организованная образовательная деятельность "Бюджет семьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» в форме круга, разделённого на сектора, схема «Доход-расход» в виде двух тучек – капли сверху, капли снизу.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу. А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? На что ваша семья расходует деньги?
(Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных)
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает? Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг – вот это бюджет – все деньги, которые есть в семье. А из каких же денег состоит бюджет семьи?
(Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета).
Воспитатель: Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи? Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свой труд. А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают? Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсией за свой труд в молодости. Посмотрите на схему. Девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Они называются стипендия.
Физкультурная минутка.
(Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы»)
Воспитатель: Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия – всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок – продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество – всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
(Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход»)
Посмотрите на эти тучки. Если тучка – это бюджет семьи, то какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы – бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы – бюджет семьи увеличивается.) Заключительная часть
Воспитатель: Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Организованная образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Семейный бюджет и расходы семьи»
Целью данного занятия заключается в том, чтобы расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет...
Организованная образовательная деятельность «Моя семья» I младшая группа
Цель: учить детей называть членов своей семьи, закрепить и расширить знания о том, что в семье все любят, заботятся, помогают друг-другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, вызыва...
Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»
Задачи: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.Развивать у детей стремление быть полноправным членом с...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи.»
Цель: формировать умения и навыки рационального использования доступных материальных ценностей; развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению.Задачи: образовательн...
Конспект образовательной деятельности: «Бюджет семьи»
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в разновозрастной группе "Бюджет семьи"...