Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannaya_polyana.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
Заколдованная поляна (старшая группа)
Задачи:
Формировать предпосылки экологического сознания, представление об опасных для человека ситуациях в природе.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Обобщить представление детей о правилах поведения на природе (в лесу).
Заинтересовать детей эстафетными играми, развивать и закреплять физические качества быстроту, меткость, ловкость и общую выносливость, воспитывать дружелюбие, организованность и взаимопомощь, создать у детей бодрое и радостное настроение, приобретение навыков ориентировки в здании умение разбираться в карте – схеме маршрута.
Исполнять выразительно песни, выполняя движения в соответствии с текстом.
Действующие лица: ведущий-воспитатель, Птицегуб, Водомут.
Атрибуты: туман, деревья (в тине, паутине), ручей с мусором, письмо, кроссворд, ориентиры 4 шт., мешки для мусора 2 шт., свисток, мишень 2 шт., мешочки с песком по количеству детей, карточки с правилами поведения на природе, рогатки
Дети находят в приемной письмо.
ВОСП: Интересно от кого это письмо? Сейчас мы все узнаем (читает) «Дорогие дети, помогите! Нашу поляну загубили Птицегуб и Водомут, только вы своими знаниями можете помочь нам! Обитатели лесной поляны». Поможем, ребята, обитателям лесной поляны? (отв.д) Тогда пойдемте.
Идут в музыкальный зал. Не могут войти, т.к. дверь закрыта, на ней кроссворд виде ключа
ВОСП: Как же нам ее открыть? (отв.д). Видите кроссворд в виде ключа, может в нем тайна двери? (ответы детей) если мы его разгадаем, то дверь наверно и откроется.
Дети решают кроссворд
- Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Что это? (Осень)
- Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной –
Никуда не годный (мухомор)
- Сквозь землю прошел
Шапку красную нашел? (красноголовик)
- Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Все равно ты будешь мой!
Кто это? (Дятел)
5. Злой разбойник
Серый, зубастый
По полям рыщет,
Добычу ищет. (волк)
Дверь открывается, и дети идут в зал. Останавливаются перед туманом.
ВОСП: (удивляется) Какой туман?!
ГОЛОС: (завывая) Стой! Кто идет? (дети отвечают, что получили письмо с заколдованной поляны)
ДЕТИ: А вы не знаете где она?
ГОЛОС: Знаю, это я ее закрыл. Я не хотел, но Птицегуб и Водомут меня заставили.
ВОСП: Что же нам тогда делать? Как нам пройти?
ГОЛОС: Я вам помогу, если вы согласитесь со мной поиграть (отв.д) правильно будете отвечать на вопросы тогда пройдете через туман.
ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»
- Можно ли есть незнакомые грибы или ягоды? Почему? (Можно отравиться)
- Можно ли детям ходить в лес одним без взрослых? Почему? (Можно заблудиться)
- Можно ли с чужими ходить в лес?
ГОЛОС: Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь.
ВОСП: А мы с вами пошли в лес все вместе с воспитателем, чтобы помочь обитателям заколдованной поляны.
ГОЛОС: Правильно ответили на все вопросы, что ж проходите на поляну.
ВОСП: Посмотрите и прислушайтесь, как тихо и сумрачно на поляне, что же здесь случилось?
Отходят в сторону, на поляне появляются Птицегуб и Водомут, кричат, шумят.
ВОДОМУТ: Птицегуб! Давай соревноваться, кто дальше бросит.
Кидают в воду различный мусор, кричат: недолет, перелет, попал…
ВОСП: (обращается к детям) Ребята, посмотрите они правильно ведут себя? (отв.д) Тогда давайте их остановим (обращается к Птицегубу и Водомуту) Прекратите сейчас же. Разве модно себя вести так в лесу?
Вод: (с возмущением) А что такое?!
ВОСП: Ребята, объясните им как надо вести себя в лесу. (отв.д)
Можно ли в лесу разбрасывать мусор? Почему? (Могут пораниться – люди, животные, еще животные могут съесть и погибнуть; от стекол может быть пожар).
Что нужно делать с мусором? (Собрать и унести из леса)
Можно ли разжигать костер в лесу? Почему?
(Можно при соблюдении определенных правил – подальше от деревьев, когда нет сильного ветра).
Можно ли бросать в костер резину, зажигалки, пластиковые бутылки, батарейки, баллончики? Почему? (Могут взорваться, можно надышаться ядовитым дымом, обжечься).
ВОДОМ: Да вы нам просто завидуете!!!
ВОСП: Посмотрите сколько всякого мусора, ручей даже не журчит, весь засорили. Давайте соберем мусор? (отв.д) делитесь на две команды, вот каждой команде по мешку для мусора и посмотрим кто больше и быстрей соберет мусор!
АТТРАКЦИОН «Собери мусор»
ВОСП: Слышите! Что это? Ручей зажурчал, ожил и побежал по камушкам.
Дети идут к ручью.
ПТИЦ: (возмущенно) Это наша поляна! Что хотим, то и делаем!
Отводит Водомута в сторону
ПТИЦ: Давай соревноваться в меткости… (достает рогатку) Вот сейчас найду птичку…
ВОСП: (детям) Здесь совсем тихо. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетели? (отв.д) (обращается к Птицегубу) А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если учился меткости не на птицах, а бросая мяч в цель. Хочешь мы тебя научим? (отв.Птицегубу) Ребята, научим Птицегуба метать мяч в цель? (отв.д) Это тоже интересно и увлекательно. Делимся на две команды, ваша задача попасть в цель.
Аттракцион «Попади в цель»
ПТИЦ: А мои, больше раз попали, Водомут.
ВОДОМ: Ничего подобного мы победили.
ПТИЦ: Нет, у нас больше.
ВОДОМ: нет у нас. Это больше чем у вас!
Ссорятся.
ВОСП: Перестаньте ссориться.
ПТИЦ и ВОДОМ: (обр.к детям) Да что вы хотите?
РЕБ: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
РЕБ: Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтоб весною лил веселый дождь!
ВОСП: Слышите, птицы вернулись на поляну, как стало кругом светло, и ожила поляна.
ВОДОМ: И правда наша поляна ожила.
ПТИЦ: Мне она такой больше нравится.
ВОСП: Правильно, ведь лучше, если вы будете дружить с обитателями поляны.
ПЕСНЯ «Дружат дети всей земли!»
ВОСП: Теперь Водомут и Птицгуб берегите поляну и ее обитателей, не обижайте их! А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
ПТИЦ: Спасибо вам, мы теперь будем хорошо себя вести.
ВОДОМ: Будем беречь поляну. До свидания.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Заколдованный лес"
Это занятие направлено на закрепление цвета ,формы,величины,на закрепление геометрических фигур ,знания диких животных ,и представлений о весенних приметах...
конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя в средней логопедической группе для детей с ОНР. "Чудесная поляна"
Тема "Насекомые"...
Конспект комплексного занятия "Заколдованные картинки".
Через интеграцию областей "Познавательное развитие" и "Художественное творчество" побуждаем детей устанавливать сходство между геометрическими фигурами, предметами, явлениями окружающей действительнос...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Чудесная поляна (насекомые)"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ ПОЛЯНА» (НАСЕКОМЫЕ)Цели:- способствовать закреплению и расширению представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни-...
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"...
Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019
Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019...
Конспект комплексного занятия «Сказочная поляна»
Конспект комплексного занятия «Сказочная поляна»...