Методическая разработка. ПРОЕКТ на тему "Искусственный снег".возраст 5-7 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка. Проект краткосрочный "Искусственный снег". возраст 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "Искусственный снег" | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Проект «Искусственный снег».
Воспитатели: Рябинина Н. А.
Вихрова Е. В.
МДОУ «Детский сад № 3» д. Гостилицы.
2018 год
Вид проекта: групповой познавательно-исследовательский, информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта: декабрь.
Возраст детей: 5-7 лет.
Форма проведения: беседы, практические работы, опыты.
Актуальность проблемы:
Дети старшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.
В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы.
Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом что такое снег, как можно сделать снег в домашних условиях из разных материалов.
Новизна проекта
Проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега, создание искусственного снега в домашних условиях.
Цель:
Формирование представлений детей, что такое снег, изучение его свойств, изготовление искусственного снега в домашних условиях.
Для достижения данной цели поставлены следующие
Задачи:
Познавательные:
Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
Узнать, как образуется снег.
Изучить свойства снега (почему снег белый и почему скрипит иногда)
Развивающие:
Формировать умения детей делать выводы и умозаключения,
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Методы исследования:
- Беседа с детьми: «Что мы знаем о снеге».
- спросить у взрослых как образуется снег.
- опыты по изготовлению искусственного снега.
Ожидаемые результаты:
-укрепление исследовательского интереса к природе.
-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Формы реализации проекта:
Занятия.
Беседы.
Наблюдения.
Чтение художественной литературы.
Исследовательская деятельность.
Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.
I этап – подготовительный:
Поставили цель и задачи, определили методы работы, предварительную работу с детьми и их родителями, воспитателями, выбрали материалы и оборудование.
II этап – основной - исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы.
Проведение опытов по изготовлению искусственного снега.
Сбор информации: составление бесед, подбор детской художественной литературы для чтения.
Создание в группе предметно-развивающей среды: дидактические игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.
III этап - Заключительный этап:
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Чтение художественной литературы
Поэзия:, «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…
В. Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»;
Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович». Е. Благинина «Снег, А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», В. Берестов «Гололедица», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»
Драматизация сказки «Заячья избушка»;
«Социально –коммуникативное развитие»
Уборка снега на участке.
Безопасность
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,
«Снег может быть опасным»
Планируемые результаты.
-Расширение представления о снеге.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
- Активное участие воспитанников в проведении опытов.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Деревья в снегу»,
«Снежный лес», «Снежинки».
Постройки из снега «горки», «крепость», «лабиринт».
Организация работы с родителями.
Консультация для родителей «Безопасность детей в зимний период».
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ из снега. Фото участия в конкурсе «Снежных дел мастера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...
Методическая разработка проекта «Оденем куклу Олю» (возраст детей 1,5-2 года)
Учебный проект для группы раннего возраста направленные на формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста, навыки самостоятельности в одевании и раздевании. Понимание родителей важност...
Методическая разработка "Проект в группе раннего возраста "Новогодняя елочка""
Краткосрочный проект в группе раннего возраста....
Методическая разработка конспекта по рисованию «Снег кружится». (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Снег кружится».(с использованием нетрадиционной техники рисования)...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка. Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Проект по знакомству с нетрадиционным материалом-пеной....
Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...