Проект по познавательному развитию "Семейные традиции"
проект (подготовительная группа) на тему

Горожанцева Наталия Валерьевна

Защита проекта проводилась воспитанницей подготовительной группы. Материал содержит презентацию по теме, анкеты, приложения, а также игры, беседы, чтение художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  детский сад общеразвивающего вида «Елочка»  с приоритетным осуществлением деятельности   по познавательно -  речевому развитию детей

ПРОЕКТ

«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Номинация «Моя семья»

 Автор проекта   Федяева Екатерина 7 лет

Руководитель проекта   Горожанцева        

  Наталия Валерьевна        воспитатель

Пыть-Ях

2016г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Длительность: краткосрочный (10 дней).

Актуальность

Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается семейная функция  передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.

Дефицит времени иногда не позволяет задуматься о совместном разностороннем его проведении, отдыхе, время проведения одностороннее. С помощью этого проекта на примере одной семьи мы хотим показать многообразие семейных интересов, как можно отдыхать совместно с семьей.

Проблема

Ребенок принимает мир глазами родителей. Они для него пример.  В каждой семье есть свои традиции: это летний отдых, воскресные прогулки, совместный обед, вечернее чаепитие и т. д. Некоторые семьи хранят традиции еще своих предков. А у других семей нет никаких традиций.

Участвуя в конкурсе, родители задумываются над этой проблемой и естественно, придумывают свои традиции, которые, быть может в будущем, сохранятся в их семье. Традиция это ведь что-то закономерное, повторяющееся, запоминающееся.  Ведь просто замечательно, когда семья собирается в воскресенье на воскресный ужин, или обед. Или внучата помогают бабушке печь пирожки, а может быть, мама и папа вместе с ребенком лепят пельмени. А может это будет поездка на природу или на рыбалку.

Для чего нужны традиции? Что дают они ребенку? Во– первых, это гордость за свою семью, во - вторых - незабываемые впечатления, в - третьих - стабильность в семье.

Цель: знакомство с разнообразными увлечениями семей, содействие возрождению и укреплению традиций семейного воспитания.

Задачи:

  • создать в семье атмосферу общности интересов;
  • способствовать  развитию партнерских отношений в семье;
  • способствовать сближению детей и родителей;
  • знакомить детей с разнообразными видами отдыха, увлечений;
  • обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты

Мы надеемся, что в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Закрепится интерес к увлечениям членов семьи, расширится кругозор, и обогатится словарный запас детей. Также благодаря этому проекту укрепятся  детско-родительские отношения.

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА:

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

2 ЭТАП  - ПРАКТИЧЕСКИЙ

3 ЭТАП  - ИТОГОВЫЙ

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель:  Выявить уровень представлений детей о семье.

Мероприятия по реализации проекта:

  • Беседы о семье, семейных традициях, увлечениях, играх. (Что мы знаем о семье? Что такое полезный досуг?  Что такое традиции семьи?).
  • Анкетирование родителей «Семейные традиции». (Приложение 1)
  • Беседы детей с родителями о своей семье.  Подготовка детей совместно с родителями к рассказу «Хобби в моей семье».

2 ЭТАП  - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Мероприятия по реализации проекта:

  • Беседа с детьми на тему «Что такое хобби, традиции и для чего они нужны человеку?
  • Беседа «Выходной день в семье».
  • Просмотр семейных фотоальбомов.
  • Проведение ОД «Семейные традиции»
  • Пальчиковая гимнастика «Семья», «Как у нас семья большая», «Дружная семейка».
  • Чтение художественной литературы о семейных отношениях авторов А.Барто, Е.Благининой, В.Осеевой, П.Воронько, Д.Габе,  Г.Браиловской и др. Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.
  • Подбор пословиц и поговорок про семью, заучивание стихотворений.
  • Сюжетно-ролевые  игры из цикла  «Семья» («Дочки - матери», У нас гости», «День рождения», «Праздник в доме», «Семейный отдых»). «Телерепортер»: репортажи «Пока все дома».
  • Совместная продуктивная деятельность «Герб семьи».
  • Консультация для родителей  «Как создаются  семейные традиции».
  • Высказывания детей о своей семье «Семья - глазами детей» (Приложение 2).

