Проект по экологии в средней группе "Вода повсюду"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) по теме

Хромова Анна Юрьевна

Экологический проект для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект по экологии в средней группе
  2. «Вода повсюду»

Введение

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня–образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно– оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого– ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Данный проект направлен на исследование объекта ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день – исследование воды.

Проектная часть

Реализация проекта «Вода повсюду» с воспитанниками ДОУ и родителями предусматривает четыре этапа: I этап- мотивационный; II этап- проектно- организованный; III этап- практический; IV этап- заключительный.

Тип проекта: исследовательско- творческий.

Вид проекта: среднесрочный,групповой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: декабрь 2016 г. - январь 2017 г.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, то есть воспитание эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Задачи:

1. Систематизировать и расширять представления детей о воде и о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного для природы и для самого ребенка поведения.

4. Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы.

5. Воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.

5. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

Этапы реализации:

I этап- мотивационный (5 - 9 декабря 2016 г.)

Задачи:

Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

• Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми в свободное время.

II этап- проектно- организованный (12 — 30 декабря 2016 г.)

Задачи:

Разработать проект «Вода повсюду»

• Разработка этапов проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка перспективного плана работы с родителями.

• Разработка комплекса занятий с детьми.

• Создание условий, необходимых для реализации проекта.

III этап- практический (9 — 20 января 2017 г.)

Задачи:

1. Проведение организованной работы с детьми в соответствии с планом

• Беседы.

• Наблюдения.

• Дидактические и подвижные игры.

• Игры эксперименты.

• НОД.

2. Работа с родителями.

• Консультация для родителей«Экспериментируем дома»

• Показ презентации «Вода вокруг нас»

IV этап- заключительный (23 - 27 января 2017 г.)

Декабрь.

Обсуждение «Где живут капли воды».

НОД «Что мы знаем о воде?»

Рассматривание капелек воды через лупу.

Чтение художественной литературы: Л. Люшина «Капелька»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Опыт «Прозрачная вода»

МузыкаСлушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Беседа «Зачем человеку нужна вода?»

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была Река»

Подвижная игра «Ручеек»

Дидактические игра «Ходит, плавает, летает»

НОД. «Обитатели моря»

НОД. Рисование «Рыбки»

Пальчиковая гимнастика «Водичка»

Обогащение библиотеки группы научной и художественной литературой о воде.

Рассматривание иллюстраций с изображением воды.

Январь .

Игра - эксперимент «Тонет - не тонет»

Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева»

 НОД. Художественное творчество«Осьминожки из ладошки»

Музыка: слушание Шаинский. «Снежинки спускаются с неба».

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Чтение художественной литературы: Сказка «Снегурочка»

Рассматривание снежинок.

НОД. Рисование «Снеговик»

Опыт«Очистка грязной воды»

Подвижная игра«Караси и щука»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

НОД. «Водный транспорт»

Досуг в бассейне «Транспорт на воде»

Изготовление альбома «Для чего нужна вода»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Викторина «Почему нужно беречь воду?»

Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

Опыт ««Пар-это вода»«Лед – твердая вода»

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Рыбка»

Изготовление коллективной работы: панно «Морские глубины»

Заключение

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.

2. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

3. Осознание необходимости бережного отношения к воде, как природному ресурсу, имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

4. Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

5. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Итог проекта:

1. Презентация проекта «Вода повсюду».

2 .Создание экспериментального уголка в группе.

3. Пополнение библиотеки книгами о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии в средней группе «Здравствуйте, деревья!»

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...

Проект по экологии в средней группе

Проект "Здравствуй дерево"...

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.»Антуан де Сент-Экзюпери...

Проект по экологии в средней группе " Что за чудесница, водица - волшебница "

Вид проекта: средней длительности (февраль – апрель).Участники проекта: средняя группа детского сада «Огонёк», , воспитатели, родители.Актуальность темы: Когда мы с детьми гуляли осе...

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды»

Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает...

Проект по экологии для средней группы.

Познавательно-исследовательский проект по экологии для детей среднего возраста "Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?"...

Проект по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево»

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...