Методическая разработка. Проект на тему "Вода-водица"
проект по окружающему миру
Развивать у детей представления о природном объекте – воде, о её свойствах и состояниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_6_gruppa-voda.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Проект
на тему "Вода-водица"
Подготовительной группы № 6 «Светлячки»
Воспитатели:
Пестова Е.Ю.
Комаровская Ю.А.
Санкт-Петербург
Проблема
Что такое вода? Её свойства. Недостаточно знаний у детей о свойствах воды. Недостаточно демонстрационного материала о превращениях воды в природе. Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных, растений.
Актуальность проекта :
Экологическая обстановка стоит в ряду самых актуальных проблем современности, поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с младшего возраста. Нужно закладывать основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического воспитания.
Цель проекта:
Развивать у детей представления о природном объекте – воде, о её свойствах и состояниях. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Тип проекта: Творческий, практический, исследовательский, групповой, краткосрочный.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: Воспитатели, учитель логопед, дети, родители.
Сроки проведения проекта: декабрь-январь
Задачи проекта:
- Расширить представления о воде и её необходимости .
- Учить устанавливать причинно-следственные связи , добиваться результатов, размышлять , отстаивать свое мнение ,обобщать.
- Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
- Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
- Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).
- Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.
- Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.
- Прививать навыки бережного использования воды.
Данный проект направлен на выявление влияния опытно-исследовательской деятельности на развитие познавательных способностей детей, умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Основные формы и методы реализации проекта
- Игровой (внесение игрового персонажа – игрушку «Капельки»; волшебное превращение детей в капельки...).
- Наблюдения в природном уголке и на прогулках;
- Дидактические игры;
- Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства воды»;
- Мини – выставка «Я в музее воды»;
- Художественно – творческая деятельность;
- Работа с родителями ( консультации, беседы, домашние задания);
- Наглядный (панно «Кому нужна вода», карточки, символы).
- Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера)
Продукт проекта:
Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в жизни. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
Оформление работы : коллаж «Я в музее воды», Мини – выставка детских работ.
Совместная работа детей и родителей в изготовлении книжек «Истории о воде».
Презентация ."Вода водица"....
План подготовки и реализации проекта:
Этапы проведения проекта:
I этап. Накопительный (информационно-подготовительный )
1. Составление проекта.
2. Подготовка к реализации проекта.
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)
Перспективный план работы с детьми
1 неделя -
Беседы | "Вода вокруг нас" "Дождь" "Туман" "Град и снег" "Роса" "Водоёмы" | Развивать способность систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, намечать несложные выводы, обогащать и укреплять интерес к окружающей жизни, развивать наблюдательность. |
Наблюдение | За водой. За испарением За растениями. За снегом | Развитие наблюдательности, знаний о свойствах и качествах воды. Способствовать активному интеллектуальному и речевому развитию детей. |
Опытно-исследовательская деятельность | "Вода прозрачная" "У воды нет цвета, вкуса и запаха" "Вода жидкая" "Вода не имеет формы" "В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются" "Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах" | Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи, умение делать выводы. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды |
Игровая деятельность | Дидактические игры «Волшебный круг», «Живые слова», Сюжетно –ролевые игры «Аквариум" «Пароход», Подвижные игры «Болото: с кочки на кочку» «Ручеёк» «Море волнуется..» Пальчиковая гимнастика «Веселые рыбки» | Способствовать развитию игровой деятельности детей, психических процессов(память, внимание, восприятие...), творческих возможностей. |
Презентации | "Капелька и ручеек" | Помочь заинтересовать, детей не только в познавательном, но и в речевом плане; участвовать в непосредственном общении с персонажами, самому моделировать ситуации общения. Все это способствует развитию коммуникативной компетенции детей. |
Художественное слово | Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер), “ Капля дождевая” (Т.Маршалова); Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва). Заклички, пословицы, поговорки, загадки | Способность к целостному восприятию произведений разных жанров, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов. Развиваем воображение, творческое мышление, речь. |
Художественное творчество | Рисование "Природные водоёмы: родник, ручей, озеро, болото, река, водопад" Лепка "Озеро с камышами" | Развивать интерес к искусству, учить передавать в рисунке картины природы |
