Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Знакомство с комнатными растениями"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Знакомство с комнатными растениями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad.docx1_3_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4лет
«Знакомство с комнатными растениями ».
По ознакомлению с окружающим миром
ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ1 категории Кленкова Н.В.
г.Семенов
2019год
Целеполагание Задачи | Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере фиалки. -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить с комнатным цветком- фиалкой. - учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака( шершавые, круглые листья, короткий стебель, разноцветные цветы. -Учить орбследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать |
Способы | -Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними(поливать , удалять пыль с листьев.) |
Средства | Кукла Даша, комнатное растение(фиалка), картинки( лист фиалки и цветущая фиалка), раскраски фиалка |
Предварительная работа | Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с способами ухода за цветами. |
Интеграция | « Речевое развитие», « Физическое развитие» |
Словарная работа |
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель | Дети |
Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Ой, Даша, а что это у тебя? Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой. Основная часть: Воспитатель: - Дашенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? -Почему не растут? -Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому –комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения. Дашенька ты запомнила? Кукла: Да, это комнатное растение. Воспитатель: Комнатные растения маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения. Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. ( пальчиковое упражнение «Цветок») Вот бутоны ,вот цветки Распускают лепестки. Повторить 2 раза. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: - Дашенька, этот цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Дашин цветок. Воспитатель: Ребята, у фиалки, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветок. -Ребята, а вы знаете, для чего растению нужен корень? Он помогает, цветку держатся в земле, а так же с помощью него цветок питается, когда на землю попадает вода, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим. -а это стебель, какого он цвета? На стебле растения растут листочки, какого они цвета, а формы? листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать. Какой листик по ощущению? - Ребята у фиалки также есть цветочки, но они пока не цветут, но вот какие они бывают(показать картинку) они разноцветные. Кукла: Ребята а у вас есть Комнатные растения дома? А вы за ними ухаживаете? Ой, мне тоже надо узнать, как ухаживать за цветочком, который мне подарили. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? Ребята, растение нужно полевать, рыхлить почву, что бы туда попадал воздух и протирать листочки, когда на них скапливается грязь и пыль, что бы листики могли дышать, ведь растение как и мы с вами живое и растёт. Заключительная часть: Кукла: ой ребята, как много я узнала о комнатных растениях, только вот я забыла, как называется это растение. Ой, ребята, а что есть у растения, напомните мне. Ой, вот теперь не забуду Кукла: спасибо ребята, до свидания. Воспитатель: до свидания Даша, давай я тебя провожу. | Бывают Поможем Нет На улице холодно Комнатные Фиалка Чтобы расти Белый Зеленые Шершавый Да Ухаживаем Поливать, протирать с листочков пыль, рыхлить почву Фиалка Корень, стебель, листочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Фиалка -цветущее комнатное растение" с использованием ИКТ
Дети знакомятся с историей возникновения узумбарской фиалки, учатся узнавать комнатное растение, ухаживать за ним....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мир комнатных растений", неделя Инклюзии
Занятия с ребёнком с растройствами аутистическогоспектра отличаются от занятий с детьми, не имеющими наимеющими отклонений в развитии.Дети с РАС представляют собой неоднородную группу с различной степ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Комнатные растения"
Этот материал помогает преподнести детям доступно и интересно все о жизни комнатных растений....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»
Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;- вырабатывать длительный непрерывн...
ЭКО- ЗАНЯТИЕ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Уход за комнатными растениями"
Познакомить с комнатными растениями,условиями и уходом за ними.,воспитывать бережное отношение к комнатным растениям,ответственность за их жизнь....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Растения Красной книги»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Растения Красной книги» Цель: Сформировать представление у детейстаршего дошкольного возраста о растения...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с Муркой» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)
Программное содержание:Обучающие: Расширять знания детей о малых фольклорных формах.Развивающие: Развивать любовь к русскому народному творчеству.Воспитательные: Воспитывать у дет...