3 ЭТАП  - ИТОГОВЫЙ

Мероприятия по обобщению проекта:

Оформление коллажа «Дети рассуждают».

Презентация семейного проекта «Семейные традиции».

Выставка «Герб нашей семьи».

Продукт: презентация проектов.

Приложение 1

Анализ анкет «Семейные традиции»

Цель: изучить разновидности семейных традиций.

Вопросы:

  1. Есть ли увлечения у членов Вашей семьи? Какие?
  2. Подключаете ли Вы ребенка к Вашим увлечениям?
  3. Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?
  4. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?
  5. Принято ли в вашей семье собираться за большим столом?
  6. Ходите ли вы по выходным или праздникам в гости к родным или знакомым?
  7. Как и где Вы предпочитаете отдыхать?
  8. Занимаетесь ли Вы и Ваш ребёнок каким-либо видом спорта?
  9. Посещает ли Ваш ребенок какие-либо кружки? Какие?
  10.  Какие телепередачи предпочитаете смотреть Вы и Ваш ребёнок?
  11. Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком после просмотра любимые телепередачи?
  12. Посещаете ли Вы со своим ребёнком  культурно - досуговые места?
  13. Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком посещённые культурно -досуговые места?
  14. Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Анализируя ответы на вопросы анкеты видны следующие результаты:

Семейные традиции

Количество семей

Домашние праздники

19

Гражданские праздники

14

Профессиональные праздники

2

Религиозные праздники, обряды

12

Посещение кинотеатров

2

Оформление фотоальбомов

4

Семейные обеды и ужины

8

Семейные советы

2

Увлечения взрослых членов семьи

19 (шитье, чтение, рыбалка, различные настольные игры, бассейн, пение, походы в лес, уборка квартиры, работа в саду и огороде, домашние животные, рукоделие, коллекционирование, сочинение стихов, рассказов, сказок, спорт).

Увлечения детей

11

Подключают детей к своим увлечениям

19- забота о хозяйстве и домашних животных, работа в саду и огороде;  1- спорт, дайвинг.

Рассказывают детям сказки на ночь, укладывают спать

15

Совместный просмотр телепередач/обсуждение

9/4

Совместное приготовление пищи, «семейное блюдо»

6

Посещают совместно с ребенком культурно - досуговые места/обсуждение

14/13

Совместные прогулки с детьми

17

Считают, что имеют семейные традиции и соблюдают их

18

Исходя из анализов результата опроса, можно сделать следующие выводы:

  1. Почти у всех взрослых членов семей есть различные увлечения, но они предпочитают делить с детьми лишь заботы по дому, и только  1 семья разделяет со своими детьми другие свои увлечения.
  2. В каждой семье есть свои традиции, но у всех семей есть и общие традиции: семейные праздники, совместное времяпровождение.

Приложение 2

Высказывания детей о своей семье «Семья – глазами детей»

Катя Ф. Моя семья хорошая, добрая. Мама, папа, я и хомяк Хомка. Мою маму зовут Оксана. Она работает врачом в поликлинике. Когда у меня болит зуб, она его лечит всегда. Когда она приходит с работы, то сначала отдыхает, потом что-то готовит. Мы с ней делаем игрушки из шерсти (пандачку, кролика и мышку). Она заботливая, хочет, чтобы я лучше всех училась и поэтому она просит меня, и я каждый день читаю. В субботу я ее всегда прошу, и она готовит мне пиццу, потому что с танцев я прихожу голодная. С мамой и папой мы смотрим вместе разные фильмы. Любит в выходной погулять на свежем воздухе, любит поспать подольше. Моего папу зовут Вячеслав. У меня от него много впечатлений. Мы с ним играем каждый вечер, а мама говорит, что бесимся. Я его щекочу, а он этого боится. Он веселый, а если его довести, то очень злой. Папа работает на 2-х работах: на сутках и механиком, он там машины чинит. Любит все делать: что-то чинить, маме помогает иногда, когда дома, мне все делает, когда я его попрошу: дерево для куклы, скворечник. Еще он ходит в спортзал заниматься.

        Мы семьей ездим на горнолыжку, на горку возле бассейна или на дачу. Любим по выходным смотреть разные долгие мультфильмы, ездить в Сургут, покупки разные делать.

Саша Н. Моя семья хорошая. Мы живем вместе с мамой, папой, Сестрой Кристиной и бабушкой Верой Васильевной. И еще есть бабушка Люба, которая живет в отпуске. Мою маму зовут Николаенко Светлана Валерьевна. Она самая красивая и хорошая. Работает в прежнем магазине, в котором она раньше работала, а сначала работала в «Газпромнефти». Она любит суп готовить и пирожки, ходить по магазинам, продукты покупать, играть в телефон.

 Моего папу зовут Николаенко Сергей Иванович. Он самый сильный, ездит на лесовозе, возит песок и камни. У него большой кузов, весь красный со звездочками. Мы делаем с папой разные дела. Летом я катаюсь на велике, а папа моет машину, а потом еще папа косит траву, а я ее сметаю, чтобы куча была, а папа мне помогает. Любит рубить свиную голову, которую на рынке купит, чистить снег большой лопатой возле гаража, чтобы не буксовать. Он все покупает, что мама попросит. А еще, когда у меня волосы отросли, мы с ним поехали в магазин и меня подстригли и молнию по бокам сделали. Потом мы приехали, поужинали все вместе, легли и лежали.

Все вместе мы любим ездить в Сургут, чтобы купить еду и занимаемся уборкой в доме.

Максим В. Моя семья добрая, трудолюбивая. В ней есть мама, папа, сестра Лия, маленький братик Никитка и я. Мою маму зовут Наташа. Она трудолюбивая, добрая, постоянно утром и вечером смотрит новости. Она любит готовить макароны, суп, картошку жареную, любит нас с сестрой, с малышом сидеть, папу любит. Я слушаюсь ее, помогаю возить воду домой на санках  (3 канистры из магазина). Еще мы часто выходим гулять с малышом Никитой. Вкусненькое покупает (печеньки, продукты всякие, которые ей надо, на готовку, на потом). Раньше она работала маляром, а теперь у нее долгий выходной.

 Моего папу зовут Женя. Он добрый, хороший, трудолюбивый. Работает трактористом, снег чистит, приходит уставшим. Один раз катал меня на своем тракторе.

Все вместе мы убираем в доме, моем посуду, кто-то моет, а я отношу ее в шкафчик. Ходим с мамой или сестрой в магазин и я стою тогда с Никиткой, он в коляске, ему еще нет и года. С папой привозим воду питьевую.

Миша К. Моя семья хорошая. Есть мама, папа, брат Илья и я. Еще бабушка с нами живет. Мою маму зовут Марина. Она большая, старше папы, Олеси, но не старше бабушки, ей 36 лет. Мама учит с Ильей уроки, ходит на работу, убирается и устает. Я ей помогаю (варил  с ней картошку с фаршем и нарезал лука и мы поехали на горнолыжку). Когда мама устает, мы с Ильей можем сами омлет сварить.

 Моего папу зовут Владик. Он большой, сильный, играет со мной и Ильей. Ловит рыбу. Работает на вахте, трубы чинит и на второй работе работает, на машине людей возит. Дома он играет в танки. Может пылесосить. Когда мы спали, он сварил плов.

        Мы все вместе любим разгадывать загадки и ходить в баню.

