конспект нод Тема «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект нод Тема «Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshest_po_skazkam.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Педагог (ФИО) Мельникова Т. Г.
Образовательная область познание, коммуникация Возрастная группа средняя группа
Тема «Путешествие по сказкам»
Цель:
Программные задачи:
Образовательные: учить отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы, учить определять характер героев, учить описывать объект по характерным признакам, активизировать словарь детей прилагательными, учить высказывать свое отношение к происходящему.
Развивающие: развивать связную речь, развивать творческое воображение. Развивать любознательность и память. Совершенствовать диалогическую речь детей, расширяя и активизируя словарный запас, привлекая к участию в беседе.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Словарная работа: ввести в словарь детей прилагательные
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Гуси-лебеди», беседы по прочитанному материалу.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «Угадай сказку», «Назови героя сказки», «Мир сказок».
Слушанье сказок - грам.запись.
Театр на фланелеграфе «Колобок», «Теремок».
Драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой».
Оборудование: слайдовая презентация к занятию, проектор, экран, карта, магнитофон, пробки, краски, салфетки.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на занятие.
Методы организации деятельности детей на начальном этапе для настроя на предстоящую деятельность: сюрпризный момент, постановка проблемы, игровое упражнение, вопросы. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети проявляют интерес и исследовательскую активность, садятся на ковер, закрывают глаза, мысленно переносятся в сказку. Дети отв.: это сказка «Гуси-лебеди» | Воспитатель проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта «Пожелаем друг другу доброго утра» Воспитатель организует пространство детей, максимально приближая его к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании: за круглым столом, на ковре. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по сказкам, произнося волшебные слова: Книжка, книжка, Расписная крышка, медная задвижка 1,2,3,4,5- можно сказку начинать! Слайдовая презентация: Воспитатель: Наша волшебная книга открылась. А какая это сказка – вы узнаете, если отгадаете загадку: У Аленушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Воспитатель: Ребята у Аленушки беда, гуси лебеди братца - Иванушку унесли, и спрятали, а где, мы свами должны узнать, а поможет нам в этом карта, которая находится в волшебной книге. (достать карту). Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер. Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия. | |||
2. Основная часть занятия. Цель реализации задач программного содержания.
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети проявляют интерес . Дети: Курочка Ряба Дети: Курочка снесла яичко золотое, а мышка его разбила. Дети: мышка яичко случайно разбила. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию деятельности участников. Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения. Дети используют различные материалы для решения проблемных (игровых) ситуаций Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту Дети :Мы попали в сказку «Репка».( садятся на ковер). Дети описывают героев: (Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим) (Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки) (Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок) (Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом) (Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается) (Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая) Дети: герои этой сказки три медведя. Дети: Маша в доме у медведей все переломала. Дети: это дерево – яблоня. Дети: яблоки бывают красные, желтые, зеленые. Дети: нужно яблочки раскрасить. Дети садятся за столы и раскрашивают яблоки для яблони. | Педагог создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми. Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми; Воспитатель: Посмотрим на карту, нам нужно пройти по извилистой дорожке вперед, и отгадать загадку: Было яичко у нас золотое, А осталось, лукошко пустое Плачет дед, плачет баба Но утешает их…. (Слайд по сказке «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Почему дедушка и бабушка плачут? Что случилось в этой сказке? Воспитатель: Случайно или нарочно мышка яичко уронила? Воспитатель: Ребята, мышка же случайно разбила яичко, она наверное переживает. Давайте мы ей настроение поднимем, чтобы она не чувствовала себя виноватой. Физкультурная минутка. Воспитатель: Молодцы, помогли мышке. Куда же нас поведет дальше карта? Посмотрим на карту, и мы узнаем, кому еще нужна помощь. Надо пройти через крокодилье болото, ( справа и слева зубастые крокодилы, поэтому нужно быть всем рядом друг с другом), а потом перепрыгнуть через глубокий ручей (Слайд Репка) Жили-были дед, да баба Васька кот, собака Жучка И непоседа внучка, Был у них и огород, Что там только не растет В какую же сказку мы попали? Воспитатель: Посмотрите, тянут в огороде репку, к ним на помощь пришли внучка, Жучка, кошка, мышка. Поглядите на героев, какие они опишите: Воспитатель :Молодцы всех героев сказки описали, а они репу тянут, тянут, а вытянуть не могут, наверное, сил не хватает. Давайте мы им поможем. А чтобы помогать надо быть сильными. Давайте мы сил себе прибавим Физкультурная минутка «Сказки» Воспитатель: Молодцы мы зарядку сделали, и помогли репку вытянуть. А нам пора дальше отправляться, помогать другим героям сказок. Посмотрим на карту, надо пройти по узенькой дорожке, а теперь по густому лесу, под низкими ветками проползти (Слайд) Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте, без подсказки, Кто герои этой сказки Воспитатель: А что произошло в этой сказке, когда к медведям в гости Маша пришла, вспомните. Воспитатель: Посмотрите, Маша такой беспорядок устроила у медведей в доме, давайте мы поможем им порядок навести. Физкультурная минутка «Сказки» Воспитатель: Молодцы вот и помогли медведям порядок навести, посмотрите, как убрано стало. Воспитатель: Следующее задание пройти вправо 4 шага, Посмотрите, мы оказались у дерева. Что это за дерево, как вы думаете (ответы детей). Воспитатель: Правильно это яблонька. А какие бывают яблочки? Воспитатель: А теперь посмотрите, на нашей яблоньке яблочки белые не раскрашенные, непорядок, что же делать? Воспитатель: Нужно яблоньке помочь, яблоки нужно раскрасить. Давайте сядем за столы и раскрасим яблоки.
| |||
3. Заключительная часть занятия: Цель: подведение итогов занятия. Формы и методы закрепления полученных знаний:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети: Да Дети обсуждают работу Дети: Мы путешествовали по сказкам и помогали героям этих сказок. Дети прощаются и уходят в группу. | ИТОГ Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, всем сегодня помогли. Посмотрите Аленушка вместе с Иванушкой спешат домой, значит мы с вами все правильно сделали. Вам понравилось? Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня, и что делали? Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого закройте глаза, скажем волшебные слова: 1,2,3,4,5 можно книгу закрывать! Посмотрите мы снова в нашем музыкальном зале, и нам пора возвращаться в группу! Воспитатель заканчивает организованную деятельность и обеспечивает переход детей к другому режимному моменту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Путешествие в весеннюю сказку"
Цель:Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас дошкольников.Задачи:· Развивать фонематический слух (восприятие неречевых звуков), чувство ритма....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...