Открытое интегрированное занятие для детей средней группы "Посещение театра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Задорожная Юлия Николаевна

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы "Посещение театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

 

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

 Задорожная Юлия Николаевна

 

Должность, категория

 Воспитатель

ВИД НОД

 Интегрированное занятие

Возрастная группа,

количество человек

 

 Средняя группа 4 – 5 лет; 14 человек

Продолжительность   мероприятия

 

 20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

 

Посещение театра

Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Повторение и закрепление

Цели  занятия/ мероприятия

 

Повторить и закрепить знания детей о театре

Задачи  занятия/ мероприятия

 

Развить речь, память, воображение. Расширить словарный запас, повторить знание сказок, повторить и закрепить знание геометрических фигур. Привить навыки культурного поведения

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Повторят и закрепят знания о театре, какие бывают театры, приобретут знание о новом направлении «Пантомима». Повторят и закрепят знания сказок К. Чуковского, повторят и закрепят знание геометрических фигур. Закрепят знания  поведения в театре.

Предварительная работа

 

  • Беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, показ презентаций. Чтение стихов, сказок. Разгадывание загадок.
  • Изучение театральных терминов.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

Интернет ресурсы

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Проектор с экраном, интерактивная игра «Угадай сказку», иллюстрации, билет с геометрической фигурой на каждого ребенка.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 

Сценарий урока в МЭШ

Физкультминутка «Теремок»

              Этапы мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

     Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

-

 

 

 

Инструкции воспитателя  детям для реализации или в ходе проведения АМО

 

 

 

ЗУНы  и качества, которые формируются при использовании данного АМО

 

Фаза 1 «Начало»

Приветствие/Инициация

 

 1мин

 

 

 

 

Цель: Установление доброжелательного отношения детей друг к другу и настрой на позитивные эмоции во время занятия.

Материалы: Не требуются.

Технология проведения: Дети на ковре встают в круг, держась за руки.

 Приветствие

«Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся»

 

 Создается доброжелательное отношение друг к другу и настрой на занятие.

Вхождение или погружение в тему

 1мин

 

 

Цель: Создание  мотива для деятельности детей.

Материал: не требуется.

Технология проведения: Дети  стоят на ковре, слушают и отгадывают загадку.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, -

Мастерством всех удивят! (Театр) 

У детей появляется интерес к тому, что будет происходить в дальнейшем.

Фаза 2 «Работа над темой»

5 мин

Цель: Повторение, закрепление и приобретение новых знаний.

Материал: наглядный материал, карточки-схемы.

Технология проведения: Дети  рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

 - Ребята, а ведь театры бывают разные, давайте вспомним какие?  

Развешаны картинки - дети отвечают полным ответом «На картинке изображен… театр»

Воспитатель:

- Молодцы ребята, еще есть театр пантомимы:

 Там не говорят ни слова, все исполняют молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Давайте вместе попробуем изобразить пантомиму. Я буду называть слово, а вы только жестами их будете изображать.

Перед его посещением надо бы вспомнить правила поведения в театре:

Дети смотрят картинку, говорят, что нельзя делать в театре, и мы ее вешаем на магнитную доску. Так правила поведения всегда будут перед глазами. И если дети начнут шуметь, сразу указать им на доску с правилами.

 Дети вспоминают, какие бывают театры.

Дети узнают о новом направлении – пантомима.

Дети движением показывают, то, что говорит воспитатель.

Дети, с помощью карточек-схем вспоминают правила поведения.

Интерактивная часть

 

 

 

 5 мин

 

 

 

 Цель: Повторение, закрепление знаний о театре.

Материал: Экран, проектор, сценарий в МЭШ, карточки-билеты.

Технология проведения: Дети  рассматривают картинки на экране, отвечают на вопросы, интерактивная игра «Угадай сказку».

 

 

 

 

 

 

Дети встают перед экраном. (Картинки с афишами на экране) (ответы детей, какие афиши бывают и для чего они нужны)

Какой спектакль сегодня будет в театре – «Теремок».

Чтобы получить билет на спектакль, надо  выполнить задание: отгадать сказки по фразе.

Интерактивная игра «Угадай сказку».

Дети получили билеты.

- Посмотрите на свой билет.  На каждом билете изображена цифра и геометрическая фигура определенного цвета. Цифра обозначает ряд, а геометрическая фигура место.

 А теперь вы должны занять место согласно билету.

 Вспомнили и закрепили знание сказок К. Чуковского.

Дети закрепляют знание геометрических фигур и цвета. Находят ряд и место согласно билету.

Проработка содержания темы

3 мин

Цель: Повторение, закрепление знаний о театре.

Материал: Экран, проектор, сценарий в МЭШ.

Технология проведения: Дети  рассматривают картинки на экране, отвечают на вопросы, Артикуляционная гимнастика «Качели» и «Часики».

Дети заняли свои места и отвечают на вопросы.

Артикуляционная гимнастика.

Дети вспоминают кто такие зрители, что такое сцена, кто играет на сцене и что нужно делать, чтобы стать актером.

Фаза 3 «Завершение»

 

 

 

 

 

 

Разминка

 3 мин

 Цель: Сменить вид деятельности.

Материал: Экран, проектор, видео.

Технология проведения: дети выполняют движения в соответствии с видео.

 Дети двигаются и повторяют  движения, став актерами в спектакле «Теремок».

 Перевоплощение в актеров.

Практическая часть

 

 

 

Подведение итогов

(рефлексия)

2 мин

Цель:  Подвести итог и определить настроение детей в конце занятия. 

Материал: Карточки с масками (веселая и грустная).

Технология проведения: Ответы детей, выбор маски по настроению.

Ребенок по выбору на магнитную доску прикрепляет маску – грустную или веселую.

Таким образом, определяется эмоциональное состояние группы.

Итого время занятия, мин

20 мин


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Путешествие в лес".

Конспект интегрированного занятия предназначен для детей 4-5 лет. Занятие проводится в игровой форме. Дети на занятии показывают и закрепляют ранее полученные знания....

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...

конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"

конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация)....