Интегрированное занятие по ознакомлению детей с предметным и социальным окружением "Мои друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формировать у детей понятия «друг», «дружба». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moi_druzya.docx332.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru       E – mail dsiskorka2yandex.ru

Конспект интегрированного занятия

с детьми средней группы

по ознакомлению с предметным и

социальным окружением

«МОИ ДРУЗЬЯ»

C:\Users\Катя\Desktop\hello_html_4cc11ee7.jpg

 Составила и провела:

воспитатель  Иванова Е.М.

г.о. Протвино 2022 г.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Тема: «Мои друзья»

Цель: Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. 

Интеграция по образовательным областям:

  • Социально -  коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа:  друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность, верный, добрый, отзывчивый, доброжелательный, уважать, любить, дружить.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, слайды по теме занятия,  смайлики по количеству детей, краски гуашевые красного цвета, палитры, вода, кисти на подставках.
Методы и приёмы:

  • наглядный – слайды песен, слайды к игре «Кто чей друг?», смайлики;
  • игровой – игры: «Собрались все дети в круг», «Комплименты», «Да-да-да, нет-нет-нет», «Кто чей друг?», физминутка;
  • словесный – диалог с детьми, чтение стихотворения, словесные игры.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о дружбе, заучивание стихотворения «Дружба», прослушивание детских песен, рассматривание иллюстраций на тему, проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций «Алёша упал», «Катя отняла у Маши куклу».

 Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске послушать песню «Настоящий друг» (муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского) и просмотреть видеоролик к этой песне, сказать о чём эта песня.

 Предполагаемые ответы детей: о дружбе, о друзьях.

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба?  Предполагаемые ответы детей: с игры, с улыбки.

Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и поиграть.


Собрались все дети в круг 
Я твой друг и ты мой друг 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

Ладони тёплые коснулись 
И дети улыбнулись.

 Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу и нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день . 

 Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Игра "Комплименты". 
Дети стоят по кругу, поворачиваются, пожимают ладони и говорят добрые слова рядом стоящему ребёнку. Например: « Саша, ты добрый". И так далее.

( Примерные слова:  весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый,  дружелюбный).

Воспитатель: У любого человека поднимается настроение от хороших слов, ему становится приятно и радостно. Люди начинают дружить.

-Кто такой друг? Что значит дружить? 

Предполагаемые ответы детей: это человек, который с тобой играет, не ссорится, помогает во всём, делится игрушками.

Воспитатель подводит детей к выводу, что настоящие друзья те, кто заботится о друге, помогает во всём.

-Какими должны быть настоящие друзья? 

Я хочу предложить вам игру.  Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга будем обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Физкультурная минутка 

Дружно за руки берись (дети берутся за руки)
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) 
Будем веселиться (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться (кружение) 
Много радостных людей (идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем (идём к центру) 
Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель: Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

Детям предлагается разместиться около интерактивной доски.

Игра  «У каждого есть друг» (показывается слайд с изображением сказочного героя, а дети называют его сказочного друга или друзей:

  • Чебурашка – крокодил Гена,
  • Лунтик – кузнечик Кузя, божья коровка Мила, паук Шнюк и т.д.,
  • Баба Яга – Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный,
  • Копатыч – Нюша, Лосяш, Крош
  • Ниф – Ниф – Нуф-нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

 Предполагаемые ответы детей: не поделили игрушки, толкнул, назвал нехорошим словом.

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы ссоры не было?

Предполагаемые ответы детей: уметь договариваться, уступать.

Воспитатель  подводит итог сказанного детьми и читает стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Сегодня мы много интересного узнали о дружбе и о друзьях.  Я знаю, что у вас у всех есть друг или подруга. Кто хотел бы сделать для них сюрприз – поднимите руку. Конечно все! Я предлагаю дорисовать смайлик.

(дети и воспитатель договариваются, что смайлик будет весёлым, улыбающимся).

Дети подходят к столам и дорисовывают смайлику  «улыбку»

На доске слайды к песне «Улыбка»

( муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского)

После выполнения работы дети в произвольной форме подпевают, танцуют под эту песню

Используемая литература:

  • Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»;
  • О.В.Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа;
  • С.И. Семенака «Учим детей доброжелательному поведению»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Детский сад - наш дом"

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья»

Цель: формировать у детей нравственные качества, систему знаний о поведении детей в жизненных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Закрепить понятие «д...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья»

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» (средняя группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» (для детей второй младшей группы)

Ход занятияВоспитатель: - Ребята посмотрите какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик просит нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке пок...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....