Проект по экологии для средней группы.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Богданович Татьяна Ивановна

Познавательно-исследовательский проект по экологии для детей среднего возраста "Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_po_ekologii2017god.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?» Познавательно-исследовательский проект по экологии для детей среднего возраста Выполнила: Богданович Т.И.

Слайд 2

Продолжительность проекта : учебный год. Участники проекта : дети средней группы, их родители и воспитатель . Актуальность проекта: Овощи – это тот продукт с которым дети сталкиваются ежедневно, могут их потрогать, понюхать, попробовать. Зная названия многих овощей, современные дети не всегда понимают откуда берутся овощи, сколько труда и усилий надо приложить, чтобы их вырастить. Не все дети любят есть овощи, не понимают их пользы и необходимости для здоровья. Всестороннее изучение овощей позволит доказать важность каждого овоща, наличие в нём полезных веществ и витаминов, необходимых для роста и развития человека.

Слайд 3

Цель : сформировать у детей понятие о важности и пользе овощей. Задачи : 1.Расширять и обобщать знания детей об овощах, их пользе для здоровья человека; 2.Познакомить детей с условиями необходимыми для выращивания овощей; вырастить некоторые овощи; 3. Развивать внимание, речь, память, мышление; 4.Воспитывать любознательность, наблюдательность, трудолюбие, желание участвовать, помогать в процессе выращивания овощей. Ожидаемый результат : Дети систематизируют знания об овощах, научатся выращивать некоторые виды овощей; осознают необходимость и важность употребления их в пищу.

Слайд 4

Этапы проекта: 1этап . Организационный (постановка проблемы, пути её решения) 2этап . Основной (подбор и изучение материалов по теме;совместная и самостоятельная деятельность) 3этап . Заключительный (оценка эффективности реализации проекта; презентация совместного творческого продукта).

Слайд 5

Методическое сопровождение проекта : Беседы , сказки об овощах; Загадки, стихи, потешки; Дидактические, экологические, пальчиковые, речевые игры; Эксперименты; Песни, мультфильмы об овощах; Совместное выращивание овощей; Речевое и художественное творчество. Практическая деятельность по реализации проекта:

Слайд 6

. Познавательно-исследовательская деятельность: -рассматривание иллюстраций, фотографий овощей; -обследование и изучение натуральных овощей; -проведение опытов и экспериментов; -просмотр развивающих мультфильмов («Запоминай-ка Овощи», «Весёлая школа- овощи», «Уроки от Пинги и Кроки»); -изготовление блюд из овощей; -совместно с родителями сбор сведений о любимом овоще и их оформление их в виде коллажа;

Слайд 7

Эксперимент: «Какой овощ самый сладкий»

Слайд 8

«Где «прячется» запах в овощах»

Слайд 9

«Почему от лука плачут?»

Слайд 10

Коммуникативная деятельность : -беседы, рассказы, сказки, потешки, загадки, стихи, песни об овощах (З.Александрова «Картошка»,С.Михалков «Овощи»,С.Иванов «Весёлый огород», Л.Некрсова «Огородники», А. Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Горох-хитрец», О.Григорьев «Лук», В.Сабиров «Вестник лета», «На грядке все в порядке», «Помидоры» и пр. Русская народная сказка «Репка», А.Н. Толстой «Мужик и медведь», Дж.Родари «приключения Чиполлино», Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» и др. -инсценировка по ролям «Спор овощей»; -составление описательных, творческих рассказов об овощах, придумывание загадок(совместно с родителями); Продуктивная деятельность : -Аппликация «Натюрморт из овощей», лепка «Овощи на тарелке», рисование овощей, овощи из бумаги, природного материала, поделки и блюда из овощей, изготовление масок-овощей для инсценировки. Трудовая деятельность: -выращивание овощей (в группе и на гряку): лука, чеснока, гороха, огурцов, томатов, кабачков

Слайд 11

Игровая деятельность: Дидактические, экологические игры: «Вершки и корешки», «Собери картинку», «Съедобное –несъедобное», «Угадай по описанию», «Что приготовили», «Что лишнее», «Чьё семечко?» ; Театрализованные игры: ролевые диалоги, инсценировки сказок стихотворений; Речевые и хороводные игры: «В огород пойдем, урожай соберём…», «Урожай собирай»; Подвижные игры: «Посадка картошки», «Собери овощи», «Кто быстрей»…

Слайд 12

Играем и рисуем

Слайд 14

Результат работы: Дети расширят и обобщат знания об овощах, их пользе, способах их выращивания. В результате различных видов деятельности у детей будет развиваться связная речь, память, внимание, логическое мышление. В процессе трудовой деятельности дети научатся садить овощи, ухаживать за ними. Сформируется бережное отношение к труду , любознательность. Вместе с родителями дети изготовят коллажи о своём любимом овоще, составят о нем небольшой рассказ, доказывая полезность именно этого овоща. Изготовят разные блюда из овощей дома- это будет совместное творчество с родителями. В итоге, дети придут к выводу, что все овощи хороши, необходимы и полезны.

Слайд 15

Кто ж из нас ,из овощей, Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет вам полезней? Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключенья, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии в средней группе «Здравствуйте, деревья!»

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...

Проект по экологии в средней группе

Проект "Здравствуй дерево"...

Проект по экологии в средней группе "Вода повсюду"

Экологический проект для дошкольников...

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.»Антуан де Сент-Экзюпери...

Проект по экологии в средней группе " Что за чудесница, водица - волшебница "

Вид проекта: средней длительности (февраль – апрель).Участники проекта: средняя группа детского сада «Огонёк», , воспитатели, родители.Актуальность темы: Когда мы с детьми гуляли осе...

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды»

Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает...

Проект по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево»

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...