Лиза М. Моя семья хорошая, любимая. Есть мама, папа, брат Саша и я. Мою маму зовут Наташа. Она добрая, хорошая, прическа – кудри. Она меня любит. Мы с ней любим ходить в парк игр и делать вместе поделки. Любит прогуляться, кататься на горке, готовить макароны, сосиски и суп. И любит свою маму.

 Моего папу зовут Виктор Дмитриевич. Он с такой прической черной, почти как шляпка. Хороший, меня любит, сильный, уважительный, твердый. Работает в кабинете на 1 этаже, подписывает документы, печати ставит, делает суд у себя в кабинете. Любит поесть, гостей, кино смотреть, со мной играть, ложиться спать.

Еще мы все вместе любим играть в магнитные шарики и палочки, ездить в парк, где можно кормить животных,  с братом любим танцевать., с папой кино смотреть и еще в другие разные игры играть.

Элина М. Моя семья хорошая. Мама, папа, сестра Амина и я .Мою маму зовут Гульсина. Она добрая, очень вкусно варит мой любимый суп с вермишельками, короткие макароны, покупает вкусную еду, жарит вкусную рыбу. Она убирает, пылесосит, пыль вытирает везде, трудится всегда. Помогает мне делать поделки, если мне трудно, играет в игру, когда нужно отгадать слово.

 Моего папу зовут Марсель. Он добрый, смешной. Любит меня и Алину. Когда я еще не родилась, он был на войне. Любит все мамины блюда:  и суп, и лапшу и все-все. Он работает слесарем, но не обычным, который чинит краны, а каким-то другим. Еще со мной играет, я его даже украсила когда-то бумажными медалями. Мы с ним договорились, что он купит блестящую вафельницу, чтобы делать хрустящие вафли.

Мы каждый день все вместе ходим на детскую площадку, играем в догонялки, помогаем маме по дому: я пыль протираю и зеркало специальным средством, папа посуду моет.

Дима С. Моя семья хорошая. Папа, мама, брат Миша и я.  Мою маму зовут тетя Лариса. Ей 42 года и папе 42 года. Она иногда может быть хорошей, доброй, всегда помогает папе что-нибудь сварить. Она нас с братом любит (целует нас и гладит). Мы с ней по очереди с Мишей спим. Любит готовить суп, пюре, картошку. Испекла нам пирог с капустой. Иногда готовит торт шоколадный. Она красивая. Я ее расчесываю каждый раз, когда она помоет голову. Она работает в больнице, принимает беременных женщин. Любит папу, и папа ее любит. Еще смотрит кино на выходных с нами. Когда она  устает, то лежит. Я ей делаю массажером массаж.

 Мой папа хороший, мне иногда покупает, что я хотел, катает меня на машине. Он смотрит весь день телевизор и на работу ходит целый месяц. Еще он иногда общается с мамой, со мной и много кушает.

Все вместе мы любим смотреть телевизор, ездить в гости. С папой мы бегаем наперегонки, кто быстрее, а маме я помогаю в кухне что-нибудь делать, например, муку подать.

Снежана Ш. Моя семья хорошая, добрая. Мы все вместе рисуем, ездим к бабушке, жарим шашлыки, помогаем бабушке топить баню, ездим на аттракционы.  Мою маму зовут  Марина. Она добрая очень-очень. Когда мы голодные, она варит что-нибудь вкусное. Вкусно готовит пирожки, блинчики. Она все вкусно варит. Еще полы моет, посуду, покупает нам пельмени, колбасу. Мы помогаем маме по дому: пылесосим, посуду моем, полы. Работает в бухгалтерии, документы пишет. Она самая любимая, я ее сильно люблю.

 Моего папу зовут Денис. Он добрый, все покупает нам, что мы захотим. Берет нас собой в лес или телевизор посмотреть, или в гараж. Собирает с нами пазлы, моет посуду вместо мамы, когда она устает. Играет со мной в домино. На работе качает нефть в Юганскенефтегазе. Моет стулья за нами, когда мы их пачкаем. Он заботливый человек, всем помогает. Бабушке и дедушке дом помогал строить.

