"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с водной стихией, со свойствами воды: прозрачность вкус, с такими природными явлениями как снег, дождь, град, с видоизменениями воды: река, озеро, море, ручеек. Обратить внимание на значение воды в жизни живых организмов. Развивать бережное отношение к воде. Воспитывать интерес к опытнической работе.
Оборудование: картинка с изображением умывающихся детей, картинки с изображением сезонных явлений, экологическая игра «Посели животное», комнатное растение, бумажная полоса голубого цвета-речка, 3 стаканчика для опыта, сок, молоко, вода, 3 ложки.
Ход занятия
Педагог показывает детям картинку с изображением умывающихся детей. Читает потешку : «Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
- Ребята, посмотрите на картинку. Что делают дети? (умываются). А вы любите умываться? Подумайте и скажите мне, а зачем нам с вами нужна вода? (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, варить еду) А кому еще, кроме нас с вами нужна вода? (ответы детей) Вода нужна всем – людям, птицам, животным, растениям, деревьям. Как и мы с вами птицы и животные не могут жить без воды. И растению тоже нужна вода. Мы польем цветок (поливает комнатное растение), он «напьется» воды и будет расти и цвести. А дома вы не забываете поить своих домашних животных и поливать растения?
- Ребята, а вы знаете что вода бывает разной? Она, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег или град (показывает детям иллюстрации с зимними, летними, весенними пейзажами). А еще вода – это реки, озера, моря, ручейки (показывает картинки). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Посели животное».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает набор карточек с животными и рисунок водоема. Взрослый объясняет, что водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, и только дети могут им помочь. Задание для детей: выбрать из набора карточек водных жильцов (лягушка, рыба, лебедь, гусь, рак и т.д.) и поместить их на рисунок водоема.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Ой, посмотрите, перед нами речка. Она и глубокая, и широкая, и длинная, и быстрая. Искупаемся?
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль» (выполняются движения в соответствии с текстом)
- Ребята, а скажите мне, когда вы летом купались на речке, вы пили речную воду? А почему? Правильно, эту воду пить нельзя, она не пригодна для питья, слишком грязная. А хотите еще что-то новое узнать о воде? Сейчас мы с вами проведем небольшой опыт.
Перед детьми стоят 3 стакана: с молоком, соком и водой. В каждом лежит по ложке.
- Скажите, в каком стакане ложка видна? Да, в третьем, потому что там жидкость прозрачная, значит именно в этом стакане находится вода, ведь она не может быть такой белой как молоко, или такой желтой как сок. А как вы думаете, у воды есть вкус? А у молока? А у сока? Правильно, вода безвкусная. Она ни сладкая, ни горькая. Просто когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и говорит: «Какая вкусная вода», хотя вкуса не чувствует. А что еще мы можем делать с водой? Мы можем ее выливать, переливать. Еще она может быть теплой или холодной, то есть менять свою температуру. Вот сколько всего много мы узнали о свойствах воды.
- Ой, ребятки, а вы не слышите, что это шумит: кап-кап-кап. По-моему это шумит вода в кране. Наверное, кто-то из детей мыл руки и забыл закрыть кран. Давайте с вами будем беречь воду и не забывать закрывать кран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...