конспект нод Тема: « Путешествие по временам года».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект нод Тема: « Путешествие по временам года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_vremena_goda.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (НОД)

воспитатель Мельникова Т. Г.

Возрастная группа:    средняя группа

Тема: « Путешествие по временам года».

                                                                 

Программное содержание:

-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

-формировать образную речь (подбирать сравнения и эпитеты);

-обогащать словарный запас по теме « Приметы времен года»;

-развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать творческое воображение и мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

-беседы о временах года;

-разучивание стихов о весне;

-рассматривание иллюстраций  по теме;

-наблюдения на прогулке за изменениями в природе;

-изготовление игрушек из бумаги способом оригами.

Ход занятия:

.Предварительная беседа:

-Ребята, сегодня я хочу предложить вам  отправиться в путешествие. Только это будет необычное путешествие. Мы отправимся в путешествие по разным временам года. Вы согласны?

-Ответ детей.

-Тогда сначала давайте вспомним сколько всего времен года?

-Ответ.

-Давайте начнем наше путешествие, а поможет нам волшебный цветок. Посмотрите сколько у него лепестков?

-….

-Правильно 4, а вы заметили, что все лепестки разного цвета,

-(по временам года)

-Давайте я оторву лепесток и произнесу волшебные слова, закрывайте глаза.

    Лети, лети лепесток, через запад на восток, перенеси нас в первое время года…

    Открывайте глаза, смотрите, в какое время  года мы попали?

-….(лето)

-А по каким признакам вы это поняли?

-(зеленые листья, ягоды, цветы)

 (Ребенок читает стих про лето)

Много запахов у лета

Сладкий - липового цвета,

Горький - листьев тополиных,

Нежный, еле уловимый

Запах зреющей малины

-давайте попросим волшебный цветок перенести нас дальше.

-Давайте скажем вместе волшебные слова:

  Лети, лети лепесток, через запад на восток, перенеси нас в следующее время года!

-Посмотрите, в какое время года мы попали?

-(осень)

-А как вы это поняли, по каким признакам?

-(желтые листья, грибы, овощи и фрукты в корзине)

-. Молодцы, правильно, это осень

 (ребенок читает стих про осень)

Улетели птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит осень золотая

В наш родимый край пришла

- Я предлагаю вам сделать осеннюю разминку, повторяйте за мной:

РАЗМИНКА:    (муз.  сопровождение)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем     (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад (прыжки на месте, хлопки в ладони)

-Ребята, мы с вами побывали в летнем и осеннем времени года, а как вы думаете, какое время года наступает после осени? Вспомните.

-…

-Правильно, после осени всегда бывает зима. Давайте попросим волшебный цветок перенести нас в зимнее время года.

- Давайте произнесем волшебные слова:

Лети, лети лепесток, через запад на восток, перенеси нас в зимнее время года.

-Посмотрите, как вы думаете, волшебный цветок нас правильно перенес?

-…

-А как вы это поняли, по каким признакам?

-(елка, снеговики, дерево без листьев)

 (стих про зиму)

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Зайка выскочил из норки-

Тихо, холодно, бело…

-Ой, что-то холодно становится, чувствуете, руки начинают мерзнуть, давайте скорее их погреем:

САМОМАССАЖ: Греем руки(по внешней стороне ладони)

Очень холодно зимой

Мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть (потереть ладони)

И крылья носа разотри раз, два, три,

Щечки разотри раз, два,

Вот и кончилась игра!

-Вот мы и согрелись. Теперь давайте вспомним, какое время года наступает после зимы?

-…(весна)

- Молодцы, правильно! А ведь нам как раз туда и нужно попасть! Давайте скорее произнесем волшебные слова!

   Лети, лети лепесток, через запад на восток, перенеси нас в весеннее время года.

- Посмотрите, правильно ли нас волшебный цветок перенес, туда ли мы попали?

-… (ручеек, картинки про весну)

(стих про весну)

Звонкие капели

Весною зазвенели,

Оседает, тает снег,

Посерел на зайке мех.

 дети садятся.

 Рассказ о Весне:

-… Весна – это замечательное время года. Природа оживает и просыпается после долгого зимнего сна. Недаром весну называют “утром года”.

 Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
Лед на реках  покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. Льдины плывут по реке. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда весеннее солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.

-бегут какие ручьи?

-(звонкие)

-(бурные)

-Давайте повторим вместе- звонкие, бурные.

-Солнышко какое?

-(весеннее  )

-Повторим вместе- весеннее.

-Ручьи какие? -звонкие.

-Повторим вместе- звонкие.

-Ребята, вы знаете, весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте, что это:

По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.

(Подснежник)

- Почему его назвали подснежник?

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег. Появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос. Синий-синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот его и назвали Подснежник.

(Показ иллюстраций подснежников, названий их)

-Ребята, а давайте мы сделаем такие подснежники, которые не будут вянуть.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Аппликация –оригами «Подснежник»

ПОКАЗ

Самостоятельное выполнение.

Итог  занятия.

Музыкальное оформление занятия- А. Вивальди –« Времена года»

                                                                                         «лето»

                                                                                          «осень»

                                                                                           «зима»

                                                                                            «весна»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...

Конспект на тему: "Путешествие по временам года"

Конспект на тему "Путешествие по временам года" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...