Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта
На тему : «Моя семья».
(средняя группа)
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад №115»
Абрамова Анна Владимировна
г. Дзержинск 2012
Актуальность.
В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.
В группе появились новые дети.
Проблема.
У детей недостаточные знания о семье и её членах(имена ,профессия родителей, в т. ч. бабушек и дедушек).
Дети не знают как проявить любовь, уважение и заботу к членам семьи.
Дети не знакомы с понятием «семейные традиции».
Родители мало общаются друг с другом.
Гипотеза.
Дети имеют знания о понятии «семья» и о членах своей семьи.
У детей сформированы семейные ценности (любовь и уважение к родителям и другим родственникам , проявление заботы к членам семьи).
Родители хорошо взаимодействуют и могут поделиться положительным опытом друг с другом.
Цель.
Сформировать у детей ценностное отношение к семье.
Дать знания о членах семьи (имена, профессия родителей)
Сформировать доброжелательные отношения между родителями в группе.
Задачи.
Укреплять детско-родительские отношения через совместные виды деятельности.
Дать детям знания о понятиях «семья», «семейные традиции», «домашние обязанности членов семьи».
Дать знания о профессиях родителей.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей по данной теме.
Создать условия для доброжелательных отношений между родителями.
Участники.
Воспитатели, родители, дети.
Возможные риски и пути выхода.
риск | выход |
1.Нежелание родителей участвовать в практических заданиях проекта 2.Отсутствие потребности родителей общаться друг с другом . 3. Не все дети воспитываются в полной семье. | 1.Индивидуальный подход к каждой семье(дать задания, которые не требуют больших временных затрат) 2. обратиться к положительному опыту других родителей; объединить родителей общей темой , интересами. 3. Провести беседу с детьми «Семьи бывают разные» |
Продукт проекта
Альбом детско-родительских рисунков «Я и моя семья».
Стенгазета «Весёлый отдых нашей семьи».
Плакат «Генеалогическое древо».
Фотовыставка «Семейные традиции».
Детские работы: рисунки «Красивый свитер для папы», аппликация «Нарядное платье для мамы», лепка «Угощение для бабушки и дедушки».
Предполагаемый результат.
У детей появится желание и умение проявлять любовь, уважение и заботу ко всем членам семьи
Знание детьми имён членов семьи и других близких родственников, а так же их профессии.
Понимание родителями важности семейного воспитания.
У родителей есть потребность активно общаться друг с другом, чаще интересовться жизнью детей в группе.
Этапы проекта.
Подготовительный.
Сбор информации о детях и семьях воспитанников.
Изучение научной методической литературы по данной теме.
Разработка плана работы с детьми, с родителями.
Практический.
Организация работы с детьми на основе планирования.
Организация работы с родителями на основе планирования.
Организация предметно-развивающей среды на основе планирования.
Заключительный.
Проведение итогового мероприятия.(праздник «Наша дружная семья»)
Выставка семейных и детских работ.
Анализ проведённой работы.
На основе полученного опыта и пожеланий родителей составить план дальнейшей работы с воспитанниками и их семьями.
