проект на тему "природа и наука"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы
составила воспитатель Тремарева Татьяна Игоревна
Тема: «Природа и наука»
Тип проекта: познавательно-экспериментальный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Цель проекта: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических заданий(опыты). Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое. Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними; формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Предполагаемый результат:
- создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;
- возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового;
- стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
- удачное проведение экспериментов.
Выполнение проекта.
Проведение экспериментов.
Опыты с воздухом.
1. Воздух в человеке.
Мы дышим воздухом – пузырьки в воде – воздух из легких. Подуть в трубочку, опущенную в емкость с водой.
Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки.
Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Без воздуха мы задохнёмся. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
2. Ловим воздух пакетом . Взять пакет за края. Пакетом взмахиваем, поднимая его вверх и опускаем вниз - получается купол, заполненный воздухом. Завязываем пакет и он становится упругим, как шар.
Опыт: красим снег.
Для рисования на снегу понадобится несколько пластиковых бутылок с водой, подкрашенной обычными гуашевыми или акварельными красками. Подбирая пропорцию краска/вода не переборщите с красителем. При высокой концентрации краски жидкость может плохо выливаться, при низкой – цвет будет ненасыщенным.
Опыт: На свету и в темноте
Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Один лук помечаем в темное место, а другой оставляем на подоконнике. Выясним, с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Зарисовываем результат опыта через 7—10 дней – лук в темноте стал светлым, желтым, а лук на свету зеленый— значит в нем происходит фотосинтез (питание).
Опыт с апельсином.
Апельсин без кожуры тонет в воде, а апельсин в кожуре – не тонет и плавает на поверхности. Может кожура – это «спасательный жилет» для апельсина? Апельсин в кожуре плавает на поверхности воды и даже, если очень постараться, утопить его не удается. Апельсин без кожуры утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Рассмотрим через лупу кожуру. Она покрыта мелкими впадинками и точечками – в них и находятся маленькие пузырьки воздуха и поэтому апельсин без кожуры сразу утонул. Вывод: Проделав этот опыт, мы узнали в шкурке апельсина, есть много воздушных капсул и пор, благодаря этому апельсин не тонет.
Наблюдение за улиткой в стенах детского сада. Живая природа
Улитка двигается очень медленно. Как же ей это удается, если никаких ног у нее не видно? Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет собой сплошную «ногу»! Эта нога имеет плоскую и гладкую поверхность, и в ней есть мышцы, которые позволяют улитке скользить по земле. Для облегчения ее передвижения на этой ноге есть крошечные железы, в которых вырабатывается слизистая жидкость, и улитка буквально скользит по влажной поверхности с помощью волнообразных движений. Улитка действительно примечательное во всех отношениях создание. Например, улитка никогда не заблудится. Инстинкт приведет ее к укрытию, какой бы большой путь она ни проделала.
Уход за растениями.
Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях, формирование трудовых навыков ухода за растениями. Развивать интерес к комнатным растениям; Обучать ухаживать за комнатными растениями: поливать, протирать листья; делать все по необходимости; закреплять знания названий комнатных растений.
Доступность материалов в центе «природа и наука»
Что необходимо дополнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Первые шаги в науку"
Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....
Проект. Тема: «Школа пешеходных наук». в рамках реализации тематической недели
Закреплять знания детей по ПДД...
Проект "Первые шаги в науку"
Презентация...
Проект Тема «Школа дорожных наук» для воспитанников средней группы (4-5 лет)
Этот проект направлен на обучение детей правилам безопасности движения в качестве пешехода, чтоб у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Актуальностью являетс...
Исследовательский проект «Первые шаги в науку».
Исследовательский проект «Первые шаги в науку»Тема: «Откуда берётся икуда девается мусор? » «Мы и мусор: что делать?»...