Методическая разработка. ПРОЕКТ на тему "Искусственный снег".возраст 5-7 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка. Проект краткосрочный "Искусственный снег". возраст 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ "Искусственный снег"15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Проект «Искусственный снег».

Воспитатели: Рябинина Н. А.

Вихрова Е. В.

МДОУ «Детский сад № 3» д. Гостилицы.

2018 год

Вид проекта: групповой познавательно-исследовательский, информационный.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта: декабрь.

Возраст детей: 5-7 лет.

Форма проведения: беседы, практические работы, опыты.

Актуальность проблемы: 

Дети старшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.

В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы.

Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом что такое снег, как можно сделать снег в домашних условиях из разных материалов.

Новизна проекта

Проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега, создание искусственного снега в домашних условиях.

Цель:

Формирование представлений детей, что такое снег, изучение его свойств, изготовление искусственного снега в домашних условиях.

Для достижения данной цели поставлены следующие 

Задачи:

Познавательные:

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Узнать, как образуется снег.

Изучить свойства снега (почему снег белый и почему скрипит иногда)

Развивающие:

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения,

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Методы исследования:

- Беседа с детьми: «Что мы знаем о снеге».

- спросить у взрослых как образуется снег.

- опыты по изготовлению искусственного снега.

Ожидаемые результаты:

-укрепление исследовательского интереса к природе.

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Формы реализации проекта:

Занятия.

Беседы.

Наблюдения.

Чтение художественной литературы.

Исследовательская деятельность.

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.

I этап – подготовительный:

Поставили цель и задачи, определили методы работы, предварительную работу с детьми и их родителями, воспитателями, выбрали материалы и оборудование.

II этап – основной - исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. 

Проведение опытов по изготовлению искусственного снега.

Сбор информации: составление бесед, подбор детской художественной литературы для чтения.

Создание в группе предметно-развивающей среды: дидактические игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.

III этап - Заключительный этап:

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Чтение художественной литературы

Поэзия:, «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…

В. Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»;

Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович». Е. Благинина «Снег, А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый»,  В. Берестов «Гололедица»,  А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

 «Социально –коммуникативное развитие»

Уборка снега на участке.

Безопасность

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Снег может быть опасным» 

 Планируемые результаты.

-Расширение представления о снеге.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Деревья в снегу»,

«Снежный лес», «Снежинки».

Постройки из снега «горки», «крепость», «лабиринт».

Организация работы с родителями.

Консультация для родителей «Безопасность детей в зимний период».

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ из снега. Фото участия в конкурсе «Снежных дел мастера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

Методическая разработка проекта «Оденем куклу Олю» (возраст детей 1,5-2 года)

Учебный проект для группы раннего возраста направленные на формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста, навыки самостоятельности в одевании и раздевании. Понимание родителей важност...

Методическая разработка конспекта по рисованию «Снег кружится». (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по рисованию «Снег кружится».(с использованием нетрадиционной техники рисования)...

Методическая разработка. Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Проект по знакомству с нетрадиционным материалом-пеной....

Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».

Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...