"Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое интегрированное познавательное занятие во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannyy_les.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное познавательное занятие во 2 младшей группе
«Заколдованный лес»
Программное содержание:
1. Обобщать знания детей, о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о грибах.
2. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).
3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок
5. Закреплять знания детей в употреблении в речи имен существительных
в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей.
6. Активизировать в речи детей имена прилагательных, характеризующие времена года.
7. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
8. Закреплять счет, цвет.
9. Развивать память, внимание, мышление.
10.Формировать доброжелательность, стремление, помочь ближнему.
11. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание, ко всему живому.
Материал: игрушка лесная фея, конверт с письмом, деревья, картинки птиц, дикие, домашние животные, (игрушки ), аквариум с чистой и мокрой водой картинки с рыбками, грибами, (фонограмма пение птиц).
Индивидуальная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, (птиц, домашних и диких животных, насекомых, рыб), дидактическая игра «Лесная полянка, чтение и заучивание загадок и стихов.
Ход занятия:
Дети проходите, садитесь, к нам пришло письмо от Лесной Феи. Давайте прочитаем, что она нам пишет.
Здравствуйте ребята! Пишет вам лесная фея, у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья, и теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Если вы поможете выполнить задания, то лес расколдуется. Спешите я вас жду.
«Лесная Фея»
Ну что ребята поможем Лесной Феи? тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков закроем глазки и скажем волшебные слова; повертелись, покружились и в лесу мы очутились (дети кружатся).
Открывайте глазки садитесь, вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как скучно, ой, как грустно и темно. Не слышно пение птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотание и жужжание насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же сама Лесная фея? Покажись нам, мы тебе поможем, наши детки умные помогут тебе расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1. Задание.
Деревья так заколдованы, что забыли свои названия.
Давайте поможем деревьям вспомнить свои названия (показ картинок: клен, рябина, береза, дуб, сосна, тополь, ель). Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки ) Чем отличается береза от елки? (у березы листочки, ствол белый, у елки – иголки, ствол коричневый ) Молодцы! с первым заданием справились и т.д. деревья ожили и появился первый лучик в лесу.
(на стене прикрепляется лучик)
2. Задание.
Смешались дикие и домашние животные, нужно домашних животных расселить возле дома, а диких животных возле леса .
Дикие: (заяц, лиса, волк, медведь, белка). Где живет лиса? Белка? т.д. (в норе, в дупле, в логове, в берлоге) что делает медведь зимой? (спит). Какая шубка у зайца летом ? а зимой ? Как можно назвать какие это животные? (дикие)
Домашние животные: (свинья, лошадь, кошка, корова, собака, коза) У свиньи, кто детеныш? У лошади? У коровы? Что нам корова дает? (молоко) Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние)
Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома и за ними ухаживает человек. Справились со вторым заданием, молодцы! Появляется второй лучик.
3. Задание
Посмотрите ребята, Лесная Фея ходила по лесу и насобирала много грибов, но как они называются и можно ли их есть, она не знает.
Давайте поможем Лесной Феи (боровик, лисичка, подберезовик, опята, мухомор, бледная поганка) дети кладут съедобные грибы в одну корзинку
А ядовитые грибы остаются лежать на полянке. У боровика какая ножка –толстая , а у подберезовика –тонкая.
Появляется третий лучик.
Пальчиковая гимнастика
12345 в лес пришли мы погулять
За черникой
За малиной
За брусникой
За калиной
Землянику мы найдем
И братишкам отнесем.
Дети, а посмотрите, кто еще у нас тут появился на полянке? (бабочки), а как можно назвать одним словом; бабочек, кузнечиков, пчел, комаров…? (насекомые) Посмотрите у нас зал украшен красивыми, разноцветными цветами .Сейчас мы возьмем каждый по одной бабочки и полетели к красному цветку, теперь к зеленому, и т.д. Полина - это какого цвета цветок?
Егор, а этот? и т.д. Сколько всего цветов? Давайте посчитаем.
А теперь давайте поиграем в игру «Найди пару», музыка играет, вы летаете.
Когда музыка закончится вы должны найти себе пару (найти две одинаковых бабочек) появляется четвертый лучик.
Физминутка
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушали
Тишину послушали.
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
5 Задание. Что ты спрашиваешь Лесная Фея? какое время года?
Правильно дети весна. Как вы догадались, что сейчас весна, а не зима?
Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться.
Какая весна? Валя? (теплая, красивая, солнечная, пасмурная) А если идет дождь? Дождливая, молодцы! Появляется пятый лучик.
6. Задание
«Ой» слышите, кто-то на помощь зовет? Что это?
(банка с мутной водой)
Ребята вы видите в банке кого-нибудь? Нет, значит, вода, какая? мутная, грязная. Рыбки могут жить в такой воде? (нет) Рыбы в какой воде должны жить? (в чистой) Дети, а каких вы рыб знаете? (карась, окунь, сом, лещ и т.д.) что есть у рыб? (плавники) чем покрыто тело рыб? (чешуей).
Как вы думаете, почему вода в озере бывает грязная? (мусор, машины моют)
Правильно ли поступают люди?
Какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная, бесцветная) Вода пахнет?
(вода без запаха) Вкус у воды есть? (вода без вкуса) Для чего нужна вода?
Ответы детей.
Ребенок: всем нужна водичка
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам
Даже маленьким ребятам,
Везде и всегда
Помогает нам вода.
Появляется шестой лучик.
В лесу становится светлее. И у нас все получается. Вот и птицы прилетели.
Дети, каких вы здесь птиц видите? Полина кто это? (синица) опиши ее.
Это синица, она маленькая у нее есть голова, туловище, хвост, крылья, грудка у синицы желтая, а шапочка синяя, синицы любят сало, зимуют вместе с нами. Ребята, а это что за птица? (воробей) Валя иди, опиши воробья. Дети, а кто к нам весной прилетает? (ласточки, скворцы, грачи)
А это что за птица? как еще называют дятла? (лесной доктор) Почему?
Чем покрыто тело птиц? (игра: какая птица улетела)
Появляется седьмой лучик.
Дети посмотрите на полянке лежат картинки. Катя возьми картинку, что там нарисовано? (мальчик ломает деревья ) так можно делать? Почему? Деревьям больно. Мальчик топчет насекомых - насекомые живые им жить хочется .
Лесные правила:
1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.
2.Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушке.
3. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирай,
4.Зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять.
Ты пришел не убивать!
5. Бабочки пускай летают ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить.
Топать, хлопать, палкой бить.
6.Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин, дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Появляется на доске последний лучик и солнышко.
Дети мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, запели птицы, (пение птиц, фонограмма), прилетели бабочки, выползли насекомые нас Лесная фея благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми, птицами, цветам и скажем Лесной Феи до свидание, а нам пора в детский сад. Закройте глазки, давайте, скажем «Повертелись, покружились, и в детском садике очутились.
Где мы с вами были? (в лесу) Что делали? (помогали Лесной Феи расколдовывать лес) Вика, что тебе больше всего в лесу понравилось?
А тебе Сеня? Когда мы все задания выполнили, что мы услышали?
(пение птиц, лес ожил, все проснулись, солнышко засияло)
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа
Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...
Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.
Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами ОБЖ....
Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
2 заколдованные"
Сценарий зимнего праздника....
Заколдованные картинки
Занятие по рисованию ...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...