ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Окно в природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пахомова Наталья Георгиевна

 Уточние и расширение представления детей об образе жизни лисицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karkusha_prinesla_sumku_s_portretom_v.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«Окно в природу»

Цель: воспитывать активную гражданскую позицию в понимании неразрывной связи человека с природой и необходимости гуманного отношения к ней.

 Задачи: воспитывать любознательность и бережное отношение к природе; продолжать знакомить с творчеством В. М. Пескова (Отрывок из передачи «В мире животных»); уточнить и расширить представления детей об образе жизни лисицы; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; упражнять в подборе прилагательных к существительному; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: изготовление лэпбука, чтение произведений

В. М. Пескова, беседа о жизни животных в заповеднике, лепка и рисование животных, д/и «Живое - неживое», упражнение «Прочти слоги».

Материал: лэпбук Песков В. М., портрет В.  М. Пескова, отрывок из передачи «В мире животных», Каркуша, цифры от 1 – 20, пазлы «Животные», карта – схема группы, презентация, лист белой бумаги, карандаши цветные, восковые.

Каркуша принесла сумку с портретом В. Пескова на занятие.

-Ребята, что же нам принесла Каркуша?  (Портрет Пескова)

- Это В. Песков.

-Кем он был по профессии?

- Эколог, журналист, фотограф, писатель, ведущий.

-Ой, ребята, смотрите, а Каркуша вам вот, что еще принесла.

(Пакет с заданием: игровое упражнение по ориентировке в пространстве, по карте - схеме найти игру.)

Игровое упражнение «Найди, что спрятано»

(Цифры и пазлы «Животные»)

Молодцы ребята, нашли, только что же делать – здесь четыре пакетика, а вас вон сколько и есть цифры. (Делимся на две группы – четные-нечетные)

Игра - пазлы «Животные» (Собирание пазлов по группам)

- Что же у вас получилось? Где можно увидеть этих животных?

- В лесу, зоопарке, заповеднике.

- У нас в Воронеже тоже есть заповедник и в этом году ему исполняется 100 лет, а три года назад его назвали именем В. М. Пескова. Он помогал проявить заботу о животных людям, писал о животных, вел передачу «В мире животных». Посмотрите отрывок одной из передач. (Слайд №1)

О ком в ней идет рассказ? (Лисице)

Ребята, скажите, как говорится в передаче о лисице? (Хитра, красива, воровата, смекалиста).

А в сказках, какой изображают лисицу? (Хитрая, рыжая, красивая, опасная)                            

Игровое упражнение «Узнай сказку» (Слайды №2 – 7)

Зарядка для глаз (Слайд №8)

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Ребус «Лиса» (Слайд №9)

Рисование лисицы детьми. Организация выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе»

Развивать у ребят интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе: "Человек и природа"

Формирование экологической культуры, знания о значении природы в жизни человека....

НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.Задачи: Развивать познавательные способности детей. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано ...