Проект по познавательному развитию "Семейные традиции"
проект (подготовительная группа) на тему
Защита проекта проводилась воспитанницей подготовительной группы. Материал содержит презентацию по теме, анкеты, приложения, а также игры, беседы, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_semeynye_traditsii.docx | 496.83 КБ |
proekt_semeynye_traditsii.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей
ПРОЕКТ
«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
Номинация «Моя семья»
Автор проекта Федяева Екатерина 7 лет
Руководитель проекта Горожанцева
Наталия Валерьевна воспитатель
Пыть-Ях
2016г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Длительность: краткосрочный (10 дней).
Актуальность
Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается семейная функция передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Дефицит времени иногда не позволяет задуматься о совместном разностороннем его проведении, отдыхе, время проведения одностороннее. С помощью этого проекта на примере одной семьи мы хотим показать многообразие семейных интересов, как можно отдыхать совместно с семьей.
Проблема
Ребенок принимает мир глазами родителей. Они для него пример. В каждой семье есть свои традиции: это летний отдых, воскресные прогулки, совместный обед, вечернее чаепитие и т. д. Некоторые семьи хранят традиции еще своих предков. А у других семей нет никаких традиций.
Участвуя в конкурсе, родители задумываются над этой проблемой и естественно, придумывают свои традиции, которые, быть может в будущем, сохранятся в их семье. Традиция это ведь что-то закономерное, повторяющееся, запоминающееся. Ведь просто замечательно, когда семья собирается в воскресенье на воскресный ужин, или обед. Или внучата помогают бабушке печь пирожки, а может быть, мама и папа вместе с ребенком лепят пельмени. А может это будет поездка на природу или на рыбалку.
Для чего нужны традиции? Что дают они ребенку? Во– первых, это гордость за свою семью, во - вторых - незабываемые впечатления, в - третьих - стабильность в семье.
Цель: знакомство с разнообразными увлечениями семей, содействие возрождению и укреплению традиций семейного воспитания.
Задачи:
- создать в семье атмосферу общности интересов;
- способствовать развитию партнерских отношений в семье;
- способствовать сближению детей и родителей;
- знакомить детей с разнообразными видами отдыха, увлечений;
- обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты
Мы надеемся, что в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Закрепится интерес к увлечениям членов семьи, расширится кругозор, и обогатится словарный запас детей. Также благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: Выявить уровень представлений детей о семье.
Мероприятия по реализации проекта:
- Беседы о семье, семейных традициях, увлечениях, играх. (Что мы знаем о семье? Что такое полезный досуг? Что такое традиции семьи?).
- Анкетирование родителей «Семейные традиции». (Приложение 1)
- Беседы детей с родителями о своей семье. Подготовка детей совместно с родителями к рассказу «Хобби в моей семье».
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Мероприятия по реализации проекта:
- Беседа с детьми на тему «Что такое хобби, традиции и для чего они нужны человеку?
- Беседа «Выходной день в семье».
- Просмотр семейных фотоальбомов.
- Проведение ОД «Семейные традиции»
- Пальчиковая гимнастика «Семья», «Как у нас семья большая», «Дружная семейка».
- Чтение художественной литературы о семейных отношениях авторов А.Барто, Е.Благининой, В.Осеевой, П.Воронько, Д.Габе, Г.Браиловской и др. Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.
- Подбор пословиц и поговорок про семью, заучивание стихотворений.
- Сюжетно-ролевые игры из цикла «Семья» («Дочки - матери», У нас гости», «День рождения», «Праздник в доме», «Семейный отдых»). «Телерепортер»: репортажи «Пока все дома».
- Совместная продуктивная деятельность «Герб семьи».
- Консультация для родителей «Как создаются семейные традиции».
- Высказывания детей о своей семье «Семья - глазами детей» (Приложение 2).
3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ
Мероприятия по обобщению проекта:
Оформление коллажа «Дети рассуждают».
Презентация семейного проекта «Семейные традиции».
Выставка «Герб нашей семьи».
Продукт: презентация проектов.
Приложение 1
Анализ анкет «Семейные традиции»
Цель: изучить разновидности семейных традиций.
Вопросы:
- Есть ли увлечения у членов Вашей семьи? Какие?
- Подключаете ли Вы ребенка к Вашим увлечениям?
- Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?
- Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?
- Принято ли в вашей семье собираться за большим столом?
- Ходите ли вы по выходным или праздникам в гости к родным или знакомым?
- Как и где Вы предпочитаете отдыхать?
- Занимаетесь ли Вы и Ваш ребёнок каким-либо видом спорта?
- Посещает ли Ваш ребенок какие-либо кружки? Какие?
- Какие телепередачи предпочитаете смотреть Вы и Ваш ребёнок?
- Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком после просмотра любимые телепередачи?
- Посещаете ли Вы со своим ребёнком культурно - досуговые места?
- Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком посещённые культурно -досуговые места?
- Какие семейные традиции Вы соблюдаете?
Анализируя ответы на вопросы анкеты видны следующие результаты:
Семейные традиции | Количество семей |
Домашние праздники | 19 |
Гражданские праздники | 14 |
Профессиональные праздники | 2 |
Религиозные праздники, обряды | 12 |
Посещение кинотеатров | 2 |
Оформление фотоальбомов | 4 |
Семейные обеды и ужины | 8 |
Семейные советы | 2 |
Увлечения взрослых членов семьи | 19 (шитье, чтение, рыбалка, различные настольные игры, бассейн, пение, походы в лес, уборка квартиры, работа в саду и огороде, домашние животные, рукоделие, коллекционирование, сочинение стихов, рассказов, сказок, спорт). |
Увлечения детей | 11 |
Подключают детей к своим увлечениям | 19- забота о хозяйстве и домашних животных, работа в саду и огороде; 1- спорт, дайвинг. |
Рассказывают детям сказки на ночь, укладывают спать | 15 |
Совместный просмотр телепередач/обсуждение | 9/4 |
Совместное приготовление пищи, «семейное блюдо» | 6 |
Посещают совместно с ребенком культурно - досуговые места/обсуждение | 14/13 |
Совместные прогулки с детьми | 17 |
Считают, что имеют семейные традиции и соблюдают их | 18 |
Исходя из анализов результата опроса, можно сделать следующие выводы:
- Почти у всех взрослых членов семей есть различные увлечения, но они предпочитают делить с детьми лишь заботы по дому, и только 1 семья разделяет со своими детьми другие свои увлечения.
- В каждой семье есть свои традиции, но у всех семей есть и общие традиции: семейные праздники, совместное времяпровождение.
Приложение 2
Высказывания детей о своей семье «Семья – глазами детей»
Катя Ф. Моя семья хорошая, добрая. Мама, папа, я и хомяк Хомка. Мою маму зовут Оксана. Она работает врачом в поликлинике. Когда у меня болит зуб, она его лечит всегда. Когда она приходит с работы, то сначала отдыхает, потом что-то готовит. Мы с ней делаем игрушки из шерсти (пандачку, кролика и мышку). Она заботливая, хочет, чтобы я лучше всех училась и поэтому она просит меня, и я каждый день читаю. В субботу я ее всегда прошу, и она готовит мне пиццу, потому что с танцев я прихожу голодная. С мамой и папой мы смотрим вместе разные фильмы. Любит в выходной погулять на свежем воздухе, любит поспать подольше. Моего папу зовут Вячеслав. У меня от него много впечатлений. Мы с ним играем каждый вечер, а мама говорит, что бесимся. Я его щекочу, а он этого боится. Он веселый, а если его довести, то очень злой. Папа работает на 2-х работах: на сутках и механиком, он там машины чинит. Любит все делать: что-то чинить, маме помогает иногда, когда дома, мне все делает, когда я его попрошу: дерево для куклы, скворечник. Еще он ходит в спортзал заниматься.
Мы семьей ездим на горнолыжку, на горку возле бассейна или на дачу. Любим по выходным смотреть разные долгие мультфильмы, ездить в Сургут, покупки разные делать.
Саша Н. Моя семья хорошая. Мы живем вместе с мамой, папой, Сестрой Кристиной и бабушкой Верой Васильевной. И еще есть бабушка Люба, которая живет в отпуске. Мою маму зовут Николаенко Светлана Валерьевна. Она самая красивая и хорошая. Работает в прежнем магазине, в котором она раньше работала, а сначала работала в «Газпромнефти». Она любит суп готовить и пирожки, ходить по магазинам, продукты покупать, играть в телефон.
Моего папу зовут Николаенко Сергей Иванович. Он самый сильный, ездит на лесовозе, возит песок и камни. У него большой кузов, весь красный со звездочками. Мы делаем с папой разные дела. Летом я катаюсь на велике, а папа моет машину, а потом еще папа косит траву, а я ее сметаю, чтобы куча была, а папа мне помогает. Любит рубить свиную голову, которую на рынке купит, чистить снег большой лопатой возле гаража, чтобы не буксовать. Он все покупает, что мама попросит. А еще, когда у меня волосы отросли, мы с ним поехали в магазин и меня подстригли и молнию по бокам сделали. Потом мы приехали, поужинали все вместе, легли и лежали.
