Проект по экологии в средней группе " Что за чудесница, водица - волшебница "
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вид проекта: средней длительности (февраль – апрель).
Участники проекта: средняя группа детского сада «Огонёк», , воспитатели, родители.
Актуальность темы: Когда мы с детьми гуляли осенью на улице, я заметила, что они стали рассматривать лужи и их заинтересовали вопросы: « Какая бывает вода? Что с ней происходит в природе?» Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Цель проекта:
- обобщить, расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;
- уточнить значение воды для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 59.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
"ОГОНЁК"
«ЧТО ЗА ЧУДЕСНИЦА, ВОДИЦА-ВОЛШЕБНИЦА».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
« В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств. Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда».
В. А. Сухомлинский.
Ребенок по природе своей – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка. Именно она порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Это объясняется тем, что детям присуще наглядно- действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим способом познания мира. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего
Паспорт проекта.
Вид проекта: средней длительности (февраль – апрель).
Участники проекта: средняя группа детского сада «Огонёк», , воспитатели, родители.
Актуальность темы: Когда мы с детьми гуляли осенью на улице, я заметила, что они стали рассматривать лужи и их заинтересовали вопросы: « Какая бывает вода? Что с ней происходит в природе?» Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Цель проекта:
- обобщить, расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;
- уточнить значение воды для всего живого.
Ожидаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;
- воспитать бережное отношение к воде;
-привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.
Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии».
План реализации проекта в средней группе ДОУ «Что за чудесница, водица-волшебница».
Подготовительный этап проекта:
-создание экспериментальной лаборатории в группе;
-рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы
– водой; -подбор подвижных и речевых игр;
-составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
-составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Форма организации | Название | Цели | Ответственные | Ожидаемый результат | |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Художественная литература Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации Изобразительная деятельность Аппликация с элементами рисования Аппликация Беседа Игры -речевая Игра малой подвижности -Подвижные игры: Опыты к проекту. Консультация для родителей Занятия - экспериментирования Итоговое занятие | «Что мы знаем о воде?» «Освобождение бусинок из ледяного плена». Чтение рассказа «Как люди речку обидели».загадки "Отгадай-ка" «Что за чудесница - водица-волшебница». «Сосульки на крыше». «Тучи по небу бежали». “Чистота та же красота”. "Подскажи словечко". «Ручеёк». «На болоте». «Караси и щука». “Море волнуется”. . “Мы – капельки”. «Вода не имеет формы». . «Лёд легче воды». «Превращение в воду». «Вода нужна всем». «Растения пьют. » «Животворное свойство воды». «Живая вода. » «Экологическое воспитание – важное значение для развития детей». «Помощница вода, ». « Поможем воде стать чистой » «Снег и лед ».. «Что за чудесница - водица-волшебница». | -познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); - уточнить значение её для всего живого; -развивать любознательность, мышление и речь детей;
- создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда 7 - развивать образное мышление при выборе способа действия; - учить детей внимательно слушать литературное произведение. - уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; - показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; - вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками; - показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошку познакомить с техникой аппликативной мозаики; - учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях. прививать детям правила личной гигиены. - развивать речь детей, моторику речевого аппарата. учить выполнять правила в подвижных играх ; - развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. обогащение и расширение знаний о неживой природе на примере знакомства со свойствами снега и льда; Закрепить, что вода – жидкость, некоторые свойства воды. | Воспитатель Бородина О.А. Воспитатель Бородина О.А | Конспект занятия Выставка детских работ Картотека игр создание экспериментальной лаборатории в группе Создание альбома "Опыты по экологии"; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Исследовательско - творческий проект в средней группе«Что за чудесница, водица-волшебница»/
Проект познакомит воспитателей с новым формами работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности....
Исследовательско- творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница»
Исследовательско- творческий проектв средней группе«Что за чудесница, водица - волшебница»...
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница»
Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах ...
Исследовательский - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница»
Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.- познакомить детей со свойствами воды (вк...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ «ЧТО ЗА ЧУДЕСНИЦА, ВОДИЦА-ВОЛШЕБНИЦА».
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Детипостоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Мир неживойприроды богат и разнообразен. По мере того как дети растут, он все с...
Проект по экологии в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница»
Обобщить, расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности....