Ответы детей.
Воспитатель: Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть друзья-животные?
Ответы детей.
Воспитатель: А с книгами можно дружить? Что нужно делать для того, чтобы книги стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: А с игрушками? Что нужно делать для того, чтобы игрушки стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Еще ребята можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травой, цветами, с насекомыми. Выбирайте друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы:
- цветы стали вашими друзьями?
- деревья стали вашими друзьями?
- насекомые стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: От такой дружбы будет всем хорошо и нам, и окружающим, и природе.
А сейчас предлагаю показать вам инсценировку « Как зверюшки лес спасли»
Лесная Фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Заяц: Что там случилось?
Лесная Фея: Случилась беда!
В лес пришел мальчишка,
Злой разбойник Ислам!
Он деревья обижает,
Птичьи гнезда разрушает!
Лиса: Надо Ислама испугать,
С Исламом в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку,
Злого хулигана Ислама!
Лесная Фея: Слышу: он идет сюда!
Прячьтесь, звери. Кто куда!
Ислам: Я люблю в лесу гулять,
Всех пугать и все ломать!
Я цветы срываю, гнезда разрушаю!
Вот я смелый какой!
Звери: Ой-ой-ой!
Ислам: Кто там прячется в кустах?
Звери: Тах! Тах! Тах!
Ислам: На меня наводит страх…
Звери: Ах-ах-ах!
Ислам: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Ислам: И тебя я не боюсь!
Звери: Юсь! Юсь! Юсь!
Ислам: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду цветочки срывать
Я больше не буду лес обижать! (убегает)
Звери: Ура!
Анализ инсценировки.
Воспитатель: Молодцы! Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы вы сами были хорошими, настоящими друзьями и умели ценить дружбу. А теперь нам пора прощаться. И какие же слова, говорим мы уходя…( До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — дружная семья»
Конспект для второй младшей группы....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья»
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» (средняя группа)...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема:«Мой город-Оренбург»
Данное занятие может проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мой город - Оренбург» в рамках программы по изучению окружающего мира....
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с предметным и социальным окружением "Мои друзья"
Цель: Формировать у детей понятия «друг», «дружба»....