"Царство воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курыс Надежда Андреевна

Конспект НОД. Опытно - экспериментальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_vody.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Царство  воды»

(опытно – экспериментальная деятельность)

Задачи  занятия:

1. Закрепить  у  детей  представление  о  круговороте  воды  в  природе.

 2.Упражнять  детей  в  составлении рассказов  из  опыта,  руководствуясь готовым  планом, совершенствовать  навыки  интонационной  выразительности.

3. Формировать  навык  активного использования в  речи   прилагательных.

4. Расширять  и  укреплять  знание  детей  об  основных  свойствах  воды  и  ее  пользе  для  всего  живого  на  земле.

5. Продолжать  закреплять  умение  детей  следить  за   своей  осанкой.

6. Воспитывать  у  детей  потребность  в  здоровом  образе  жизни.

Демонстрационный  материал: слайды  с  изображением  свойств  воды, аквариум  с  водой, краски,  кисточки.

Стаканчики с  водой,  соль  и  сахар,  предметы  разной  тяжести.

Действующие лица ведущий:

1-я . Капелька

2-я. Капелька

3-я .капелька

Облако

И  все  остальные  дети

Ход  занятия  

(дети  входят  под  музыку)

Ведущий:  Ребята, посмотрите,  сколько  у  нас  сегодня  гостей. Поздоровайтесь  с  ними.

Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  волшебное  царство.  А    какое  -  отгадайте.

Я  очень  добродушная.

Полезная  послушная.

Но  когда  захочу  

Даже  камень  источу  (вода)

Вода  окружает  нас  повсюду. Где  мы  можем  ее  увидеть? (в  море, озере, луже, чайнике, аквариуме, бассейне) Кому  нужна  вода? Какую  пользу  вода  приносит  человеку? Может  ли  жизнь   на  земле  быть  без воды?

Почему? Вывод   вода  -  это  жизнь.

А  теперь  закройте  глаза, мы  перенесемся  в   Царство  воды.

Ведущий:  ребята  посмотрите,  кто  нас  встречает  в  Царстве  воды.

Облако: я  облако,  сейчас  расскажу  вам  сказку. В   одном пушистом  белом  облаке  жили  три   подружки - веселые  капельки, они  много  разговаривали  друг  с  другом.

1. Капелька   я  очень  люблю  путешествовать.

2.  Мне  нравится  все  красивое, яркое,  привлекательное.

3.  А я хотела  бы  приносить  пользу  всему  живому.

Облако: во  мне  собралось  много  капелек, и  я  пролилась  на  землю  дождем.

Капельки  разбегаются

1  капелька  бежит  к  озеру. 2  капелька  к радуге. 3  капелька  бежит  к  дереву.

 (Имитация    озера, поля, дерева)

1 . капелька:  я  попала  в  озеро   и  поплыла   среди  других  озерных  капелек   путешествовать.

2  .капелька:  я  упала  в  поле.  Солнце  коснулось  меня  своим  лучом,  и  появилась  семицветная радуга.

3  капелька: Я  упала  в  лес.  По  листьям   скатилась  вниз  на  землю и  попала в  корень  дерева,  потом  поднялась  по  стволу до  листика   на  верхушке  и  увидела  свое  родное  Облако.

Облако: солнышко  коснулось  своими  лучиками  капелек,  они  стали  легкими,  поднялись, а  воздух  и  вернулись в  свое  родное  облако.

Ведущий: поднялся  легкий  ветерок,  и  облако  полетело   дальше,  поливать  землю  дождем.

(дети  прощаются  с  облаком  и  капельками)

Ребята  капельки  нам  рассказали  удивительную  историю. Как  вы  думаете – это  правда  или  сказка?

Почему? (ответы  детей)

Ведущий:  как  называется  природное  явление,   о  котором  вы  услышали?

Дети:  круговорот  воды  в  природе.

Ведущий:  расскажите  мне  о  круговороте  воды  в  природе  с  помощью  вот  этих  плакатов.

Дети  рассматривают  и  рассказывают.

        Экспериментальная  деятельность

Ведущий:  вода  -  это  одно  из  самых  удивительных  и  загадочных   веществ  на  Земле,  чтобы  узнать о  свойствах  воды. Я  вам  предлагаю  взять  в  руки  стаканчик  с  водой,  и  рассказать  какая  она  вода.

Дети:  чистая,  прозрачная.

Ведущий: а  какой  у  нее  запах?

Дети:  она  без  запаха.

В.  а  какая   она  на  вкус?

Д.  безвкусная.

В. правильно  вода  без  запаха  и  без  вкуса, а  что  может  помочь  воде   изменить  или  приобрести   вкус?

Д.   соль  и  сахар.

В.  я  приготовила  для  вас  белый  порошок.   Возьмите  его  немножечко  и   опустите  в  стаканчик  с  водой.

Попробуйте  ее  теперь  на  вкус.    Какая  она  теперь  стала?

Дети:  сладкая,  соленая  (у  всех  вода  разная  на  вкус).

В:  что  произошло  с  белым  веществом?

Дети:  оно  растворилось.

В:  А  что  произошло  с  водой?

Дети:  у  нее  появился  вкус.

В:  возьмите  шарик  и  опустите  его  в  стакан  с  водой.  Что  вы  видите?

Дети:  мы  видим  шарик.

В:  значит  вода,  какая?

Дети:  прозрачная.

В:  теперь  возьмите  шарик  и  опустите  его  в  стакан  с  молоком.  Ч то  произошло. Что  мы  видим  сейчас?

Дети:  шарик  не  видно.

В:  это  означает  что  молоко,  какое?

Дети:  непрозрачное.

В:  давайте  теперь  подойдем  к  аквариуму.  Возьмите  в  руку  любой  предмет  и  попробуйте  угадать,  что  произойдет   этим  предметом,  если  мы  опустим  его  в  воду?

(дети  угадывают  и  опускают  предметы  в  воду  )

В:  посмотрите  внимательно,   что  сейчас  произойдет.  Подкрашиваем  воду  в  аквариуме,  капаем  туда  несколько  капель  краски  с  помощью  кисточки.

(дети  наблюдают  и  делают  вывод,  что  вода  может  окрашиваться)

В:  подойдите  к  доске. Посмотрите  на  карточки  и  расскажите  всем  о  свойствах  воды,  о которых  мы  узнали,  и  о  пользе  воды  для  человека.

(дети  рассказывают  по  очереди)

В:  а  сейчас.  Из  Царства  воды  мы  перенесемся  в  Подводное  царство.

Представьте  что  вы  морские  звездочки,  которые  лежат  на  морском  дне.

(дети  снимают  обувь  и  свободно  ложатся  на  спину  как  морские  звезды, звучит  музыка)

В:  ребята  мы  оказались  с  вами  в  подводном  Царстве.

Здесь  надо  передвигаться  специальными  способами, а  научится  им  можно  с помощью  упражнений, которые  вам  знакомы.

(дети  берутся  за  руки  и  встают  в  круг)

Ровным  кругом  друг  за  другом

Чур,  ребята  не  зевать

И  что  (имя) нам  покажет  

Будем  дружно  повторять (элементы   плаванья)

        Эстафеты.  Игры  

В:  Проведем  эстафету  «Крабики».

Дети  делятся  на  две  команды, по  команде необходимо  лечь  грудью  на  скамейку  и,  подтягиваясь  на  руках  проползти  по  ней.  Обежать  пирамиду. Вернуться  на  место, дальше   сидя  на  полу,  руки  в  упоре  сзади,  ноги  согнуты  в  коленях.  Приподнять  живот,  положить  на  него груз  и   передвигаться  ногами  вперед.

Релаксация

В:  подводит  детей  к  аквариуму. Показывает,  что  вода  спокойная, но  можно  помешать  кисточкой  и  она  будет  двигаться.  Ребята  вода  в  море  бывает  синего  и  зеленого  цвета. Ведущий  капает  краску, и  капли приобретают  причудливые  формы.  Дети  фантазируют  (на  что  похоже)

Дети  исполняют  (хоровод  или  танец)

Дети  пускают  мыльные  пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Царство воды»

Досуговое занятие для детей по экологии...

Путешествие по царству воды

Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды.  Интеграция образовательных областей:Познание  «формирование целостной   мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды  детск...

Царство воды

Познание, эксперементирование, исследовательская деятельность...

Проект "Царство воды"

Проект "Царство воды"...

"Путешествие в царство Воды".

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Царство воды»

Закрепление знаний о свойствах воды и её значении в жизни человека.Знакомство с круговоротом воды в природе.Расширение знаний об агрегатных состояниях воды.Развивитие любознательности и навыков провед...