Путешествие по царству воды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Уханова  Анастасия Николаевна

Уханова А.Н

Тема: Путешествие по Царству воды.

 

 

Интеграция образовательных областей:

Познание  «формирование целостной   мира»

Музыка, коммуникация, социализация.

Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.

Задачи: формировать умение вести наблюдения  за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений. Способствовать пониманию роли воды в жизни развивать внимание память, пополнять словарный запас.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время  общения, активно  и доброжелательно  взаимодействует с педагогом и сверстниками  в решении игровых и познавательных  задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений наблюдение за таянием снега, дождём, чистой водой. Разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: шапочки полумаски (капельки) по количеству детей, магнитофонная запись  дождя. Прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки сахар комочки по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_2007.doc22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Уханова А.Н.

Тема: Путешествие по Царству воды.

Интеграция образовательных областей:

Познание  «формирование целостной   мира»

Музыка, коммуникация, социализация.

Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.

Задачи: формировать умение вести наблюдения  за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений. Способствовать пониманию роли воды в жизни развивать внимание память, пополнять словарный запас.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время  общения, активно  и доброжелательно  взаимодействует с педагогом и сверстниками  в решении игровых и познавательных  задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений наблюдение за таянием снега, дождём, чистой водой. Разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: шапочки полумаски (капельки) по количеству детей, магнитофонная запись  дождя. Прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки сахар комочки по количеству детей.

Ход:

(Звучит аудиозапись дождя)

Воспитатель: ребята вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите что это за звуки?

Дети: Это дождь шумит, стучит, идет. И т.д.

В: действительно это идёт дождь. Ребята  посмотрите  капелька дождя услышала и пришла сюда.

Капелька: Да я упала с дождём возле садика, услышала ваши голоса. Вот и решила зайти в гости к вам.

В: Капелька поможет нам отправится в путешествие по Царству Воды. Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела,  много интересного знает о воде. И мы сегодня будем  путешествовать вместе с ней.

Капелька: Вы слыхали о воде?

         Горят она везде!

         В луже, море, в океане

         И в водопроводном кране

         Так ли это? Как вы думаете?

  В: А откуда взялась капелька, где она  может быть?

Д: в луже, в кране, когда  дождь идёт. В озере, в реке и т.д.

В: Ребята давайте посмотрим те места, где путешествовала наша капелька, и назовем их? (показ презентации  с картинками реки, озера, моря, лужи)

Д: называют

В: Ребята. Зачем нужна вода?

Д: чтобы пить готовить еду, купаться и т.д.

В: а может ли человек прожить без воды?

Д: нет, не  сможет

В: почему?

Д: Он погибнет, он сильно захочет пить и погибнет, не сможет  сварить пищу.

В: а животным вода тоже нужна?

   И растения тоже нуждаются в воде?

Д: да животным  вода тоже нужна?

В: конечно же, вода необходима всем, без воды не было  бы жизни на Земле. Вода это основа жизни.

Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что ожжет делать вода?

Д: Она может замёрзнуть может пролиться, может в пар превратиться.

В: правильно может ещё и в пар превратится. Ребята  когда вода замерзает она во что  превращается?

Д: в лёд.

В: это значит вода в твердом состоянии.

Хорошо. Когда вода проливается это значит она  в жидком состоянии.

Сейчас мы с вами возьмём термос  с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса стекло. И мы увидим, как стекло начинает запотевать.

Проводя пальцем по стеклу, что мы увидим?

Д: капельки

Физкультминутка

В: Давайте все вместе превратимся в капельки и тоже  побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её  маленькие капельки  очень плотно  прижимаются  друг к другу, как будто им холодно - они замёрзли! Давайте мы с вами встанем близко  друг к другу и станем плотно кусочком льда. А когда  вода находится в жидком состоянии то её капельки «берутся за ручки  и могут двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеёк бежит. Когда же вода находится в газообразном состоянии, её капельки отпускают «ручки и разлетаются. И мы разомкнём наши руки и свободно  побегаем, как лёгкие капельки пара.

В: Хорошо отдохнули. Теперь Капелька

 Хочет вас поближе  познакомить с водой. Проведёт опыты.

Опыт 1:

К: Ой ребята я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята давайте, и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая?

Д: нет

К: солёная. Кислая, горькая?

Д: нет

К: какая  на вкус?

Д: безвкусная, не сладкая, простая и т.д.

К: вода не имеет вкуса, она  безвкусная.

Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой  вещество (сахар)

Которое находится у нас на столе. Размешайте, а теперь  попробуйте воду.

Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Д: сахар

К: оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в неё  положили. Но на самом деле у воды нет вкуса.

Опыт 2:  Вода бесцветная  

К: у вас на столе  стакан с водой  и стакан с  молоком. Опустите, пожалуйста, ложечку в воду. Видно ложечку?

Д: да видно

К:  а теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку?

Д: нет, не видно.

Потому что  вода прозрачная, а молоко нет.

(дети садятся на стульчики)        

В: Спасибо тебе Капелька! Сегодня мы очень многое узнали  о воде.

                           Чтобы лился дождик с неба,

                           Чтоб росли колосья хлеба,

                           Чтобы плыл корабли,

                           Чтоб варились кисели,

                           Чтобы не было беды-

                           Жить нельзя нам без …(воды)

Д: воды

 Спасибо Капельке за путешествие. А теперь ей пора  уходить  к другим деткам. Скажем ей. До-свиданья.

Д: До свиданья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Царство воды»

Досуговое занятие для детей по экологии...

"Путешествие в царство Воды".

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....

Путешествие в царство Воды.

Дети знакомятся со свойствами воды, через игру. Исследуют окружающий мир....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...

«Путешествие в царство воды»

Непосредственно образовательная деятельность.Тема : «Путешествие в царство воды» Средняя группаОзнакомление и закрепление свойств воды....

Презентация " Путешествие в царство воды"

Этот материал можно использовать на  занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм  расскажет о местах. где в природе находится вода. ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами экспериментирования "Путешествие в царство воды"

Игра-экспериментирование "Путешествие в царство воды" проводилась с детьми 2 мл. группы. В нашей деятельности я использовала здоровье сберегающие технологии, такие как дорожка здоровья, паль...