Интеграция образовательных областей по теме «Моя семья"
Образовательная область | Содержание организованной Образовательной деятельности | Формы работы |
Познание | Обучать приёмам конструирования из бумаги. Обучать счёту до пяти. Закреплять знания времени суток. Продолжать знакомить с культурными явлениями. Расширять представления детей о семье. | НОД «Открытка к дню матери». Д/упр. «Мама зайчиха ищет деток», «Что делает моя семья в каждое время суток». Беседа «Выходной день моей семьи». НОД «Моя семья». Д/и «Назови имя». Беседа «Профессия родителей», «Папа может всё что угодно» |
Приучать поддерживать порядок в групповой комнате. Расширять прдставления о труде взрослых. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. | Трудовое поручение «Положи посудку на место». НОД «Профессия моей мамы». Рассматривание альбома «Профессии». Д/упр «Научи Домовёнка складывать одежду». | |
Социализация | Развивать интерес к различным видам игр. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Развивать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатных дидактических игр. | Сюж. - рол. игры «Семья», «Магазин» . Театрализованная постановка сказки «Репка». Д/и «Помоги бабушке разобрать зерно», «Помоги маме сварить суп», «Чьи детки» , «Кому что нужно для работы». |
Коммуникация | Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных . Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Активизировать употребление в речи названий предметов и материалов из которых они изготовлены. Учить употреблять в речи глаголы, прилагательные, предлоги, наречия. | Д/и «Назови чей детёныш». Тренинг «Не забудь волшебное слово». Д/и «Из чего сделаны предметы». Д/упр. «Расскажи о бабушке», «Моя мама,она такая…» |
Здоровье | Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки перед едой .Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». | Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя». Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть». Д/упр. «Мыльные перчатки делают ребятки». |
Физ.культура | Закреплять умение ездить на 3-хколёсном велосипеде. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре. Закреплять умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд. | Физ.упр «Помоги маме привезти продукты из магазина». П/и «гуси-лебеди», «Ловишки», «У медведя во бору». Физ.упр. «Бельчата прыгают к маме белке». |
Безопасность | Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Формировать представление об опасных для ребёнка ситуациях и способах поведения в них. | Беседа «Домашнее животное моей семьи», «Что растёт у бабушки в деревне». Д/и «Съедобное-несъедобное». Тренинг «Как вести себя с незнакомыми людьми». |
Чтение худ. Литературы | Формировать интерес к книге. Учить правильно воспринимать содержание произведения и сопереживать героям. | Чтение сказок «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка». Зощенко «Показательный ребёнок», Михалков «Дядя Стёпа». |
Художественное Творчество | Формировать умение создавать декоративные композиции. Закреплять умение использовать приёмы прищипывания и вытягивания. Продолжать обучать вырезанию и составлению узора из геометрических фигур. Знакомить детей с оформлением групповой комнаты, подчеркнуть назначение, подвести к пониманию функций оформление. | НОД «Красивый свитер для папы». НОД «Угощение для бабушки»э НОД «Наряд для мамы». Совместная работа по оформлению группы по теме «Моя семья»(воспитатели,родители,дети). |
музыка | Формировать навык культуры слушания. Формировать навык выразительного пения. Учить играть в музыкальные игры. Формировать умение подыгрывать на детских инструментах. | Слушание Гречанинов «Колыбельная», «Мамины ласки», Чайковский «Мама». Пение сл.Волгиной «Подарок маме», сл.Пляцковского из м/ф «Крошка енот», сл.Мазнина «Баю-бай». Муз.игра «Курочка и петушок», «Как у дедушки Трифона». Игра на муз.инструментах.Прибаутка «Сорока-сорока» |
Перспектива.
Организация новых выставок:
-«Наши умелые руки»,
-Фотоколлаж «Любимое блюдо нашей семьи».
Оформление прогулочного участка «Зимняя сказка»(совместная работа воспитатели,родители,дети).
Физкультурный досуг с участием родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»
В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
Методическая разработка проекта по оптимизации отношений между родителями и детьми "Семья – это семь Я"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...
Методическая разработка. Проект "Моя семья"
Музыкальные занятия по проекту "Моя семья": 1-е занятие - "Веселушка и ее семья - папа", 2-е - "Веселушка и ее семья - мама", 3-е - "Веселушка и ее семья - бабушка и дедушка"...
Методическая разработка "Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте""
Проект предназначен для ознакомление детей дошкольного возраста с понятием "Семья" и всем, что с ним связано....
Методическая разработка проекта "Моя семья"
В методической разработке указаны цели и задачи семейных ценностей.Понимание родителями важности семейного воспитания,о важности укрепления детско-родительских отношениях,через совместные ...
Методическая разработка по взаимодействию с семьями воспитанников «Педагогический проект «Навстречу семье»
Данный материал будет полезен воспитателям в работе с семьями воспитанников....