Лера Г.  Наша семья, веселая, хорошая. Мама, папа, бабушка, братик и я. Мы вместе играем в настольные игры, смотрим разные фильмы, рисуем, ездим на аттракционы. Мою маму зовут Лилиана. Она добрая, хорошая, трудолюбивая. С нами играет, мы с ней гуляем. Любит с нами мультики смотреть, отдыхать, играть в лото, карты, домино, пазлы собираем.  Дома убирает, моет полы, пылесосит. Вкусно готовит суп с макаронами, плов, котлеты, рис, мамалыгу, рыбу. Все вкусно. Еще она храбрая.

Моего папу зовут Женя. Работает водителем. Он веселый, хороший, добрый, с нами играет. Помогает маме по дому: суп готовит, салат, шашлык, полы пылесосит. Он сделал нам кормушку. Когда у него выходной мы можем с ним по магазинам поехать. Мы с папой помогаем маме накрывать на стол, пылесосим, заправляем и расправляем кровати. Сеем с бабушкой цветы, картошку сажаем, помидоры, работаем в огороде, а папа во дворе помогает.

Диана С. В нашей семье есть мама, папа, сестра Таня и я. Мою маму зовут Ольга Николаевна. Она хорошая, со мной гуляет. Работает в садике, мы с ней в магазин ходим. Вкусно готовит суп, кашу, гречку. Я ей помогаю. Еще  она пылесосит и за цветами ухаживает.

 Мой папа любит меня. Лежит и телевизор смотрит. Дарит мне всегда кукол. Он работает в вагонах. Гуляет со мной. Когда выходной, мы с ним убираем дома, играем с ним. Помогает маме готовить суп и картошку. Когда мы устаем и спим, он пылесосит.

F:\н9.jpegF:\н7.jpeg

F:\н1.jpegF:\н2.jpeg

                      F:\н3.jpegF:\н6.jpeg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» Номинация «Я и моя семья » Автор проекта Федяева Екатерина 7 лет Руководитель проекта Горожанцева Наталия Валерьевна воспитатель г . Пыть-Ях 2016 год

Слайд 2

Цель : знакомство с разнообразными увлечениями семей, содействие возрождению и укреплению традиций семейного воспитания . Задачи: создать в семье атмосферу общности интересов; способствовать развитию партнерских отношений в семье; способствовать сближению детей и родителей; знакомить детей с разнообразными видами отдыха, увлечений; обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Слайд 3

Тип проекта: информационно - творческий Участники : дети подготовительной группы, родители , воспитатели Длительность: краткосрочный Этапы реализации проекта: Подготовительный (сбор материала ) 06.04.2016 -10.04.2016 . Основной (практический ) 11.04.2016 - 20.04.2016 . Итоговый 21.04.2016 .

Слайд 4

СЕМЕЙНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ Наши путешествия

Слайд 5

Города России Москва-Санкт-Петербург

Слайд 6

Украина

Слайд 7

Израиль

Слайд 8

Турция

Слайд 9

Тайланд

Слайд 10

Тайланд

Слайд 11

Тайланд

Слайд 12

Тайланд

Слайд 13

Тайланд

Слайд 14

Тайланд

Слайд 15

СЕМЕЙНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ Наши путешествия

Слайд 16

Результат В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями. Благодаря этому проекту мы постарались укрепить детско-родительские и партнерские отношения с семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"

Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"...

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...

Познавательно - творческий проект «Народные обряды и традиции в семье».

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя...

Познавательно - информационный проект: «Народная культура и традиции»

Познавательно - информационный проект: «Народная культура и традиции»...

Проект по познавательно-творческой деятельности «Знакомство с русской культурой и её традициями»

Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал у...