«Путешествие в Царство воды»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Досуговое занятие для детей по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_carstvo_vody.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Хунчугеш» сКызыл-Даг Бай-Тайгинского кожууна
Досуговое занятие по экологии (неживая природа)
«Путешествие в Царство воды»
Воспитатель: Оюн З.С.
Кызыл-Даг
Цели задачи занятия.
1.Расширять и закреплять знания детей об основных свойствах воды и ее пользе для всего живого на земле; представления о круговороте воды в природе.
2.Учить детей навыкам активного использования в речи прилагательных .
3.Развивать речь , память , умение называть обитателей воды, диалогическую речь, воображение, интонационную выразительность.
4. Воспитывать у детей бережное отношение и заботу к природе , воде ;
Интерес и желение к экспериментированию и участию в проведении опытов и сценок.
Материалы:
1.Демрнсттрационный : плакаты : Круговороты воды в природе, обитатели морей ; на ободках изображения: капелька-З шт, облако, большие- радуга, озеро , облако.
2.Раздаточный : Каждому ребенку стаканчик с водой , ложечка; в стакане: сахар,соль, песок, камни, краски, кисточки, мыльные пузыри.
Предварительная работа: беседы, загадки, опыты с водой , рассматривание плакатов, наблюдения.
Словарная работа: закрепление понятий: водоворот воды в природе , вещество,свойство.
Действующие лица:
1-аяКапелька.
2-ая Капелька
3-ая Капелька
Облако.
Дети .
Воспитатель.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в группу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей,
поздоровайтесь с ними. Дети здороваются и садятся полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебное царство, а какое – отгадайте загадку.
ЗАГАДКА:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Я очень добродушная,
Полезная, послушная,
Но когда я захочу
Даже камень источу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это дети? (Это вода)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вода окружает нас повсюду.
- Где мы можем её увидеть? ( В море, озере,реке, луже , чайнике ,аквариуме ,бассейне, кране, океане).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Кому нужна вода? ( Вода нужна человеку, животным, растениям, рыбам).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какую пользу вода приносит человеку? (Он её пьет , умывается, стирает, готовит пишу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Может ли жизнь на Земле быть без воды? – Почему ?
(Нет. Потому что всем живым существам и растениям нужна вода для роста и жизни).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети , какой мы сделали вывод о воде ?( Вода нужна всем, вода - это жизнь!)
. *
2 .ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ Ч АСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь закройте глаза. Мы перенесемся в царство воды под музыку. Входят 3 капельки и облако.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, откройте глаза и скажите .что вы услышали в музыке?(Мы услышали шум дождя, плеск волн, волнение моря).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, кто нас встречает в Царстве воды .Они нам расскажут одну историю.
ОБЛАКО: - Я облако, сейчас расскажу вам сказку. В одном пушистом облаке жили три подружки - весёлые капельки . Они много разговаривали друг с другом.
1 КАПЕЛЬКА: - Я очень люблю путешествовать.
2 .Капелька: - Мне нравится все красивое , яркое, сверкающее.
3.Капелька:- А я хотела бы приносить пользу всему живому.
Облако:- Во мне собралось много капелек и я пролилось на землю дождем.
( Капельки расходятся : 1 – к «озеру», 2- к «радуге» , 3- к «дереву».)
1.Капелька: Я попала в озеро и поплыла среди других озерных капелек путешествовать.
2 .Капелька: -Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом и появилась семицветная радуга.
3 Капелька:-Я упала в лес. По листьям скатилась вниз на землю и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу до листика на верхушке и увидела свое родное облако.
Облако: Солнышко коснулось своими лучами капелек, они стали легкими ,поднялись в воздух и вернулись в свое родное облако.
Воспитатель:-Поднялся легкий ветерок и облако полетело дальше поливать землю дождем.
( Дети прощаются с облаком и капельками)
Воспитатель:- Ребята, капельки рассказали нам удивительную историю.
- Как вы думаете – это правда или сказка?
-Почему? ( Это сказка , потому что нам ее показали дети; Это рассказ , потому что явления есть в природе)
Воспитатель:- Да ,это рассказ с элементами сказки. Давайте еще раз повторим эту историю. Подойдите к плакату ,посмотрите и расскажите , что там изображено.
Воспитатель:- Как называется природное явление , о котором вы услышали? ( Круговорот воды в природе).
Воспитатель:- Сколько вы слышите слов, когда я произношу « Круговорот»( Мы слышим два слова: круг и ворот)
Воспитатель:- Какой мы сделаем вывод , что « круговорот»- это вода в природе « Ходит по кругу , она воротится туда, откуда пришла , поэтому мы произносим одно слово , а слышим два: « круговорот».
Воспитатель:- Вы рассказали всем нам гостям о круговороте воды в природе.
Экспериментальная работа.
Воспитатель:- Вода- это одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле.Чтобы поговорить о воде , я вам предлагаю подойти к столам и посмотреть ,что на них есть.
- Что находится в стаканчиках ? (Вода)
Воспитатель:- Как вы узнали ? ( Она жидкая ,прозрачная , чистая).
Воспитатель:- Посмотрите через стаканчик.- Какая вода? ( Вода чистая ,прозрачная).
Воспитатель: -А какой у нее запах? ( Вода без запаха)
- Как узнать ? ( Понюхать).- Понюхайте.
Воспитатель:- А какая она на вкус? ( Вода безвкусная)
- Как узнать ? ( Попробовать).- Попробуйте.
Воспитатель: - Правильно. Вода без запаха , без вкуса, и без цвета.
- А что может помочь воде изменить или приобрести вкус? ( Соль и сахар)
Воспитатель:- Я приготовила для вас соль и сахар .Возьмите немного ложечкой и опустите в стакан с водой , размешайте .
- Какая теперь стала вода? ( Сладкая, соленая?) ( Мы добавили сахар и соль)
Воспитатель:- Что произошло сахаром и солью? ( они растворились в воде).
Воспитатель: -А что произошло с водой ? ( У воды появился вкус)
- Какая на вкус у тебя вода? Что ты добавляла ?
Воспитатель:- Подойдите к другому столу .- какая вода в стаканчиках ( прозрачная)
Воспитатель:- Возьмите кисточки и добавьте краски в воду.
-Что произошло ? ( У воды появился свет).
Воспитатель:- Каким цветом вода ? ( У всех детей разная)
- Что добавили ? ( Добавили краски)
Воспитатель:- А сейчас возьмите камешек и опустите в стакан прозрачной водой .
-Что произошло ? ( Мы видим камушек).
Воспитатель:- Какая вода в стаканчике? ( Вода в стаканчике прозрачная).
А сейчас опустите камешек в стакан с разноцветной водой .
-Что произошло ? ( Мы камушек не видим ).
Воспитатель:- Какая вода в стаканчике ? ( Вода в стаканчике не прозрачная ,разноцветная )
Воспитатель:- Какой вывод можно сделать? ( Вода может окрашиваться)
Воспитатель:- Расскажите всем о свойствах воды , о которых мы узнали , и о пользе воды для человека.( Вода может быть жидкая, прозрачная ,непрозрачная ,цветная, с запахом , без запаха, со вкусом, безвкусная , чистая)
Воспитатель:- Плохие и хорошие действия воды.( Хорошие: вода нужна для полива растений,для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для всего живого ; Плохие- наводнения , штормы)
Воспитатель:- А сейчас, ребята , мы перенесемся в Подводное царство. Подойдите к плакату и расскажите ,кто там изображен? ( на плакате изображены обитатели воды: рыбы, акула, кит,деьфин,медуза, морской конек,морская звезда и др)
Воспитатель:-Могут ли они жить без воды? –Почему?( -Без воды они не могут жить .Потому что ,вода их дом.
Воспитатель:- ребята, представьте , что вы – морские звездочки , которые лежат на дне моря и смотрят вверх.
Под музыку моря, дети ложатся на ковер в виде морских звезд.
Воспитатель:-Что вы увидели?- Я Увидела облака,корабль,птиц ,рыб, солнце,самолет.)
Воспитатель:- А сейчас поиграем в игру « Кто как плавает?»
Дружно все мы встанем
Ровным кругом друг за другом ,
Чур ,ребята, не зевать
И кто кого нам покажет
Будем дружно повторять.
Кто хочет показать , как плавает какой обитатель? ( Дети показывают по одному , а все повторяют.)
Воспитатель:- Хорошо вы все играли и сюрпризы получайте.
-Что это ребята? ( Это мыльные пузыри)
Воспитатель:- Из чего они состоят? ( Они состоят из воды и мыла)
Итог:
Воспитатель:- О чем мы говорили?- Что вам понравилось ? –Что было интересного ? –Что было трудного ?
- Как нужно относиться к воде ?
Занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по царству воды
Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды. Интеграция образовательных областей:Познание «формирование целостной мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды детск...
"Путешествие в царство Воды".
Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....
Путешествие в царство Воды.
Дети знакомятся со свойствами воды, через игру. Исследуют окружающий мир....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...
«Путешествие в царство воды»
Непосредственно образовательная деятельность.Тема : «Путешествие в царство воды» Средняя группаОзнакомление и закрепление свойств воды....
Презентация " Путешествие в царство воды"
Этот материал можно использовать на занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм расскажет о местах. где в природе находится вода. ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами экспериментирования "Путешествие в царство воды"
Игра-экспериментирование "Путешествие в царство воды" проводилась с детьми 2 мл. группы. В нашей деятельности я использовала здоровье сберегающие технологии, такие как дорожка здоровья, паль...