Рассматривание | Иллюстрации на тему «Водные состояния»; «Вода и животные» Рассматривание снежинок | Развивать наблюдательность, внимание,связную речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными; упражнять в употреблении глаголов, точно отражающих действие: налить, перелить, вылить... |
НОД | "Путешествие в царство воды" "Жизнь воды" | Освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы |
Здоровье сберегающие технологии | Комплекс закаливающих процедур по «дорожкам здоровья»; Мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня) Физ.минутки «Кораблик» | Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению |
Работа с родителями | Экскурсия в музей воды; Создание книжки про воду; Проведение опытов с детьми дома | Способствовать развитию партнерских отношений, взаимопонимания |
Прослушивание аудиозаписи | Детские песенки "Вода буль-буль" "Дождь в ладошках" Звуки природы: "Звонкий ручей", " Шум водопада" | Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно эстетического вкуса. Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера |
2 неделя -
Беседы | "Путешествие капельки" "Откуда в наш дом приходит вода" "Вода нужна всем" "Волшебница вода" "Берегите воду" | Развивать способность систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, намечать несложные выводы, обогащать и укреплять интерес к окружающей жизни, развивать наблюдательность. |
Наблюдение | За таянием льда, снега. За сосульками. За облаками. За осенним дождём. | Развитие наблюдательности, знаний о свойствах и качествах воды. Способствовать активному интеллектуальному и речевому развитию детей. |
Опытно-исследовательская деятельность | "Вода бывает тёплой, холодной и горячей" "Пар – это тоже вода" "Лёд – твёрдая вода, тает в теплее" "Лёд – легче воды" "Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно" "Буря в стакане" "В солёной воде предметы не тонут" | Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи, умение делать выводы. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды |
Игровая деятельность | Дидактические игры «Поле чудес» Сюжетно –ролевые игры «Спасатели» «Водолазы» Подвижные игры "Снежиночки-пушиночки" "Море волнуется.." "Лягушки и цапля" Пальчиковая гимнастика "Дождик" | Способствовать развитию игровой деятельности детей, психических процессов(память, внимание, восприятие...), творческих возможностей |
Презентации | "На помощь водяному" "Вода вокруг нас" | Помочь заинтересовать, детей не только в познавательном, но и в речевом плане; участвовать в непосредственном общении с персонажами, самому моделировать ситуации общения. Все это способствует развитию коммуникативной компетенции детей. |
Художественное слово | Чтение стихотворений "Алёшка и снежок"(Е. Андреева), "Трудолюбивая вода" (В. Иванова) "Речка зимой"(В. Фетисов), "Моряк" (Е. Стеквашова) Чтение сказок ммм Заклички, пословицы, поговорки. | Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов. Развиваем воображение, творческое мышление, речь. |
Художественное творчество | Рисование "Природные водоёмы: море, океан". Аппликация Искусственные водоёмы: фонтан, аквариум”. | Развивать интерес к искусству, учить передавать в рисунке картины природы |
Рассматривание | Иллюстрации на тему «Водные состояния»; «Вода и животные» Рассматривание снежинок | Развивать наблюдательность, внимание,связную речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными; упражнять в употреблении глаголов, точно отражающих действие: налить, перелить, вылить... |
НОД | "Тёплая капелька, или поможем колобку умыться" "Путешествие в царство воды" | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной. |
Здоровье сберегающие технологии | Комплекс закаливающих процедур по «дорожкам здоровья»; Мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня) Физ.минутки "Снеговик" | Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению |
Работа с родителями | Экскурсия в музей воды; Создание книжки про воду; Проведение опытов с детьми дома | Способствовать развитию партнерских отношений, взаимопонимания |
Прослушивание аудиозаписей | Звуки природы "Спокойная музыка и морской прибой", "Дельфины", "Пение птиц и звуки моря", "Шум моря", "Прибой". Детские песенки "Облака – белогривые лошадки" "Синяя вода". | Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно эстетического вкуса. Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера |
3 этап. Заключительный.
Презентация проекта на тему "Вода-водица"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"
Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....
Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»
В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...
Методическая разработка Проект по теме: «Животные жарких стран»
Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него ест...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ:«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»...
Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".
Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать....
Методическая разработка проекта по теме: "Санкт-Петербург"
Проект разработан для детей с тяжёлыми нарушениями речи третьего и четвёртого уровня речевого развития. Расчитан на старше-подготовительный возраст. Направлен на коррекцию нарушений лексико-грамматиче...
Методическая разработка. ПРОЕКТ на тему "Искусственный снег".возраст 5-7 лет
Методическая разработка. Проект краткосрочный "Искусственный снег". возраст 5-7 лет...