«Путешествие в Царство воды»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Оюн Зоя Салчаковна

Досуговое занятие для детей по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_carstvo_vody.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Хунчугеш» сКызыл-Даг Бай-Тайгинского кожууна

Досуговое занятие по экологии (неживая природа)

«Путешествие в Царство воды»

Воспитатель: Оюн З.С.

Кызыл-Даг


 Цели задачи занятия.

1.Расширять и закреплять знания детей об основных свойствах воды и ее пользе для всего живого на земле; представления о круговороте воды в природе.

2.Учить детей навыкам активного использования в речи прилагательных .

3.Развивать речь , память , умение называть обитателей воды, диалогическую речь, воображение, интонационную выразительность.

4. Воспитывать у детей бережное отношение и заботу к природе , воде ;

Интерес и желение к экспериментированию и участию  в проведении опытов и сценок.

Материалы:

1.Демрнсттрационный : плакаты : Круговороты воды в природе, обитатели морей ; на ободках изображения: капелька-З шт, облако, большие- радуга, озеро , облако.

2.Раздаточный : Каждому ребенку стаканчик с водой , ложечка; в стакане: сахар,соль, песок, камни, краски, кисточки, мыльные пузыри.

Предварительная работа: беседы, загадки, опыты с водой , рассматривание плакатов, наблюдения.

Словарная работа: закрепление понятий: водоворот воды в природе , вещество,свойство.

Действующие лица:

1-аяКапелька.

                                      2-ая Капелька

                                     3-ая Капелька

      Облако.

      Дети .

      Воспитатель.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети входят в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, сколько у нас         сегодня гостей,

поздоровайтесь с ними. Дети здороваются и садятся полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебное царство, а какое – отгадайте  загадку.

ЗАГАДКА:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Я очень добродушная,

Полезная, послушная,

 Но когда я захочу

Даже камень источу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это дети? (Это вода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вода окружает нас повсюду.
-  Где мы можем её увидеть? ( В море, озере,реке, луже        , чайнике ,аквариуме ,бассейне, кране, океане).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Кому нужна вода? ( Вода нужна человеку, животным, растениям, рыбам).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какую пользу вода  приносит человеку? (Он её пьет , умывается, стирает, готовит пишу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Может ли жизнь на Земле быть без воды? – Почему ?

 (Нет. Потому что всем живым существам и растениям нужна вода для роста  и жизни).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети , какой мы сделали вывод о воде ?( Вода нужна всем, вода - это жизнь!)

.        *

                     2        .ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ  Ч АСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь закройте глаза. Мы перенесемся в царство воды  под музыку. Входят 3 капельки и облако.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, откройте глаза и скажите .что вы услышали в музыке?(Мы услышали шум дождя, плеск волн, волнение моря).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, кто нас встречает в Царстве воды .Они нам расскажут одну историю.

ОБЛАКО: - Я облако, сейчас расскажу вам сказку. В одном пушистом облаке жили три подружки - весёлые капельки . Они много разговаривали друг с другом.

1 КАПЕЛЬКА: - Я очень люблю путешествовать.

              2 .Капелька: - Мне нравится все красивое , яркое, сверкающее.

            3.Капелька:- А я хотела бы приносить пользу всему живому.

            Облако:- Во мне собралось много капелек и я пролилось на землю дождем.

( Капельки расходятся :  1 – к «озеру», 2- к «радуге» , 3- к «дереву».)

1.Капелька: Я попала в озеро и поплыла среди других озерных капелек путешествовать.

2 .Капелька: -Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом и появилась семицветная радуга.

3 Капелька:-Я упала в лес. По  листьям  скатилась вниз на землю и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу до листика на верхушке и увидела свое родное облако.

   Облако: Солнышко коснулось своими лучами капелек, они стали легкими ,поднялись в воздух и вернулись в свое родное облако.

Воспитатель:-Поднялся легкий ветерок и облако полетело дальше поливать землю дождем.

( Дети прощаются с облаком и капельками)

Воспитатель:- Ребята, капельки рассказали нам удивительную историю.

- Как вы думаете – это правда или сказка?

-Почему? ( Это сказка , потому что нам ее показали дети; Это рассказ , потому что явления есть в природе)

Воспитатель:- Да ,это рассказ с элементами сказки. Давайте еще раз повторим эту историю. Подойдите к плакату ,посмотрите и расскажите , что там изображено.

Воспитатель:- Как называется природное явление , о котором вы услышали? ( Круговорот воды в природе).

Воспитатель:- Сколько вы слышите слов, когда я произношу « Круговорот»( Мы слышим два слова: круг и ворот)

Воспитатель:- Какой мы сделаем вывод , что « круговорот»- это вода в природе « Ходит по кругу , она воротится туда, откуда пришла , поэтому мы произносим одно слово , а слышим два: « круговорот».

Воспитатель:- Вы рассказали всем нам гостям о круговороте воды в природе.

Экспериментальная работа.

