конспект нод Тема: « Путешествие по временам года».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект нод Тема: « Путешествие по временам года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_vremena_goda.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
воспитатель Мельникова Т. Г.
Возрастная группа: средняя группа
Тема: « Путешествие по временам года».
Программное содержание:
-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-формировать образную речь (подбирать сравнения и эпитеты);
-обогащать словарный запас по теме « Приметы времен года»;
-развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать творческое воображение и мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
-беседы о временах года;
-разучивание стихов о весне;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-наблюдения на прогулке за изменениями в природе;
-изготовление игрушек из бумаги способом оригами.
Ход занятия:
.Предварительная беседа:
-Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Только это будет необычное путешествие. Мы отправимся в путешествие по разным временам года. Вы согласны?
-Ответ детей.
-Тогда сначала давайте вспомним сколько всего времен года?
-Ответ.
-Давайте начнем наше путешествие, а поможет нам волшебный цветок. Посмотрите сколько у него лепестков?
-….
-Правильно 4, а вы заметили, что все лепестки разного цвета,
-(по временам года)
-Давайте я оторву лепесток и произнесу волшебные слова, закрывайте глаза.
Лети, лети лепесток, через запад на восток, перенеси нас в первое время года…
Открывайте глаза, смотрите, в какое время года мы попали?
-….(лето)
-А по каким признакам вы это поняли?
-(зеленые листья, ягоды, цветы)
(Ребенок читает стих про лето)
Много запахов у лета
Сладкий - липового цвета,
Горький - листьев тополиных,
Нежный, еле уловимый
Запах зреющей малины
-давайте попросим волшебный цветок перенести нас дальше.
-Давайте скажем вместе волшебные слова:
Лети, лети лепесток, через запад на восток, перенеси нас в следующее время года!
-Посмотрите, в какое время года мы попали?
-(осень)
-А как вы это поняли, по каким признакам?
-(желтые листья, грибы, овощи и фрукты в корзине)
-. Молодцы, правильно, это осень
(ребенок читает стих про осень)
Улетели птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с кленов облетают,
Значит осень золотая
В наш родимый край пришла
- Я предлагаю вам сделать осеннюю разминку, повторяйте за мной:
РАЗМИНКА: (муз. сопровождение)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад (прыжки на месте, хлопки в ладони)
-Ребята, мы с вами побывали в летнем и осеннем времени года, а как вы думаете, какое время года наступает после осени? Вспомните.
-…
-Правильно, после осени всегда бывает зима. Давайте попросим волшебный цветок перенести нас в зимнее время года.
- Давайте произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток, через запад на восток, перенеси нас в зимнее время года.
-Посмотрите, как вы думаете, волшебный цветок нас правильно перенес?
-…
-А как вы это поняли, по каким признакам?
-(елка, снеговики, дерево без листьев)
(стих про зиму)
Замело в лесу пригорки
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки-
Тихо, холодно, бело…
-Ой, что-то холодно становится, чувствуете, руки начинают мерзнуть, давайте скорее их погреем:
САМОМАССАЖ: Греем руки(по внешней стороне ладони)
Очень холодно зимой
Мерзнут ручки ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть (потереть ладони)
И крылья носа разотри раз, два, три,
Щечки разотри раз, два,
Вот и кончилась игра!
-Вот мы и согрелись. Теперь давайте вспомним, какое время года наступает после зимы?
-…(весна)
- Молодцы, правильно! А ведь нам как раз туда и нужно попасть! Давайте скорее произнесем волшебные слова!
Лети, лети лепесток, через запад на восток, перенеси нас в весеннее время года.
- Посмотрите, правильно ли нас волшебный цветок перенес, туда ли мы попали?
-… (ручеек, картинки про весну)
(стих про весну)
Звонкие капели
Весною зазвенели,
Оседает, тает снег,
Посерел на зайке мех.
дети садятся.
Рассказ о Весне:
-… Весна – это замечательное время года. Природа оживает и просыпается после долгого зимнего сна. Недаром весну называют “утром года”.
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
Лед на реках покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. Льдины плывут по реке. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда весеннее солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
-бегут какие ручьи?
-(звонкие)
-(бурные)
-Давайте повторим вместе- звонкие, бурные.
-Солнышко какое?
-(весеннее )
-Повторим вместе- весеннее.
-Ручьи какие? -звонкие.
-Повторим вместе- звонкие.
-Ребята, вы знаете, весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте, что это:
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.
(Подснежник)
- Почему его назвали подснежник?
Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег. Появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос. Синий-синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот его и назвали Подснежник.
(Показ иллюстраций подснежников, названий их)
-Ребята, а давайте мы сделаем такие подснежники, которые не будут вянуть.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Аппликация –оригами «Подснежник»
ПОКАЗ
Самостоятельное выполнение.
Итог занятия.
Музыкальное оформление занятия- А. Вивальди –« Времена года»
«лето»
«осень»
«зима»
«весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...
Конспект сюжетно-доминантной деятельности по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе на тему: «Путешествие по временам года»
старшая группа...
Конспект НОД по речевому развити. в подготовительной группе на тему: « Путешествие по временам года»
Данный конспект НОД закрепляет знания детей о временах года....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Тема: "Путешествие по временам года"
Конспект предназначен для детей среднего возраста....
Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».
Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие по временам года"
Конспект занятия...
Конспект на тему: "Путешествие по временам года"
Конспект на тему "Путешествие по временам года" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...