Проект "Расскажите птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект «Расскажите птицы» позволяет дошкольникам каждый день, проведенный в нем получать различными способами ( наблюдение, эксперимент, опыт, рассматривание энциклопедий, чтение книг, просмотр фильмов и др.) новые интересные знания и умения. Донный проект – огромное поле для развития познавательной активности каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Расскажите птицы»
(тема «В мире животных»)
Актуальность: Формировать экологическое сознание детей необходимо с самого раннего детства. В.А. Сухомлинский считал, что вводить малыша в окружающий мир природы нужно так, чтобы он каждый день открывал в нем для себя что-то новое.
Данный проект «Расскажите птицы» позволяет дошкольникам каждый день, проведенный в нем получать различными способами ( наблюдение, эксперимент, опыт, рассматривание энциклопедий, чтение книг, просмотр фильмов и др.) новые интересные знания и умения. Донный проект – огромное поле для развития познавательной активности каждого.
Жизнь птиц всегда интересовала человека. А подвижность, привлекательный внешний вид, мелодичное пение создают приятное настроение и доставляют большое эстетическое наслаждение. Есть птицы хорошо знакомые всем: голуби, сороки, воробьи, синицы и многие другие. А есть птицы, которых можно увидеть только на страницах энциклопедий или в зоопарке. Но и те и другие интересны нам. Ведь у каждой птицы найдется свой «секрет», своя особенность о которой нам очень интересно узнать.
Цель проекта: Формировать познавательный интерес к живой природе, ее разнообразию. Вызвать желание к дальнейшему изучению живого мира нашей планеты. Расширить представления детей о среде обитания различных птиц.
Задачи проекта:
-Обучить правилам экологически правильного поведения в природе (давать правильную оценку нравственную оценку отношениям, поступкам)
- Формирование экологического сознания детей.
- Формирование интереса к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать о них новое
- Активизировать познавательную деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать , исследовать, анализировать, сравнивать)
-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Тип проекта: краткосрочный, рассчитан на 2 недели.
Участники проекта: Дети старшей группы, дети подготовительной группы, воспитатели группы.
Итоговое мероприятие проекта:
Проведение для детей подготовительной группы экскурсии в мини- музей «Удивительные птицы».
Продукты проекта:
1. Макеты среды обитания птиц:
- Журавль в болоте
- Сова в дупле
- Курица с цыплятами в курятнике в гнезде
- Лебеди в пруду
- Пингвины во льдах
- Павлины во дворце индийского раджи
- Попугай в тропическом лесу.
2.Книга «Приключения пингвина в подмосковном лесу»
3. Сравнительная таблица особенностей «больших» птиц (аиста и журавля)
4.Художественное изображение птиц в различных техниках.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня познавательной и творческой активности дошкольников.
- Совершенствование навыков работы в группах в процессе реализации проекта.
- Активизация умения применять багаж своих знаний в повседневной жизни.
Основные формы реализации проекта: деятельность в центрах активности, утренний круг, беседы, наблюдения, экскурсии, игры, просмотр научно-познавательных роликов, мультфильм, презентаций, организация выставки работ, оснащение предметно-пространственной среды.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
На основе технологии «Трех вопросов» проведен интерактивный опрос:
-Что мы знаем?
-Что хотим узнать?
-Как найти ответ на вопрос?
1.Что дети знают о птицах?
-Я знаю, что птицы летают. (Фаина)
-Когда птица съуст червяка- она вырастает. (Рания)
-Птицы едят червей и улиток. ( Арсений)
-Птицы красиво поют (Варя)
-Они умеют сидеть на дереве. (Софи)
2.Что хотят узнать?
-Как летают птицы?(Фаина)
-Какая птица не летает? (Соня)
-Где живут жкравли?.(Арсений)
- Умеет ли павлин петь?.(Софи)
3. Как найти ответы на вопросы?
Чтение литературы по теме (особенно энциклопедий), просмотр презентаций, роликов, мультфильмов. Наблюдения. Опыты. Эксперименты.
- Познавательно-исследовательский.
Центр искусства
- Среда обитания Журавля «Болото»
- рисование «Лес вокруг»
- камыши из бросового материала
- оригами «Лягушки»
- Среда обитания кур и цыплят – курятник
- гнездо из бросового материала
- цыплята из киндер-сюрпризов
-курица из перчатки
- Среда обитания Совы
- рисование «Дерево»
- сова из тарелки
- Среда обитания пингвина - Антарктида
- конструирование из бросового материала ледника
- пингвины из бросового материала
- Среда обитания павлина
- лепка павлинов из пластилина + бросовый материал
-деревья из картона и бумаги
- Среда обитания лебедей «Озеро»
- рисование лебедя в различных техниках (ладонь, крупа, тычки)
- Среда обитания попугая южные леса и домашние условия
- попугай из бросового материала
Центр драматизации
Игра-драматизация «Лиса и журавль»
Слушание К.Сен-Санс «Лебедь»
Просмотр отрывка из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»
Центр строительства
Конструирование из Lego «Дворец для павлинов»
Строительство «Курятник»
Центр математики
«Столовая для птиц» (измерение условными мерками)
«Куда летят птицы» (ориентировка на листе бумаги)
«Цыплята и утята» (количественный и порядковый счет)
Центр кулинарии
«Заготовки на зиму»: сбор семечек и круп для птиц
Центр литературы
Сочинение сказки о пингвине («Путешествие пингвина в подмосковных лесах»)
Создание книги: печатаем текс, подбираем иллюстрации, сшиваем.
Рассказываем сказку друзьям, представляем книгу.
Чтение Р.Н.С. «Лиса и журавль»
Чтение Андерсен «Гадкий утенок»
Просмотр мультфильма «38 попугаев»
Заучивание четверостиший о птицах.
Центр воды и песка
Лебеди в озере (из чего сделаны игрушечные лебеди? Тонут –не тонут)
Запускаем лебедей из бумаги простой и обработанной жиром.
Центр науки
Опыт с птичьими перьями и жиром «Почему говорят как с гуся вода?»
Сравнительный анализ Журавля и Аиста
- Обобщающий (заключительный) этап.
Итоговое мероприятие– приглашение детей и взрослых посетить
мини-музей птиц .
(Птицы представлены в среде обитания).
Дети самостоятельно проводят экскурс по выбранному экспонату .Рассказывают про птиц, их особенности. Читают стихи. Загадывают загадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....