ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Окно в природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Уточние и расширение представления детей об образе жизни лисицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karkusha_prinesla_sumku_s_portretom_v.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
«Окно в природу»
Цель: воспитывать активную гражданскую позицию в понимании неразрывной связи человека с природой и необходимости гуманного отношения к ней.
Задачи: воспитывать любознательность и бережное отношение к природе; продолжать знакомить с творчеством В. М. Пескова (Отрывок из передачи «В мире животных»); уточнить и расширить представления детей об образе жизни лисицы; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; упражнять в подборе прилагательных к существительному; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: изготовление лэпбука, чтение произведений
В. М. Пескова, беседа о жизни животных в заповеднике, лепка и рисование животных, д/и «Живое - неживое», упражнение «Прочти слоги».
Материал: лэпбук Песков В. М., портрет В. М. Пескова, отрывок из передачи «В мире животных», Каркуша, цифры от 1 – 20, пазлы «Животные», карта – схема группы, презентация, лист белой бумаги, карандаши цветные, восковые.
Каркуша принесла сумку с портретом В. Пескова на занятие.
-Ребята, что же нам принесла Каркуша? (Портрет Пескова)
- Это В. Песков.
-Кем он был по профессии?
- Эколог, журналист, фотограф, писатель, ведущий.
-Ой, ребята, смотрите, а Каркуша вам вот, что еще принесла.
(Пакет с заданием: игровое упражнение по ориентировке в пространстве, по карте - схеме найти игру.)
Игровое упражнение «Найди, что спрятано»
(Цифры и пазлы «Животные»)
Молодцы ребята, нашли, только что же делать – здесь четыре пакетика, а вас вон сколько и есть цифры. (Делимся на две группы – четные-нечетные)
Игра - пазлы «Животные» (Собирание пазлов по группам)
- Что же у вас получилось? Где можно увидеть этих животных?
- В лесу, зоопарке, заповеднике.
- У нас в Воронеже тоже есть заповедник и в этом году ему исполняется 100 лет, а три года назад его назвали именем В. М. Пескова. Он помогал проявить заботу о животных людям, писал о животных, вел передачу «В мире животных». Посмотрите отрывок одной из передач. (Слайд №1)
О ком в ней идет рассказ? (Лисице)
Ребята, скажите, как говорится в передаче о лисице? (Хитра, красива, воровата, смекалиста).
А в сказках, какой изображают лисицу? (Хитрая, рыжая, красивая, опасная)
Игровое упражнение «Узнай сказку» (Слайды №2 – 7)
Зарядка для глаз (Слайд №8)
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Ребус «Лиса» (Слайд №9)
Рисование лисицы детьми. Организация выставки детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе»
Развивать у ребят интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе: "Человек и природа"
Формирование экологической культуры, знания о значении природы в жизни человека....
НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа Тема: «Живая и неживая природа»
Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.Задачи: Развивать познавательные способности детей. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано ...