Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — дружная семья»
Задачи: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Материал: Кукла Маша, семейные фотографии детей нашей группы.
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему "Твоя семья".
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.
В группу "входит" кукла. Воспитатель обращает внимание детей на куклу, ее расстроенный голос. Ребята вместе с воспитателем спрашивают у Маши, чем она расстроена. Кукла Маша сообщает детям, что она рассержена на своих родителей, потому что они не купили ей желанные игрушки. Кукла рассказывает о своих родителях и просит ребят рассказать об их мамах и папах. Дети находят фотографии своих мам и пап, называют их имена. Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях когда обижались, если родители им не покупали игрушки. По фотографиям дети называют всех членов семьи, их имена. В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: папа, мама, дети - это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.
«Посылка от Мойдодыра» — конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Цель:
• познакомить детей со свойствами мыла и его применением.
Задачи:
• обучать элементарным способам исследовательской деятельности
• воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена) .
• обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: делать отпечатки пластиковыми крышками.
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• разучивание игры «Не хотим мы больше спать»;
• беседа на тему «Как я выгляжу»
Материал к занятию:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• коробочка-посылка с письмом;
• мыло туалетное разных форм;
• для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;
• мыльные пузыри
.листы бумаги на каждого ребенка, пластиковые крышечки, гуашь.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель приветствует гостей.
Здравствуйте,
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением
«Не хотим мы больше спать»
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через
стороны вверх)
Чтобы сон ушел, зевнули, (выполняют наклоны влево - вправо,
Головой слегка тряхнули. (отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались, (круговые движения ладонями около лица)
Зубы вычистить пытались,
Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно, (движения руками от груди вниз, опускают руки)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши)
-Дети, в нашей группе кто-то оставил сегодня посылку. (вношу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм) .
-От кого она, как вы думаете (ответы детей) Ой, а здесь еще и говорящее письмо, давайте мы его послушаем
(Воспитатель включает запись)
(На экране появляется изображение Мойдодыра)
Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Посылаю вам посылку, посылку не простую, а волшебную, чтобы вам ее открыть, необходимо отгадать мою загадку:
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
(ответы детей)
(на экране появляется мыло)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на
всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Дети берут, обследуют кусочки мыла.
- Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет) Да, про мыло еще говорят душистое. Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое) .
- Ребята, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка)
- Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы. Положите его на столик. Сколько белых кусочков на нашем столике? Сколько зеленых (вызываю посчитать детей)
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, умываться, стирать, мыть посуду, пол)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!
(ответы детей)
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов) .
-Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Игра “У кого пена выше и пышнее? ”
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение) .
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Посмотрите, а в посылке от Мойдодыра еще кое-что есть, что это? (мыльные пузыри)
-Вы хотите немного поиграть? Я буду пускать мыльные пузыри, а вы их ловить.
- Ребята, вам понравились мыльные пузыри? Только жаль, что они быстро лопаются. Мы не успели на них полюбоваться. А хотите, мы с вами нарисуем мыльные пузыри?
Рисование мыльных пузырей пластиковыми крышками.
-Сегодня мы узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет). Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема:«Мой город-Оренбург»
Данное занятие может проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мой город - Оренбург» в рамках программы по изучению окружающего мира....
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Научим Золушку пользоваться электроприборами»
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе«Научим Золушку пользоваться электроприборами» Тема: «Что предмет расскажет о себе»...
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — дружная семья»
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — дружная семья»...
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — дружная семья»
Задачи: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени....