Интегрированное занятие по ознакомлению детей с предметным и социальным окружением "Мои друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moi_druzya.docx | 332.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E – mail dsiskorka2yandex.ru
Конспект интегрированного занятия
с детьми средней группы
по ознакомлению с предметным и
социальным окружением
«МОИ ДРУЗЬЯ»
Составила и провела:
воспитатель Иванова Е.М.
г.о. Протвино 2022 г.
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Тема: «Мои друзья»
Цель: Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Интеграция по образовательным областям:
- Социально - коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа: друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность, верный, добрый, отзывчивый, доброжелательный, уважать, любить, дружить.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, слайды по теме занятия, смайлики по количеству детей, краски гуашевые красного цвета, палитры, вода, кисти на подставках.
Методы и приёмы:
- наглядный – слайды песен, слайды к игре «Кто чей друг?», смайлики;
- игровой – игры: «Собрались все дети в круг», «Комплименты», «Да-да-да, нет-нет-нет», «Кто чей друг?», физминутка;
- словесный – диалог с детьми, чтение стихотворения, словесные игры.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о дружбе, заучивание стихотворения «Дружба», прослушивание детских песен, рассматривание иллюстраций на тему, проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций «Алёша упал», «Катя отняла у Маши куклу».
Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске послушать песню «Настоящий друг» (муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского) и просмотреть видеоролик к этой песне, сказать о чём эта песня.
Предполагаемые ответы детей: о дружбе, о друзьях.
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? Предполагаемые ответы детей: с игры, с улыбки.
Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и поиграть.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу и нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день .
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Игра "Комплименты".
Дети стоят по кругу, поворачиваются, пожимают ладони и говорят добрые слова рядом стоящему ребёнку. Например: « Саша, ты добрый". И так далее.
( Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный).
Воспитатель: У любого человека поднимается настроение от хороших слов, ему становится приятно и радостно. Люди начинают дружить.
-Кто такой друг? Что значит дружить?
Предполагаемые ответы детей: это человек, который с тобой играет, не ссорится, помогает во всём, делится игрушками.
Воспитатель подводит детей к выводу, что настоящие друзья те, кто заботится о друге, помогает во всём.
-Какими должны быть настоящие друзья?
Я хочу предложить вам игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга будем обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Физкультурная минутка
Дружно за руки берись (дети берутся за руки)
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (идём к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель: Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.
Детям предлагается разместиться около интерактивной доски.
Игра «У каждого есть друг» (показывается слайд с изображением сказочного героя, а дети называют его сказочного друга или друзей:
- Чебурашка – крокодил Гена,
- Лунтик – кузнечик Кузя, божья коровка Мила, паук Шнюк и т.д.,
- Баба Яга – Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный,
- Копатыч – Нюша, Лосяш, Крош
- Ниф – Ниф – Нуф-нуф, Наф-Наф.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
Предполагаемые ответы детей: не поделили игрушки, толкнул, назвал нехорошим словом.
Воспитатель: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы ссоры не было?
Предполагаемые ответы детей: уметь договариваться, уступать.
Воспитатель подводит итог сказанного детьми и читает стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Сегодня мы много интересного узнали о дружбе и о друзьях. Я знаю, что у вас у всех есть друг или подруга. Кто хотел бы сделать для них сюрприз – поднимите руку. Конечно все! Я предлагаю дорисовать смайлик.
(дети и воспитатель договариваются, что смайлик будет весёлым, улыбающимся).
Дети подходят к столам и дорисовывают смайлику «улыбку»
На доске слайды к песне «Улыбка»
( муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского)
После выполнения работы дети в произвольной форме подпевают, танцуют под эту песню
Используемая литература:
- Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»;
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа;
- С.И. Семенака «Учим детей доброжелательному поведению»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Детский сад - наш дом"
Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья»
Цель: формировать у детей нравственные качества, систему знаний о поведении детей в жизненных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Закрепить понятие «д...
Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 4-5 лет дома в период самоизоляции
Занятия для детей 4-5 лет дома в период самоизоляции...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья»
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» (средняя группа)...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» (для детей второй младшей группы)
Ход занятияВоспитатель: - Ребята посмотрите какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик просит нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке пок...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....
конспект интегрированного нод по ознакомлению с предметным и социальным окружением в мл группе "Строитель"
**************************************...