Воспитатель:- Вода- это одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле.Чтобы поговорить о воде , я вам предлагаю подойти к столам и посмотреть ,что на них есть.

- Что находится в стаканчиках ? (Вода)

Воспитатель:- Как вы узнали ? ( Она жидкая ,прозрачная , чистая).

Воспитатель:- Посмотрите через стаканчик.- Какая вода? ( Вода чистая ,прозрачная).

Воспитатель: -А какой у нее запах? ( Вода без запаха)

- Как узнать ? ( Понюхать).- Понюхайте.

Воспитатель:- А какая она на вкус? ( Вода безвкусная)

- Как узнать ? ( Попробовать).- Попробуйте.

Воспитатель: - Правильно. Вода без запаха , без вкуса, и без цвета.


- А что может помочь воде  изменить или приобрести вкус? ( Соль и сахар)

Воспитатель:- Я приготовила для вас соль и сахар .Возьмите немного ложечкой и опустите в стакан с водой , размешайте .

- Какая теперь стала вода? ( Сладкая, соленая?) ( Мы добавили сахар и соль)

Воспитатель:- Что произошло сахаром и солью? ( они растворились в воде).

Воспитатель: -А что произошло с водой ? ( У воды появился вкус)

- Какая на вкус у тебя вода? Что ты добавляла ?

Воспитатель:- Подойдите к другому столу .- какая вода в стаканчиках ( прозрачная)

Воспитатель:- Возьмите кисточки и добавьте краски в воду.

-Что произошло ? ( У воды появился свет).

Воспитатель:- Каким цветом вода ? ( У всех детей разная)

- Что добавили ? ( Добавили краски)

Воспитатель:- А сейчас возьмите камешек  и опустите в стакан прозрачной водой .

        -Что произошло ? ( Мы видим камушек).

Воспитатель:- Какая вода в стаканчике? ( Вода в стаканчике прозрачная).

А сейчас опустите  камешек в стакан  с разноцветной водой .

-Что произошло ? ( Мы  камушек не видим ).

Воспитатель:- Какая вода в стаканчике ? (  Вода в стаканчике не прозрачная ,разноцветная )

Воспитатель:- Какой вывод можно сделать? ( Вода может окрашиваться)

Воспитатель:- Расскажите всем о свойствах воды , о которых мы узнали , и о пользе воды для человека.( Вода может быть жидкая, прозрачная ,непрозрачная ,цветная, с запахом , без запаха, со вкусом, безвкусная , чистая)

Воспитатель:- Плохие и хорошие действия воды.( Хорошие: вода нужна для полива растений,для приготовления пищи, для  хозяйственных нужд, для всего живого ; Плохие- наводнения , штормы)

Воспитатель:- А сейчас, ребята , мы перенесемся в Подводное царство. Подойдите к плакату и расскажите ,кто там изображен? ( на плакате изображены обитатели воды: рыбы, акула, кит,деьфин,медуза, морской конек,морская звезда и др)

 

Воспитатель:-Могут ли они жить без воды? –Почему?( -Без воды они не могут жить .Потому что ,вода их дом.

Воспитатель:- ребята, представьте , что вы – морские звездочки , которые лежат  на дне моря и смотрят вверх.

Под музыку моря, дети ложатся на ковер в виде морских звезд.

Воспитатель:-Что вы увидели?- Я Увидела облака,корабль,птиц ,рыб, солнце,самолет.)

Воспитатель:- А сейчас поиграем в игру « Кто как плавает?»

 Дружно все мы встанем

Ровным кругом друг за другом ,

Чур ,ребята, не зевать

И кто кого нам  покажет

Будем дружно повторять.

Кто хочет показать , как плавает какой обитатель? ( Дети показывают по одному , а все повторяют.)

Воспитатель:- Хорошо вы все играли и сюрпризы получайте.

-Что это ребята? ( Это мыльные пузыри)

Воспитатель:- Из чего они состоят? ( Они состоят из воды и мыла)

Итог:

Воспитатель:- О чем мы говорили?-  Что вам понравилось ? –Что было интересного ? –Что было трудного ?

- Как нужно относиться к воде ?

Занятие окончено.  До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по царству воды

Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды.  Интеграция образовательных областей:Познание  «формирование целостной   мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды  детск...

"Путешествие в царство Воды".

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....

Путешествие в царство Воды.

Дети знакомятся со свойствами воды, через игру. Исследуют окружающий мир....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...

«Путешествие в царство воды»

Непосредственно образовательная деятельность.Тема : «Путешествие в царство воды» Средняя группаОзнакомление и закрепление свойств воды....

Презентация " Путешествие в царство воды"

Этот материал можно использовать на  занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм  расскажет о местах. где в природе находится вода. ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами экспериментирования "Путешествие в царство воды"

Игра-экспериментирование "Путешествие в царство воды" проводилась с детьми 2 мл. группы. В нашей деятельности я использовала здоровье сберегающие технологии, такие как дорожка здоровья, паль...