Проект по экологии в средней группе " Что за чудесница, водица - волшебница "
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бородина Оксана Анатольевна

Вид проекта: средней длительности (февраль – апрель).

Участники проекта: средняя группа детского сада «Огонёк», , воспитатели, родители.

Актуальность темы: Когда мы с детьми гуляли осенью на улице, я заметила, что они стали рассматривать лужи и их заинтересовали вопросы: « Какая бывает вода? Что с ней происходит в природе?» Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Цель проекта:

- обобщить, расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта:

 -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;

- уточнить значение воды для всего живого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_m20286c02

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

"ОГОНЁК"

 «ЧТО ЗА ЧУДЕСНИЦА, ВОДИЦА-ВОЛШЕБНИЦА».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 « В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств. Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда».

В. А. Сухомлинский.

Ребенок по природе своей – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка. Именно она порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Это объясняется тем, что детям присуще наглядно- действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим способом познания мира. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего

Паспорт проекта.

Вид проекта: средней длительности (февраль – апрель).

Участники проекта: средняя группа детского сада «Огонёк», , воспитатели, родители. 

Актуальность темы: Когда мы с детьми гуляли осенью на улице, я заметила, что они стали рассматривать лужи и их заинтересовали вопросы: « Какая бывает вода? Что с ней происходит в природе?» Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Цель проекта:

- обобщить, расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта:

 -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;

- уточнить значение воды для всего живого.

Ожидаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;

- воспитать бережное отношение к воде;

-привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.

 Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии».

План реализации проекта в средней группе ДОУ «Что за чудесница, водица-волшебница». 

Подготовительный этап проекта:

 -создание экспериментальной лаборатории в группе;

-рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы

 – водой; -подбор подвижных и речевых игр;

-составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;

 -составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Форма организации

Название

Цели

Ответственные

Ожидаемый

результат

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Художественная литература

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации

Изобразительная деятельность Аппликация с элементами рисования

Аппликация

Беседа

Игры

-речевая

Игра малой подвижности

-Подвижные игры:

Опыты к проекту.

 Консультация для родителей

Занятия - экспериментирования

Итоговое занятие

«Что мы знаем о воде?»

«Освобождение бусинок из ледяного плена».

Чтение рассказа

«Как люди речку обидели».загадки "Отгадай-ка"

«Что за чудесница - водица-волшебница».

«Сосульки на крыше».

«Тучи по небу бежали».

“Чистота та же красота”.

"Подскажи словечко".

«Ручеёк».

«На болоте».

«Караси и щука». “Море волнуется”.

. “Мы – капельки”.

«Вода не имеет формы».

. «Лёд легче воды». «Превращение в воду».

«Вода нужна всем».

«Растения пьют. » «Животворное свойство воды». «Живая вода.  »

«Экологическое воспитание – важное значение для развития

детей».

«Помощница вода, ».

 « Поможем воде стать чистой »

 «Снег и лед »..

«Что за чудесница - водица-волшебница».

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

 - уточнить значение её для всего живого;

 -развивать любознательность, мышление и речь детей;

 

- создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда

7 - развивать образное мышление при выборе способа действия;

- учить детей внимательно слушать литературное произведение.

- уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; - показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом;

- вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками; - показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошку

познакомить с техникой аппликативной мозаики;

- учить передавать свойства воды

– в разных природных явлениях.

прививать детям правила личной гигиены.

- развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

учить выполнять правила в подвижных играх ; - развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

обогащение и расширение знаний о неживой природе на примере знакомства со свойствами снега и льда;

Закрепить, что вода – жидкость, некоторые свойства воды.

Воспитатель Бородина О.А.

Воспитатель Бородина О.А

Конспект занятия

Выставка детских работ

Картотека игр

создание экспериментальной лаборатории в группе

Создание альбома "Опыты по экологии";


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница»/

Проект познакомит воспитателей с новым формами работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности....

Исследовательско- творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница»

Исследовательско- творческий проектв средней группе«Что за чудесница, водица - волшебница»...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница»

Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах ...

Исследовательский - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница»

Обобщить и расширить  знания и представления детей о неживой природе – о воде.-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.- познакомить детей со свойствами воды (вк...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ «ЧТО ЗА ЧУДЕСНИЦА, ВОДИЦА-ВОЛШЕБНИЦА».

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Детипостоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Мир неживойприроды богат и разнообразен. По мере того как дети растут, он все с...

Проект по экологии в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница»

Обобщить, расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности....