Конспект познавательного развлечения "По страницам традиций"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: рассказать детям о берёзе- символе красоты русской природы, познакомить с праздником Троицы, обычаем украшать берёзу ленточками; рассказать о ромашке-символе семьи, ознакомление с традицией чаеития.
Задачи: приобщение детей к народной культуре, сохранение и укрепление духовных ценностей, развивать стремление к познанию, побуждать проявлять желание друг к другу и природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_traditsiy.docx | 875.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 г.Заволжска
Цель: рассказать детям о берёзе- символе красоты русской природы, познакомить с праздником Троицы, обычаем украшать берёзу ленточками; рассказать о ромашке-символе семьи, ознакомление с традицией чаеития.
Задачи: приобщение детей к народной культуре, сохранение и укрепление духовных ценностей, развивать стремление к познанию, побуждать проявлять желание друг к другу и природе.
ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день . Пока мы собирались на наш прогулку, почтальон принес письмо. Ребята, как вы думаете от кого оно? (Ответы детей.)
Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим . (Открывает, читает)
Ведущий: Ребята, в письме написано, что к нам едут гости. Давайте их встретим.
Выходит русская красавица.
Красавица: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? (ответы детей)
Ведущий: Ребята -это русская красавица. Посмотрите, как называется её наряд?(ответы детей). На красавице надет сарафан, а на голове кокошник.
Красавица: Ребята, сегодня такой замечательный солнечный день. У всех хорошее настроение. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по территории детского сада, вы согласны.
Красавица: Мы с вами пришли к самому красивому русскому дереву. Что это за дерево, мы узнаем, если отгадаем загадку:
По всем страницам славится
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото серёжки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
Ветер пряди шевелит,
Заплетать их не велит. (березка)
Ведущий: Берёза самое почитаемое и любимое дерево наших прабабушек и прадедушек. Её считали счастливым деревом, которое оберегало от зла, приносило мир. Берёзку всегда сажали рядом с домом для благополучия всей семьи, для защиты от болезней, для красоты, для чистоты воздуха, для того ,чтобы прилетали птицы и пели свои прекрасные песни.
Красавица: Посмотрите на нашу красавицу берёзку. Давайте подойдём к ней и поздороваемся с ней.(дети здороваются).А сейчас я предлагаю спеть песенку про берёзку.( стоя рядом с берёзой дети исполняют песню «Во поле берёзка стояла»).
Красавица: Ребята, а вы знаете, что в начале лета бывает праздник Троицы. В этот праздник всегда украшают ветками берёзы для здоровья, благополучия, добра. А берёзку украшают красивыми ленточками, при этом загадывают желания. Давайте и мы украсим нашу берёзку, загадав желание.
Красавица: Посмотрите, какая нарядная, красивая, праздничная у нас берёзка. А я предлагаю продолжить наше путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся дальше нам нужно отгадать загадку:
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся….(Ромашки)
Ведущий: Давайте, подойдём поближе и рассмотрим, что есть у ромашки?(стебелёк, лепестки, серцевинка )
Красавица: Ребята, ромашка-цветок русских полей и лугов. Это цветок Руси. А вы знаете, что на ромашках раньше гадали «Любит – не любит»,а мы с вами на каждый лепесток будем называть ласковое слово.
Игра «Назови ласковое слово»
(дети по очереди называют ласковые слова)
Красавица: Ребята ,а ещё ромашка является символом семьи.
Ведущий: Дети, вы знаете, что такое семья? (ответы детей)
Семья-это мир ,где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали и традиции.
Семья-это мы. Семья-это я.
Семья-это папа имама моя.
Семья-это Владик, братишка родной.
Семья-это котик пушистенький мой.
Семья-это бабушки две дорогие.
Семья и сестрёнки мои озорные.
Семья-это крёстные тёти и дяди.
Семья-это ёлка в красивом наряде.
Семья-это праздник за круглым столом.
Семья-это счастье, семья-это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
Семья-это частичка нашей страны.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку:
Осенью, весной,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг ,и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро присядает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Красавица: Ребята, в России 8 июля отмечают праздник-День семьи, любви и верности. У праздника есть покровители – Пётр и Феврония..Их семья является образцом. Они пронесли любовь и преданность друг к другу через всю жизнь и умерли в один день и час.
Ведущий: Дети, вы в детском саду проводите много времени. Вы здесь занимаетесь, кушаете, отдыхаете. Значит детский сад можно назвать большой, дружной семьёй.
Красавица: Нам ребята пора отправлятся дальше. А куда продолжить нам свой путь подскажет загадка:
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Красавица: Да-это русский самовар, непременный атрибут русского чайного стола .Почему самовар назвали «самоваром»?(ответы детей)
Ведущий: Самовар-это устройство для приготовления кипятка и разогрева воды. «Сам варит»-отсюда и слово самовар .Вода в самоваре быстро закипала и долго не остывала, а для растопки использовали щепки и шишки. Первый русский самовар был изобретён в Туле-это главный город по производству самоваров.
Красавица: Самовар-это символ добра и домашнего уюта. А чаепитие-мнговековая традиция гостеприимства и застолий русского народа. Самым вкуснейшим лакомством чаепития считались сушки(баранки).И самовар с удовольствием угостит вас ,а я ему помогу.
Красавица: Вот наш путь и закончился ,и мне пора прощаться с вами .Мне очень понравилось с вами путешествовать и я обязательно приду к вам ещё в гости.А вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...
Конспект ООД "По страницам семейного альбома"
По страницам семейного альбома Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература». Цель: Уточнить и расширить зн...
Конспект занятия "По страницам моей малой родины"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....
конспект НОД по страницам сказки "Гуси-лебеди"
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи, на котором дети для пересказывания используют зарисовки в правильной передачи последовательности сюжета сказки....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Олимпийские традиции и символы"
Формирование начальных представлений дошкольников об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры...
Конспект ООД по познавательному развитию "Семейные традиции"
Цель: воспитание у детей чувства уважения, любви к своим родным и близким, семейным традициям.Задачи:1.Образовательные: дать понятие «Семейные традиции», показать роль тради...
Конспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группе
Цель: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития.Задачи:Познавательные: Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фолькл...