Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе: "Человек и природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование экологической культуры, знания о значении природы в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_priroda.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру
Тема: «Человек и природа»
Цель: Формирование экологической культуры, знания о значении природы в жизни человека.
Обучающие задачи: Формировать у детей представление о природных объектах и искусственных, созданных человеком. Формировать основы экологической культуры. Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. Активизировать и обогащать словарь детей. Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе. Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.
Развивающие задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Развивать связную речь. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому. Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций экологического содержания; Чтение произведений Е.Чарушина о животных, рассказов и стихотворений о лесе, о его пользе. Чтение познавательной литературы об использовании человеком природной среды.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор для показа презентации, аудиозапись звуков леса(для физминутки), пластиковые стаканчики и ложечки, песок, веточки, палочки, гуашь, пластиковый «мусор»( бутылка и пакеты).
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? (на слайде 2 изображен Лесовичок).
(Ответы детей) - Лесовичок!
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Здравствуй! С чем ты к нам пожаловал? (звучит аудиозапись).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! К вам пришел в гости, чтоб рассказать о природе, о ее пользе для человека! Я приготовил для вас задание, оно поможет вам понять, как это важно - беречь природу! Передаю вам эту картину, она поможет вам, а мне пора в дозор: по лесу ходить, да смотреть, чтоб порядок был!), (слайд 3).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину, которую принес Лесовичок. Что вы на ней видите? (слайд с картиной природы).
(Ответы детей)- Природа
Воспитатель: А все ли на картинке относится к природе? Дома, машины тоже?
(ответы детей: Нет! Это не природа! Их человек сделал).
Воспитатель: Правильно! Природа – это то, что существует независимо от человека. И сам человек часть природы. Природа может жить без человека, а человек, без нее – нет! Помните об этом! Ребята, скажите, пожалуйста, а что нам необходимо для жизни?
(Ответы детей)
Воспитатель: Всем живым существам необходима чистая вода, чистая земля и чистый воздух.
Живой природе нужен воздух и вода. (слайд 4 и 5)
- Для чего нам нужен воздух? (Дышать)
- А для того чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен? (Чистый)
- А как вы думаете, кто загрязняет воздух? (ответы детей)
Ребята, послушайте стихотворение:
Экология земли
Посмотрите с чувством,люди,
Что с планетой нашей будет:
Об асфальт сжигая шины
Газом кашляют машины.
Сколько гари, сколько дыма,
Просто невообразимо!
Печи, фабрики, заводы,
Катера и теплоходы
Выдыхают серный газ.
Подсчитайте, сколько в час?
Воспитатель: Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества,
которые отравляют все вокруг. Идут загрязненные дожди. В городе много пыли и грязи. Люди, животные и растения очень страдают от этого. В городе дышать трудно, потому что воздух не чистый. (слайд 6)
А где воздух чище? (ответы детей: на природе, у моря, в лесу)
Еще нужна чистая вода, без воды нет жизни.
Давайте с вами покажем, насколько нам важна вода.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Загадка:
Она по трубам к нам бежит,
А также в лужицах лежит.
Она - везде в живой природе,
И даже в клеточках, в кроссворде! (вода)
Дети без чего еще человек не может прожить ?(ответы детей: без воды)
А какую воду считают чистой? (ответы детей: чистая вода прозрачная, не пахнет, без запаха и неприятного вкуса). А для чего нужна чистая вода? (пить) А вы знаете, кто загрязняет воду? (ответы детей)
Давайте сегодня с вами проведем опыт и узнаем, как загрязняется вода.
У каждого из вас есть два стаканчика с чистой водой,
Какая, ребята, вода в стаканчике? (ответы детей: чистая, прозрачная).
Ребята, подскажите, а песок это природный материал? (ответы детей)
А теперь давайте попробуем положить в один из стаканчиков ложку песка и размешаем. Что у нас получилось? (Ответы детей)
Правильно, вода стала мутной, не прозрачной!
Давайте теперь добавим во второй стаканчик краску и размешаем ее.
Скажите, ребята, а краска — это природный материал? (ответы детей)
Правильно, это не природный материал, раску придумал и сделал человек, значит материал это искусственный. Давайте теперь посмотрим на наши стаканчики, что у нас с вами получилось? (ответы детей)
Посмотрите, в стаканчике, где был песок, вода стала прозрачной снова, песок опустился на дно. А в стаканчике с краской вода так и осталась непрозрачной, окрашенной краской.
Получается, что краска испортила нашу чистую воду.
Ребята, а какой можно сделать вывод? Песок испортил воду? А краска? (ответы детей)
Краска сделана руками человека, и получается все, что загрязняет воду, делается человеческими руками.
А теперь давайте отправимся в лес в гости к Лесовичку и расскажем ему, что мы узнали.
(Звучит музыка леса-пение птиц шелест листьев на ветру).
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото (перепрыгивают по кочкам)
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок,
Вот и попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! (дыхательные упражнения под звуки леса). (слайд 7)
Воспитатель подводит детей к столу, на столе веточки от деревьев пара листьев, пластиковый и полиэтиленовый «мусор».
Воспитатель: Посмотрит, ребята, куда мы с вами пришли! Что это у нас на столе? (ответы детей) Правильно, скажите, а какой здесь природный материал? (ветки)
Да, верно, а какой искусственный, тот, который человек сделал? (Ответы детей)
Все верно, Лесовичок собрал все это в лесу! (на слайде появляется Лесовичок, звучит запись голоса:
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Перед вами то, что я нашел в лесу! Очень часто люди оставляют в лесу мусор, он вредит природе. Палочки и веточки природе не вредят, они со временем разрушаются и вновь удобряют почву для новых побегов, а пластик так и лежит и ничего ему не делается, он отравляет почву!
Скажите, ребята, что же нам с ним делать?)
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что же можно сделать с мусором!
(ответы детей: надо его не бросать в лесу, надо собирать в специальные места) (слайд 8)
Все правильно ребята! Как вы думаете, из чего сделана бутылка?? А из чего пакет? (ответы детей)
Да, эти материалы называются пластиком и полиэтиленом. (слайд 9 и 10)
Как вы думаете можно ли собрать пластиковый мусор и что-то сделать из него заново? (ответы детей)
Конечно, можно, пластиковые крышечки сдают в специальный центр, где их перерабатывают и получают новые изделия. (слайд 10)
Скажите, ребята, а что можно сделать из пластика? (ответы детей). (слайд 11)
(слайд с Лесовичком, звучит запись голоса:
Лесовичок: Какие вы все молодцы! Думаю, из вас вырастут настоящие борцы за природу!
Хочу вас наградить показом мультфильма по переработке мусора. «Твой друг Бобби. Переработка мусора». Но теперь мне пора прощаться с вами! Берегите природу!)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали многое о природе, о том, как она важна для человека и как мы ее должны оберегать!
Давайте вместе назовем, что же самое важное мы узнали сегодня? (ответы детей)
Правильно, вода — это жизнь. Она нужна всем: и человеку, и животным, и растениям. Еще мы не сможем жить без воздуха, и надо оберегать природу от загрязнения.
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема: "Природа дарит чудеса"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как человек охраняет природу"
Дети знакомятся с Красной книгой, учатся понимать для чего необходимо беречь природу....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Природа весной».
Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Дары природы"
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об овощных культурах.Задачи: 1. Закрепить знания детей об овощах: растут на грядках в огороде или на даче;2. Закрепить знания детей о комплексе условий, необходимых дл...