Все вместе мы любим ездить в Сургут, чтобы купить еду и занимаемся уборкой в доме.
Максим В. Моя семья добрая, трудолюбивая. В ней есть мама, папа, сестра Лия, маленький братик Никитка и я. Мою маму зовут Наташа. Она трудолюбивая, добрая, постоянно утром и вечером смотрит новости. Она любит готовить макароны, суп, картошку жареную, любит нас с сестрой, с малышом сидеть, папу любит. Я слушаюсь ее, помогаю возить воду домой на санках (3 канистры из магазина). Еще мы часто выходим гулять с малышом Никитой. Вкусненькое покупает (печеньки, продукты всякие, которые ей надо, на готовку, на потом). Раньше она работала маляром, а теперь у нее долгий выходной.
Моего папу зовут Женя. Он добрый, хороший, трудолюбивый. Работает трактористом, снег чистит, приходит уставшим. Один раз катал меня на своем тракторе.
Все вместе мы убираем в доме, моем посуду, кто-то моет, а я отношу ее в шкафчик. Ходим с мамой или сестрой в магазин и я стою тогда с Никиткой, он в коляске, ему еще нет и года. С папой привозим воду питьевую.
Миша К. Моя семья хорошая. Есть мама, папа, брат Илья и я. Еще бабушка с нами живет. Мою маму зовут Марина. Она большая, старше папы, Олеси, но не старше бабушки, ей 36 лет. Мама учит с Ильей уроки, ходит на работу, убирается и устает. Я ей помогаю (варил с ней картошку с фаршем и нарезал лука и мы поехали на горнолыжку). Когда мама устает, мы с Ильей можем сами омлет сварить.
Моего папу зовут Владик. Он большой, сильный, играет со мной и Ильей. Ловит рыбу. Работает на вахте, трубы чинит и на второй работе работает, на машине людей возит. Дома он играет в танки. Может пылесосить. Когда мы спали, он сварил плов.
Мы все вместе любим разгадывать загадки и ходить в баню.
Лиза М. Моя семья хорошая, любимая. Есть мама, папа, брат Саша и я. Мою маму зовут Наташа. Она добрая, хорошая, прическа – кудри. Она меня любит. Мы с ней любим ходить в парк игр и делать вместе поделки. Любит прогуляться, кататься на горке, готовить макароны, сосиски и суп. И любит свою маму.
Моего папу зовут Виктор Дмитриевич. Он с такой прической черной, почти как шляпка. Хороший, меня любит, сильный, уважительный, твердый. Работает в кабинете на 1 этаже, подписывает документы, печати ставит, делает суд у себя в кабинете. Любит поесть, гостей, кино смотреть, со мной играть, ложиться спать.
Еще мы все вместе любим играть в магнитные шарики и палочки, ездить в парк, где можно кормить животных, с братом любим танцевать., с папой кино смотреть и еще в другие разные игры играть.
Элина М. Моя семья хорошая. Мама, папа, сестра Амина и я .Мою маму зовут Гульсина. Она добрая, очень вкусно варит мой любимый суп с вермишельками, короткие макароны, покупает вкусную еду, жарит вкусную рыбу. Она убирает, пылесосит, пыль вытирает везде, трудится всегда. Помогает мне делать поделки, если мне трудно, играет в игру, когда нужно отгадать слово.
Моего папу зовут Марсель. Он добрый, смешной. Любит меня и Алину. Когда я еще не родилась, он был на войне. Любит все мамины блюда: и суп, и лапшу и все-все. Он работает слесарем, но не обычным, который чинит краны, а каким-то другим. Еще со мной играет, я его даже украсила когда-то бумажными медалями. Мы с ним договорились, что он купит блестящую вафельницу, чтобы делать хрустящие вафли.
Мы каждый день все вместе ходим на детскую площадку, играем в догонялки, помогаем маме по дому: я пыль протираю и зеркало специальным средством, папа посуду моет.
Дима С. Моя семья хорошая. Папа, мама, брат Миша и я. Мою маму зовут тетя Лариса. Ей 42 года и папе 42 года. Она иногда может быть хорошей, доброй, всегда помогает папе что-нибудь сварить. Она нас с братом любит (целует нас и гладит). Мы с ней по очереди с Мишей спим. Любит готовить суп, пюре, картошку. Испекла нам пирог с капустой. Иногда готовит торт шоколадный. Она красивая. Я ее расчесываю каждый раз, когда она помоет голову. Она работает в больнице, принимает беременных женщин. Любит папу, и папа ее любит. Еще смотрит кино на выходных с нами. Когда она устает, то лежит. Я ей делаю массажером массаж.
Мой папа хороший, мне иногда покупает, что я хотел, катает меня на машине. Он смотрит весь день телевизор и на работу ходит целый месяц. Еще он иногда общается с мамой, со мной и много кушает.
Все вместе мы любим смотреть телевизор, ездить в гости. С папой мы бегаем наперегонки, кто быстрее, а маме я помогаю в кухне что-нибудь делать, например, муку подать.
Снежана Ш. Моя семья хорошая, добрая. Мы все вместе рисуем, ездим к бабушке, жарим шашлыки, помогаем бабушке топить баню, ездим на аттракционы. Мою маму зовут Марина. Она добрая очень-очень. Когда мы голодные, она варит что-нибудь вкусное. Вкусно готовит пирожки, блинчики. Она все вкусно варит. Еще полы моет, посуду, покупает нам пельмени, колбасу. Мы помогаем маме по дому: пылесосим, посуду моем, полы. Работает в бухгалтерии, документы пишет. Она самая любимая, я ее сильно люблю.
Моего папу зовут Денис. Он добрый, все покупает нам, что мы захотим. Берет нас собой в лес или телевизор посмотреть, или в гараж. Собирает с нами пазлы, моет посуду вместо мамы, когда она устает. Играет со мной в домино. На работе качает нефть в Юганскенефтегазе. Моет стулья за нами, когда мы их пачкаем. Он заботливый человек, всем помогает. Бабушке и дедушке дом помогал строить.
Лера Г. Наша семья, веселая, хорошая. Мама, папа, бабушка, братик и я. Мы вместе играем в настольные игры, смотрим разные фильмы, рисуем, ездим на аттракционы. Мою маму зовут Лилиана. Она добрая, хорошая, трудолюбивая. С нами играет, мы с ней гуляем. Любит с нами мультики смотреть, отдыхать, играть в лото, карты, домино, пазлы собираем. Дома убирает, моет полы, пылесосит. Вкусно готовит суп с макаронами, плов, котлеты, рис, мамалыгу, рыбу. Все вкусно. Еще она храбрая.
Моего папу зовут Женя. Работает водителем. Он веселый, хороший, добрый, с нами играет. Помогает маме по дому: суп готовит, салат, шашлык, полы пылесосит. Он сделал нам кормушку. Когда у него выходной мы можем с ним по магазинам поехать. Мы с папой помогаем маме накрывать на стол, пылесосим, заправляем и расправляем кровати. Сеем с бабушкой цветы, картошку сажаем, помидоры, работаем в огороде, а папа во дворе помогает.
Диана С. В нашей семье есть мама, папа, сестра Таня и я. Мою маму зовут Ольга Николаевна. Она хорошая, со мной гуляет. Работает в садике, мы с ней в магазин ходим. Вкусно готовит суп, кашу, гречку. Я ей помогаю. Еще она пылесосит и за цветами ухаживает.
Мой папа любит меня. Лежит и телевизор смотрит. Дарит мне всегда кукол. Он работает в вагонах. Гуляет со мной. Когда выходной, мы с ним убираем дома, играем с ним. Помогает маме готовить суп и картошку. Когда мы устаем и спим, он пылесосит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : знакомство с разнообразными увлечениями семей, содействие возрождению и укреплению традиций семейного воспитания . Задачи: создать в семье атмосферу общности интересов; способствовать развитию партнерских отношений в семье; способствовать сближению детей и родителей; знакомить детей с разнообразными видами отдыха, увлечений; обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Тип проекта: информационно - творческий Участники : дети подготовительной группы, родители , воспитатели Длительность: краткосрочный Этапы реализации проекта: Подготовительный (сбор материала ) 06.04.2016 -10.04.2016 . Основной (практический ) 11.04.2016 - 20.04.2016 . Итоговый 21.04.2016 .
СЕМЕЙНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ Наши путешествия
Города России Москва-Санкт-Петербург
Украина
Израиль
Турция
Тайланд
Тайланд
Тайланд
Тайланд
Тайланд
Тайланд
СЕМЕЙНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ Наши путешествия
Результат В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями. Благодаря этому проекту мы постарались укрепить детско-родительские и партнерские отношения с семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"...
Познавательно-информационный проект «Народная культура и традиции».
Познавательно-информационный проект...
Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»
В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...
Социально - значимый проект по познавательному развитию "Ремёсла и традиции Кубани"
для детей подготовительной к школе группы...
Познавательно - творческий проект «Народные обряды и традиции в семье».
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя...
Познавательно - информационный проект: «Народная культура и традиции»
Познавательно - информационный проект: «Народная культура и традиции»...
Проект по познавательно-творческой деятельности «Знакомство с русской культурой и её традициями»
Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал у...