Конспект на тему: "Путешествие по временам года"
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект на тему "Путешествие по временам года" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vremenam_goda.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Исаева Д.З., воспитатель
ГБДОУ детский сад №30 Василеостровкого района
Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Путешествие по временам года»
Цель: Обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, расширять представления о диких животных, насекомых.
Образовательные задачи:
Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Образовательные области:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: луг, названия детенышей животных, насекомые, овощи, фрукты.
Материалы и оборудование: письмо; картинки - хозяйки Времен года; слайд – воздушный шар; картинки животные, луг; мяч; геометрические фигуры; разрезные картинки «Времена года»; кусочки льда, холодная вода, тарелочки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Овощи, фрукты». Беседы. Дидактические игры «Чей малыш?», «Чудесный мешочек». Опыты с водой.
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу).
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
I. Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо. На нем написано «Детям средней группы «Колобок». Адресовано нам, а от кого не написано. Прочитаем, что в нем написано?
Воспитатель открывает письмо и читает.
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил, всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга
У осин заснеженных, ветки, как рога.
У второго синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся, стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталинки, первая трава.
На картинах третьего, красок и не счесть,
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды,
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам
Кто же те художники?
Догадайся сам?
Матушка Природа.
- Кто догадался, о каких художниках шла речь в стихотворении? (зима, весна, лето, осень)
- Как можно их назвать одним высказыванием? (времена года)
II. Воспитатель:
- Матушка природа, хочет узнать, все ли художники справились со своей работой, и предлагает нам отправиться в путешествие по разным временам года. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мой любимый теплый воздух.
Со мной творишь ты чудеса,
И как в прекрасной дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса.
В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна….
Вы догадались, кто же я? (воздушный шар)
- Скорее в путь мои друзья!
(На экране слайд: воздушный шар)
Дети произносят слова:
Мы летим под облаками, а земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки.
1 остановка:
Воспитатель:
Белой краской выкрасил, всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга
У осин заснеженных, ветки, как рога.
Воспитатель:
- У какого художника мы в гостях? (У Зимы)
- Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
- Какая зима?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).
Опыт «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду».
Перед детьми контейнер с водой.
Воспитатель: Что мы знаем о воде? Вода, какая? (жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Какой она формы? ( Вода меняет форму, потому что она жидкость) .Может ли вода быть твёрдой? Что произойдет с водой, если её сильно охладить? (Вода превратится в лёд.)
Рассматривают кусочки льда.
Воспитатель: Чем лёд отличается от воды? Можно ли лёд лить, как воду? (Дети пробуют это сделать). Какой формы лёд? (Лёд сохраняет форму)
Воспитатель обращает внимание детей на лёд, который лежал в тарелке.
- Что произошло? Почему лёд растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лёд? Из чего состоит лёд?
2 остановка:
Дети произносят слова:
Мы летим под облаками, а земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки.
Воспитатель:
У второго синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся, стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталинки, первая трава.
- Хозяйка Весна встречает нас. (На мольберте Весна – красна)
- Какая весна?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).
- Что хорошего вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)
- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)
- Как называются эти птицы? (перелетные.)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)
Весной у животных появляются детки.
Игра “У кого кто”. Воспитатель называет животных, ребенок прикрепляет на мольберте картинку и называет их детенышей (у белки – бельчата, у зайца – зайчата, у медведя – медвежата, волка – волчата, ежа – ежата)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на воздушный шар.
3 остановка:
Дети произносят слова:
Мы летим под облаками, а земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки.
Воспитатель: На картинах третьего, красок и не счесть,
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака (Лето)
Воспитатель:
- Какое лето? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
- Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)
- Посмотрите, мы оказались с вами на лугу? (Картинки на мольберте)
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Физминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
(движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на воздушный шар.
4 остановка:
Дети произносят слова:
Мы летим под облаками, а земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки.
Воспитатель: А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды,
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
- Чем вам осень нравится?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
- Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)
- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. А теперь представьте огород, в котором выросли овощи.
Огород и сад в порядке,
Ты земля еще рожай
Мы собрали … (урожай)
Игра с мячом «Овощи, фрукты» (Дети встают в круг, кому попадает мяч, называют овощ или фрукт)
Воспитатель: Молодцы!
Д/и «Найди свой домик»
Воспитатель предлагает выбрать геометрическую фигуру и по сигналу найти свой домик (дети называют фигуру). Каждая группа детей выполняет задание «Разрезные картинки» (составить картинки, объединить их в одно целое изображение время года)
Работа детей.
Рассказать о своей сюжетной картине (Каждая группа доказывает, какое время года изображено на картинке)
Воспитатель:
- Чтобы в природе не было путаницы, времена года приходят по очереди.
Давайте на мольберте расположим картины в определённой последовательности.
- Какое время года следует за зимой? За весной? За летом? За осенью? (Дети выставляют на мольберте картинки)
-Молодцы ребята, вы все справились с заданиями.
-Но нам пора возвращаться домой.
-Вот и закончилось наше путешествие.
- Куда мы с вами сегодня путешествовали?
- Что вам понравилось, запомнилось?
- В чём возникали трудности?
- Как вы с ними справились?
- Я предлагаю вам нарисовать свое любимое время года.
Дети проходят за столы, приступают к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по образовательной области: «Познание» с использованием русских народных подвижных игр Тема «Путешествие на машине времени»
Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово.Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельность в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»
Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.Задачи:Обучающие задачи.Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.Фор...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
конспект нод Тема: « Путешествие по временам года».
конспект нод Тема: « Путешествие по временам года»....
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...