Конспект тематического сюжетно-игрового занятия на тему «Осень в Крыму»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект сюжетно-игнового занятия с детьси среднего дошкольного возраста по краеведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo.docx | 402.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического
сюжетно-игрового занятия на тему
«Осень в Крыму»
(средний дошкольный возраст)
воспитатель Ефимова В.А.
Программное содержание:
- Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Развивать устную связную речь. Обогащать словарь (родник, факел, близнецы, снуют).
- Развивать наблюдательность, зрительное внимание и любознательность.
- Дать первоначальные знания о правилах поведения в природе.
- Учить детей распознавать и называть самые распространенные в Крыму грибы (мышата, маслята, лисички)
- Учить зависимости собственного здоровья от соблюдения правил поведения в природе.
Ход занятия
Перед началом занятия воспитатель говорит детям, что сегодня они совершают необычную прогулку.
Звучит музыка (назвать композитора)
«Голубой вагон» дети «паровозиком» входят в зал, декорированный под осенний лес.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, одетый в осенний убор. Полюбуйтесь его красотой.
(Обращает внимание детей, что на полянке поставлен знак).
Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего в лесу нужны знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: А что обозначает знак, на котором нарисована скамейка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, знак указывает, что здесь можно отдыхать.
Воспитатель: А на этом знаке картинка перечеркнута. Что обозначает этот знак, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: теперь и я буду знать, что этот знак предупреждает: в лесу нельзя разжигать костры.
Посмотрите внимательно, есть ли ещё знаки в лесу?
(Дети находят значок, на котором нарисованы грибы и указана стрелка).
Воспитатель: чтобы это могло обозначать? Наверное, здесь можно собирать грибы и идти надо в направлении стрелки. Как вы думаете?
(Дети соглашаются с воспитателем).
Воспитатель: Скажите, а что берут с собой грибники, когда идут в лес за грибами?
А зачем нужен нож?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, чтобы аккуратно срезать ножку и не повредить грибницу, в торой они растут.
Предлагаю и вам отправиться за грибами.
Мы в лесок пойдём
Мы грибок найдём,
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной
Ты не прячь грибок
Под кустом свой бок,
Ты ребятам нужен
Вечером на ужин.
(Дети имитируют сбор грибов, приносят их воспитателю, который сортирует их по сортам – мышата, маслята, лисички)
Воспитатель: Как вы думаете, почему грибы так называются? «Мышата», «маслята», «лисички».
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети. Эти грибы полезные, их можно жарить, варить, солить, мариновать. Наверное, и в ваших семьях мамы так делают.
Но есть и грибы ядовитые. Они очень опасны для здоровья. Я расскажу вам про ядовитый гриб «бледная поганка». Обычно он растет один, у него длинная, высокая ножка (показывает, обращает внимание на цвет шляпки). Его нельзя рвать, он опасен, ядовит.
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько вы собрали грибов, каких меньше. (Дети выполняют задание, рассказывают воспитателю результат).
Воспитатель: Дети, я нашла ещё одни знак. Давайте прочитаем, какое слово здесь написано.
(Дети читают: «РОДНИК»).
Воспитатель: Кто знает, что такое родник?
(Дети выказывают свои предположение).
Воспитатель: Родник – это когда из глубины земли течет струей вода. Она чистая и очень полезная. Пойду-ка и я наберу родниковой воды, а вы пока я схожу поиграйте в хоровод, соберите осенние букеты.
(Дети под музыку водят хоровод, собирают осенние букеты)
Возвращается воспитатель в костюме осени, входит в хоровод: «А вот я – осень, услышала песню и пришла к вам повеселиться».
(Предлагает детям потанцевать с осенними листьями. Дети кружатся под легкую музыку)
Осень: Дети, вы знаете, как много дел у осени? И в лесу, и в саду, и в огороде и в поле. Все у меня перепуталось, даже мысли. Помогите мне.
Дидактическая игра
Осень: Листья созревают в садах, яблоки темнеют и падают.
Дети: Яблоки созревают в садах, листья темнеют и опадают.
Осень: Дни и ночи короче, длиннее.
Дети: Дни стали короче, а ночи – длиннее.
Осень: Птицы, насекомые прячутся, улетают в теплые края, щели.
Дети: Птицы улетают в теплые края, а насекомые прячутся в щели.
Осень: Теплую одежду люди убирают, а летнюю надевают.
Дети: Летнюю одежду люди убирают, а теплую надевают.
Осень: Спасибо дети, помогли мне во всем разобраться. Мне хотелось бы от вас узнать, какая она, Крымская осень?
(Дети подбирают сравнения: золотая, богатая, грустная, хмурая, волшебница, художница и т.д.)
Осень: Спасибо, как много красивых слов вы подобрали, чтобы сказать какая осень. Больше всего мне понравилось слово «волшебница». Хочу вам показать, какая я волшебница.
Вы мне будите помогать?
Я загадаю вам загадки, а отгадки мы поместим на фланеграфе, используя предметные картинки и получится осеннее панно.
Согласны? Тогда приступаем. (Осень загадывает загадки, дети обсуждают, выбирают картинку – отгадку и крепят её на фланелеграфе).
Рыжий Егорка упал в озеро,
сам не утонул и воды не всколыхнул (листочек).
Ясное, румяное я расту на ветке,
Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).
Близнецы на тонкой ветке,
все лозы родные детки,
гостю каждый в доме рад,
это сладкий … (виноград).
Пришла осень в сад,
красный факел зажгла.
Птицы вокруг него снуют,
Клюют, клюют, клюют (калина).
(В процессе отгадывания загадок воспитатель – осень объясняет значение слов «факел», «снуют», «родник», «близнецы»).
Воспитатель: молодцы, работали дружно и получилась осенняя картина на фланелеграфе. Особенно будет выделяться не нем яркая, красная калина. Это символ Украины. В народе говорят: «Без верби і калини нема України».
Эта ягода полезна для здоровья. Кусты калины высаживают возле домов, особенно в сельской местности.
Давайте и мы украсим наше панно веткой калины. Я вырезала ягоды, листья и сейчас мы их приклеим на панно и оно станет ещё краше.
(Дети работают с оракалом, любуются результатами своего труда).
Воспитатель: наша прогулка в осенний лес подходит к концу. Напомните мне, что нужно сделать перед тем, как уйти из леса?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь, когда полянка чистая, мы можем вернуться в свой детский сад, где я угощу вас родниковой водицей.
(Дети прощаются с лесом и возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального занятия на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Помощь воспитателю в подготовке открытого занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда» направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...
Конспект открытого логопедического занятия на тему Осень
Автоматизация звуков [C?C\'].Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи....
Конспекты лексико-грамматических занятий по теме: "Осень. Уборка урожая"
Развитие лексико-грамматического строя речи по темам: "Овощи", "Фрукты", "Урожай", "Деревья и кустарники осенью". Образование относительных прилагательных, приставочных глаголов, и т.д. Задания на раз...
Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»
Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Осень»
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Осень»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Осень в лесу"
Занятие направлено на совершенствование речевого и познавательного развития ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий ....